Решение по делу № 2-521/2015 ~ М-506/2015 от 15.09.2015

Дело № 2-521/2015

Мотивированное решение изготовлено 13.10.2015г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Красногорское 08 октября 2015 года

Красногорский районный суд Алтайского края в составе:

судьи Коноваленко Л.В.

при секретаре: Ермаковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ершова А.Н., действующего через представителя Галицкую Л.А., к администрации Красногорского района Алтайского края о признании незаконным решения об отказе во включении в список граждан – получателей социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края, возложении обязанности по включению в список граждан-получателей социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда,

У С Т А Н О В И Л:

Ершов А.Н., действуя через представителя Галицкую Л.А., обратился в суд к Администрации Красногорского района Алтайского края с указанным иском.

В обоснование заявленных требований указано, что на дату объявления чрезвычайной ситуации (30 мая 2014 года) истец является правообладателем ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес> края, что подтверждается копией свидетельства о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ за истцом было зарегистрировано право обшей долевой собственности на ? долю в праве собственности на указанный объект недвижимости, основанием послужил договор дарения ? доли от ДД.ММ.ГГГГ.

В период с 29 мая по 04 июня 2014 года на территории Соусканихинского сельского совета Красногорского района произошло чрезвычайное стихийное бедствие – наводнение.

Жилое помещение, в котором проживает истец, оказалось в зоне подтопления. На основании акта обследования жилого дома, проведенного межведомственной комиссией созданной при администрации Соусканихинского сельсовета Красногорского района Алтайского края жилое помещение, в котором проживает истец, имеет повреждения в виде трещин в фундаменте, стенах, деформацию половых досок, дом признан требующим проведения капитального ремонта.

Обратившись в Администрацию Красногорского района с заявлением о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения, истец получил отказ с указанием в качестве причины отказа- отсутствие условий, установленных п.4 Порядка предоставления социальных выплат, отсутствие права собственности на требующее капитального ремонта домовладение.

С данным отказом истец не согласен, поскольку на момент паводка являлся собственником пострадавшего домовладения на основании договора на передачу жилья в собственность. С учетом изложенного, просил признать незаконным решение Администрации Красногорского района Алтайского края по отказу во включении истца в списки граждан- получателей социальных выплат для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения и возложить обязанность включить истца в указанный список.

В судебное заседание истец не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, суду представил заявления о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца Ершова А.Н. - Галицкая Л.А. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала по указанным в нем основаниям, суду пояснила, что истец в 2014 году был включен в списки граждан- жилые помещения которых повреждены в результате поводка в мае- июне 2014года на территории Красногорского района Алтайского края и требуют капитального ремонта, однако, после принятия Администрацией Алтайского края Постановления от 17 июня 2015 г. N 234, в администрации Соусканихинского сельсовета истцу рекомендовали вновь написать заявление о включении в список на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта, что им и было сделано, ДД.ММ.ГГГГ подано соответствующее заявление, на которое получен отказ.

Представитель ответчика - Администрации Красногорского района Алтайского края - по доверенности Токарев Р.Г. в судебное заседание не явился. Представил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому в удовлетворении заявленных требований возражает, поскольку право собственности истца на ? долю в праве общей долевой собственности на указанную квартиру прекращено ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано право собственности истца на данную квартиру в размере ? доли в праве общей долевой собственности, те есть после объявления режима чрезвычайной ситуации,

Третье лицо Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель третьего лица в судебное заседание не явился, от представителя по доверенности Филатовой Т.Г. поступили возражения по иску, в которых последняя просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку истец доказал право собственности на момент чрезвычайной ситуации на ? долю в праве общей долевой собственности, ? доля зарегистрирована за истцом ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, у истца отсутствует совокупность условий, определенных п.4 Порядка, и необходимых для признания права на получение социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка.

