Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3499/2020 от 04.12.2020

Дело № 5-3499/33-2020

46RS0030-01-2020-012098-26

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 декабря 2020 года         г. Курск

    И.о. судьи Ленинского районного суда г. Курска Чуйкова Е.Е.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Агаркова С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Агаркова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного проживающего по адресу: <адрес>, состоящего в браке, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, работающего менеджером по продажам ООО НПО Композит, инвалидности не имеющего, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка и безопасности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении Агаркова С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.

Из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 10-00 час., было установлено, что гр. Агарков С.В., находясь в общественном месте в магазине «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес> не использовал при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания, т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Курской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение п. 13.2. распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 года № 60-рг «О введении режима повышенной готовности» в редакции распоряжения Губернатора Курской области от 03.08.2020 года № 306-рг, действующей на день совершения правонарушения.

В ходе судебного разбирательства лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Агарков С.В., вину в совершении административного правонарушения не признал, указал на нормы ст. 28.3 КоАП РФ ч.2 п.1, ФЗ-68 ст. 11 п. 1 пп. «м», ФЗ-68 ст. 11 п. 1 пп. «у», ФЗ-68 ст. 11 п. 1 пп. «ф», ст. 15, 27 ч.1, ст. 41 ч. 1 Конституции РФ. Кроме того выразил несогласие в отказе ООО «Агроторг» (магазин Пятерочка, г. Курск, пр-т Дружбы, д. ЗА) 17 октября 2020 г. в заключении договора розничной купли-продажи товара незаконным, сославшись на нормы п. 1 ст.2 ГК РФ, п. 2 ст. 3 ГК РФ, п «о» ст. 71 Конституции РФ, ч. 1 ст. 76 Конституции РФ, ч. 5 ст. 76 Конституции РФ, п. 1 ст. 492 ГК РФ, п. 2 ст. 492 ГК РФ, п. 1 ст. 426 ГК РФ, п. 4 ст. 445 ГК РФ, п. 3 ст. 492 ГК РФ, п. 1, п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Также выразил несогласие с распоряжением губернатора Курской области от 10.03.2020 г. №60-РГ «О введении режима повышенной готовности» и иными постановлениями губернатора Курской области в силу п. 1 ст. 2 ГК РФ, п. 2 ст. 3 ГК РФ, п. «о» ст. 71 Конституции РФ, ч. 1 ст. 76 Конституции РФ, ч. 5 ст. 76 Конституции РФ, указал на то что, ГК РФ является Федеральным законом (ФЗ №51-ФЗ от 30.11.1994 г.). Кроме того выразил несогласие с письмом министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторга) от 11.05.2020 г. №N EB-32091/15 «О Методических рекомендациях Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации» на основании п. 1 ст. 2 ГК РФ, п. 2 ст. 3 ГК РФ, ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, п. 7 положения «О министерстве промышленности и торговли Российской Федерации», п. 2 «Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», письма от 18.07.2018 г. №45624/12 Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Также выразил несогласие с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 20.05.2020 г. «О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования» на основании п. 1 ст. 2 ГК РФ, п. 2 ст. 3 ГК РФ, ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, п. 7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, п. 2 «Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», письма от 22.07.2020 г. №09-11169-2020-40 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении судья находит вину Агаркова С.В. в совершении административного правонарушения доказанной, исходя из следующего.

Положениями ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

По решению Всемирной организации здравоохранения, 30.01.2020 года вспышка новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) была признана чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, 11.03. 2020 года ситуация признана пандемией.

Согласно пункту 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года N 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно п. 2 ст. 2 которого полномочиями в названной сфере общественных отношений обладают наряду с Российской Федерацией и субъекты Российской Федерации, к полномочиям которых относится, в том числе принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей (статьи 6,31).

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписано исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, определить территории на которых будет осуществляться реализация данных мер, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Данные полномочия сохранены за высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в силу полномочий, предоставленных ему положениями статей 31,50,51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в постановлениях от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» предписано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия, организовать контроль за соблюдением карантина, принять меры по введению режима повышенной готовности; обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. а.2 п. а ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года N 417, подп. «в,г» п. 4 которых предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Губернатор Курской области обладает полномочиями для введения на территории Курской области режима повышенной готовности и установлении ограничительных мер, которые обусловлены сложившейся на территории Курской области эпидемиологической обстановкой, направлены на предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, защиту населения Курской области, его здоровья и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Курской области.

В соответствии с п. 1 распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 года №60-рг «О введении режима повышенной готовности» в редакции Распоряжения Губернатора Курской области от 03.08.2020 года № 306-рг, в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях обеспечения безопасности здоровья населения на территории Курской области введен режим повышенной готовности.

Из п. 13.2. распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 года № 60-рг «О введении режима повышенной готовности» в редакции распоряжения Губернатора Курской области от 03.08.2020 года № 306-рг, граждане обязаны при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, а также при совершении поездок на общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы).

Согласно п. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со статьями 2 и 17 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Вина Агаркова С.В. подтверждается собранными по делу материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО4, объяснением ФИО5, из которых следует, что Агарков С.В. находился в общественном месте - магазине «Пятерочка», без маски.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности с точки зрения их относимости и допустимости, руководствуясь ст.ст.26.2, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии в действиях Агаркова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и его виновности в совершенном правонарушении.

Агарков С.В. не выполнил требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находился в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объектом посягательства в данном случае является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Курской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности, его материальное положение.

С учетом изложенных обстоятельств судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, что будет способствовать целям административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1. ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░); ░░░ - 4629016683; ░░░ ░░░░░ 38701000, ░░░ - 463201001; ░/░ – 40101810445250010003 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░ - 043807001; ░░░ ░░ – 18811601201010601140. ░░░░░░░░░░░░░ 18880446200004590604.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░. 1 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░

░░░6

░░░6

5-3499/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Агарков Сергей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Чуйкова Елена Егоровна
Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
04.12.2020Передача дела судье
07.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
21.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.05.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее