Административное дело №2а-361/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Магдагачи 13 ноября 2018 года
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи В.Е. Белорукова,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Мироненко С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
19 октября 2018 года представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области, действующий на основании доверенности обратилась в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Мироненко С.А. с вышеуказанным административным исковым заявлением, доводы которого обоснованы следующим:
«В соответствии со ст. 19, п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ Мироненко С.А. является налогоплательщиком и обязан ежегодно оплачивать налоги в установленные законом сроки. В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации Мироненко С.А. является налогоплательщиком транспортного налога.
Так на имя налогоплательщика, согласно полученным сведениям из регистрирующего органа - РЭО ГИБДД МО МВД России «Зейский», зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации. А именно: - автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: № марка/модель: <данные изъяты>, год выпуска 1987, Дата регистрации права 20.07.2004.
Расчет суммы задолженности (в соответствии с пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 статьи 4 Закона Амурской области от 18.11.2002 года № 142-03 «О транспортном налоге на территории Амурской области») расчет налога за 2016 г.: <данные изъяты> рег.№ № - 150 л.с. * 24 ставка * 12/12 мес.владения = 3600.00 руб.
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области Мироненко С.А. заказным письмом направлено Налоговое уведомление: приложенным к нему экземпляром платежного документа - квитанцией.
Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В уведомлении указана сумма налога и срок уплаты. Налоговым органом в отношении Мироненко С.А. выставлено требование от 13.12.2017 № 6071. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по транспортному налогу в размере 10.89 руб. за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г. На дату подачи настоящего заявления задолженность по требованию налогоплательщиком в добровольном порядке не уплачена.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 2 ст. 48 НК РФ, ст.ст. 17.1, 123.1, 123.2, 123.3 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области просит суд взыскать с Мироненко С.А., ИНН № недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2016 г.: налог в размере 3600 рублей, пеня в размере 10.89 рублей, на общую сумму 3610 рублей 89 копеек».
Изучив материалы административного дела, на основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что Мироненко С.А. является плательщиком транспортного налога.
Так на имя налогоплательщика, согласно полученным сведениям из регистрирующего органа - РЭО ГИБДД МО МВД России «Зейский», зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации. А именно: автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, год выпуска 1987, Дата регистрации права 20.07.2004.
На основании сведений о транспортных средствах налогоплательщику Мироненко С.А. начислен транспортный налог с физических лиц за 2016 год, который в установленный законодательством срок не был уплачен.
Согласно ч.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Межрайонной ИФНС России №4 по Амурской области сформировано налоговое уведомление №56123855 от 20.09.2017 года об уплате транспортного налога за 2016 год, которое было направлено в адрес Мироненко С.А. Названное уведомление содержит расчет транспортного налога за 2016 год на сумму 3600 рублей, исходя из наличия в собственности у Мироненко транспортного средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №.
Факт направления налогового уведомления в адрес ответчика подтверждается реестром почтовых отправлений с отметкой Почты России.
В связи с неисполнением налогового уведомления в адрес ответчика было направлено требование №6071 от 13 декабря 2017 года об уплате транспортного налога в размере 3600 рублей, пени в размере 10 рублей 89 копеек.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Исходя из расчета, представленного административным истцом в материалы рассматриваемого дела, требуемые ко взысканию пени рассчитаны исходя из задолженности ответчика по уплате обязательных платежей, количества дней просрочки.
Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм права, а также имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о правомерности взыскания с ответчика пени по транспортному налогу в размере 10 рублей 89 копеек за период с 02.12.2017 года по 12.12.2017 год.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств уплаты транспортного налога административным ответчиком Мироненко С.А. представлено не было, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании транспортного налога за 2016 год, а также пени по транспортному налогу подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.1. ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, размер государственной пошлины при цене иска до 20 000 рублей составляет 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Административный истец в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, при указанных обстоятельствах, государственная пошлина за подачу настоящего административного искового заявления в размере 400 рублей 00 копеек подлежит взысканию с административного ответчика Мироненко С.А. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Мироненко С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени - удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Мироненко С.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 3600 (три тысячи шестьсот) рублей 00 копеек, пеню по транспортному налогу в размере 10 (десять) рублей 89 копеек. Всего взыскать 3610 (три тысячи шестьсот десять) рублей 89 копеек.
Взыскать с Мироненко С.А. в доход федерального бюджета судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение суда, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Магдагачинского районного суда
Амурской области В.Е. Белоруков