Дело № 12/1-724/2019
УИД № 59RS0005-01-2019-004123-06
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 24 сентября 2019 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,
рассмотрев жалобу председателя правления Товарищества собственников жилья «Солнечный» Бурнышева А.В. на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 13 августа 2019 года № 519 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Товарищества собственников жилья «Солнечный», ИНН 5906061160, КПП 590601001, ОГРН 1055903328051, юридический адрес: г. Пермь, ул. Ивана Франко, д. 38,
установила:
постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 13.08.2019г. № 519 Товарищество собственников жилья «Солнечный» (далее ТСЖ «Солнечный») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, а именно в том, что 26.06.2019г. в 14 час. 30 мин. при проведении планового осмотра территории установлено, что ТСЖ «Солнечный» по адресу: <адрес>, допустило размещение нестационарных торговых объектов (павильоны, киоски), на земельном участке с кадастровым номером: №, принадлежащем собственникам МКД (целевое назначение земельного участка – под строительства жилых домов со встроено – пристроенными административными, торговыми помещениями и объектами соцкультбыта), тем самым нарушило п. 9.4.4.2 Правил благоустройства и содержания территории г. Перми, утвержденных Пермской городской Думы №265 от 18.12.2018 г.
За данное правонарушение ТСЖ «Солнечный» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 250 000 рублей.
Председатель правления ТСЖ «Солнечный» ФИО2 не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленными ст. 4.5 КоАП РФ, поскольку нестационарный торговый объект размещен с 2012 – 2016г.г. и срок привлечения к ответственности подлежит исчислению с даты размещения НТО, о котором должностному лицу было известно еще 18.12.2018года. Также указал, что в данном случае ТСЖ не является субъектом административной ответственности, поскольку размещение НТО было осуществлено по волеизъявлению собственников помещений во исполнение решения общего собрания собственников помещений на сдачу в аренду части земельного участка, а ТСЖ является лишь исполнителем воли собственников помещений в доме и для ТСЖ решение общего собрания собственников является обязательным к исполнению. Размещение НТО на придомовой территории осуществлено по воле собственников помещений в доме, на земельном участке, который находится в их собственности и до появления запрета на размещение НТО на придомовой территории и, следовательно, является законным размещением и не нарушает никаких запретов. Кроме того, административным органом не представлено каких-либо надлежащих доказательств, подтверждающих факт размещения НТО именно на земельном участке многоквартирного дома, не указано ни количество, ни наименование или иные идентификационные признаки нестационарных торговых объектов. Кроме того, административным органом неправомерно вынесено оспариваемое постановление в тот период, когда предыдущее аналогичное постановление еще не вступило в законную силу в связи с его оспариванием в судебном порядке. Административной комиссией не учтено, что оспариваемое постановление вынесено по факту выявления 26.06.2019г. нарушения положений п.9.4.4.2 Правил благоустройства г. Перми в виде допущения размещения НТО. Однако, на дату 26.06.2019г. вышеуказанный пункт 9.4.4.2 Правил благоустройства еще не являлся действующим и не подлежал применению.
В судебное заседание законный представитель ТСЖ «Солнечный» не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом.
Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен должным образом.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 года № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее – Правила), которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.
Пермской городской Думой от 18.12.2018 года № 265 принято решение об утверждении Правил благоустройства и территории г. Перми и о признании утратившими силу отдельных решений пермской городской Думы.
В соответствии с п. 9.4.4.2 указанных Правил № 265 от 18.12.2018 года, размещение некапитальных строений, сооружений: не допускается на детских и спортивных площадках, на газонах, цветниках, а также на объектах озеленения общего пользования, за исключением объектов озеленения (парк, сад, сквер), на которых возможно размещение некапитальных строений, сооружений в соответствии с перечнем объектов озеленения общего пользования, утверждаемым правовым актом администрации города Перми; должно соответствовать установленным видам разрешенного использования земельных участков (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством действие градостроительных регламентов на земельные участки не распространяется, а также случаев использования земель или земельных участков при размещении некапитальных строений, сооружений без предоставления земельных участков в соответствии с законодательством); не допускается на придомовых территориях, а также на территории ближе 15 метров от фасадов зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
В силу ч 1. ст. 6.7.1 Закон Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" нарушение правил благоустройства территории, утвержденных органами местного самоуправления, в части размещения некапитальных нестационарных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 26.06.2019г. в 14 час. 30 мин. главными специалистами сектора потребительского рынка администрации Мотовилихинского района г. Перми был обследован земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
В результате обследования выявлено, что ТСЖ «Солнечный» по адресу: <адрес>, допустило размещение нестационарных торговых объектов на земельном участке с кадастровым номером № (целевое назначение земельного участка - под жилой дом), что является нарушением п. 9.4.4.2 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми.
По данному факту главными специалистами сектора потребительского рынка администрации Мотовилихинского района г. Перми был составлен соответствующий акт планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района г. Перми от 26.06.2019г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом 26.07.2019г. в отношении ТСЖ «Солнечный» протокола об административном правонарушении №, ответственность за которое установлена ч. 1. ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК и вынесения обжалуемого постановления.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Привлекая ТСЖ «Солнечный» к административной ответственности по ч.1 ст.6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК административная комиссия администрации Мотовилихинского района г. Перми исходила из факта нарушения юридическим лицом п. 9.4.4.2 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, указав, что ТСЖ «Солнечный» допустило размещение нестационарных торговых объектов (павильоны, киоски), на земельном участке, целевое назначение которого – под строительства жилых домов со встроено – пристроенными административными, торговыми помещениями и объектами соцкультбыта.
За данное нарушение ТСЖ «Солнечный» назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Между тем, при рассмотрении настоящего дела административной комиссией не учтено, что в силу п. 6 Решения Пермской городской думы № 265 от 18.12.2018 года подпункт 9.4.4.2 Правил благоустройства территории г. Перми, утвержденный настоящим решением, вступает в законную силу со дня вступления в силу правовых актов, указанных в подпунктах 5.1.3 и 5.2 настоящего решения, которыми предписано утвердить типовые проекты (эскизы) внешнего вида; утвердить порядок согласования индивидуальных проектов (эскизов) некапитальных строений и сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания – в срок до 01.07.2019 года.
Согласно Решению Пермской городской Думы № 139 от 25.06.2019г.
"Об утверждении Правил благоустройства территории города Перми и о признании утратившими силу отдельных решений Пермской городской Думы" (опубликованному в официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", N 48, 09.07.2019г.) утверждены типовые проекты (эскизы) внешнего вида некапитальных строений и сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания.
Данным решением Пермской городской думы № 139 от 25.06.2019 года п. 9.4.4.2 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденный решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 N 265, дополнен пунктом 9.4.4.2.2 согласно которому размещение некапитальных строений, сооружений по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида осуществляется при согласовании колерного паспорта некапитального строения, сооружения. Форма колерного паспорта некапитального строения, сооружения, порядок и критерии согласования устанавливаются правовым актом администрации города Перми.
Постановлением администрации г. Перми № 511 от 30.08.2019 года "Об утверждении формы колерного паспорта индивидуального проекта внешнего вида некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, требований к содержанию колерного паспорта индивидуального проекта внешнего вида некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, Порядка и критериев согласования колерного паспорта индивидуального проекта внешнего вида некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания" утверждены форма колерного паспорта, требования к содержанию колерного паспорта, а также порядок согласования колерного паспорта индивидуального проекта внешнего вида некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания.
В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Постановления № 511 от 30.08.2019 года данный документ вступил в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" (опубликован в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" № 65 06.09.2019 года).
Из смысла вышеуказанного следует, что для применения положений п. 9.4.4.2 Правил благоустройства, утв. решением № 265 от 18.12.2018 года, необходимо наличие совокупности условий, предусмотренных п. 5.1.3 и 5.2 данного решения, то есть наличие вступивших в законную силу актов органов местного самоуправления, предусматривающих как типовые проекты (эскизы) внешнего вида некапитальных строений (сооружений) так и утвержденный порядок их согласования.
В данном случае, поскольку условие п. 5.2 решения Пермской городской Думы № 265 от 18.12.2018г. исполнено только 06.09.2019г., пункт 9.4.4.2 Правил благоустройства, вмененный ТСЖ «Солнечный» в качестве нарушения, ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения дела административной комиссией не подлежал применению, так как данный пункт Правил благоустройства вступил в законную силу лишь 06.09.2019г.
При рассмотрении дела в отношении ТСЖ «Солнечный» и назначая наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей, коллегиальным органом не учтены положения ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, в силу которой лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
С учетом изложенного оснований для применения к ТСЖ «Солнечный» мер ответственности, предусмотренных частью 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» за нарушение п. 9.4.4.2 Правил благоустройства, утв. Решением Пермской городской Думы № 265 от 18.12.2018 года, у коллегиального органа, не имелось.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного судья считает, что постановление административной комиссии от 13.08.2019г. № 519 в отношении ТСЖ «Солнечный» нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 13 августа 2019 года № 519 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Товарищества собственников жилья «Солнечный» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья: А.В. Булдакова