Учитывая надлежащее извещение лиц участвовавших в деле, суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Заслушав представителя истца Ершова А.Н.- Галицкую Л.А., оценивая собранные и исследованные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к следующему:

В соответствии с положениями части 2 статьи 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии с частью 2 указанной статьи, порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В связи с тем, что из-за сильных осадков, выпавших в Республике Алтай и юго-восточных районах Алтайского края, значительно повысился уровень воды в верховьях рек Бия, Катунь, Чарыш и Ануй, в Бийском, Красногорском, Краснощековском, Солонешенском, Солтонском, Чарышском муниципальных районах и в г. Бийске уровень воды в реках превысил критические отметки, Администрацией Алтайского края постановлением от 29 мая 2014 года № 254 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с 29 мая 2014 года введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В связи с подтоплением жилых домов на территории Красногорского района, постановлением Администрации Красногорского района Алтайского края от 30 мая 2014 года № 293 а на территории Красногорского района Алтайского края введен режим чрезвычайной ситуации.

Согласно списку подтопленных улиц и домов на территории муниципального образования Соусканихинский сельсовет Красногорского района Алтайского края, в период дождевого паводка в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края, квартира <адрес>, включена в указанный список под номером

Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2015 г. N 447 утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации ( далее Правила).

Указанные Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2015 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, мероприятия по проведению капитального ремонта жилищного фонда, трансферты).

В соответствии с п.2,4,5,6,7 Правил трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2015 год на цели, указанные в пункте 1 Правил.

Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации следующих условий:

а) наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда;

б) наличие списков граждан, жилые помещения которых требуют проведения капитального ремонта, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в) наличие перечня многоквартирных домов, в которых требуется проведение капитального ремонта жилых помещений и (или) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий:

а) по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, которые проживают в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения;

б) по предоставлению средств балансодержателям на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, находящегося в государственной собственности;

в) по предоставлению средств бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда осуществляется однократно в отношении одного жилого помещения и (или) многоквартирного дома.

Трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда в размере, определяемом исходя из стоимости капитального ремонта 1 кв. метра поврежденного жилищного фонда, но не более 5 тыс. рублей.

Из изложенного следует, что государством гарантируется финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае- июне 2014года, гражданам, которые на момент ЧС имели жилое помещение, поврежденное в результате паводка, на праве собственности, проживали в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта.

При этом финансовая помощь предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

Постановлением Администрации Алтайского края от 17 июня 2015 г. N 234 утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края ( далее Порядок).

В соответствии с п.4,5 указанного Порядка право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:

-являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;-проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;

-не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;

-включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.

При отсутствии гражданина в вышеназванном списке и наличии оснований, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, гражданин вправе подать в администрацию городского округа или муниципального района Алтайского края (далее - "орган местного самоуправления") в срок не позднее 30 дней с даты вступления в силу настоящего Порядка заявление по форме, установленной уполномоченным органом, о включении его в список граждан, жилые помещения которых требуют проведения капитального ремонта. К заявлению прилагается акт обследования поврежденного жилого помещения в результате паводка в мае - июне 2014 года на территории Алтайского края.

Орган местного самоуправления принимает от граждан указанные заявления, документы и в течение 10 дней с даты их получения принимает решение о включении или об отказе во включении собственника(ов) в список по форме, установленной уполномоченным органом.

Решение об отказе во включении собственника(ов) в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, принимается при отсутствии оснований, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, а также в связи с пропуском срока, указанного в абзаце шестом настоящего пункта.

Размер социальной выплаты определяется как произведение площади поврежденного жилищного фонда в полных квадратных метрах и стоимости капитального ремонта одного квадратного метра поврежденного жилищного фонда.

Стоимость капитального ремонта одного квадратного метра поврежденного жилищного фонда составляет 4,9 тыс. рублей.

В соответствии с п.7 утвержденного порядка для получения социальной выплаты граждане подают в орган местного самоуправления по месту нахождения поврежденного жилого помещения следующие документы:

а) заявление о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения по форме, установленной уполномоченным органом;

б) копии документов, удостоверяющих личность собственника(ов) поврежденного жилого помещения (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены);

в) копии документов, подтверждающих проживание в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены);

г) копии правоустанавливающих документов (договоры купли-продажи, мены, дарения, в том числе выписки из похозяйственной книги) на поврежденное жилое помещение, право собственности на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены);

д) копии документов, содержащие сведения о размере общей площади поврежденного жилого помещения (копия технического паспорта либо кадастрового паспорта, либо кадастрового плана), - в случае отсутствия данных сведений в документах, указанных в подпункте "г" настоящего пункта (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены).

Органы местного самоуправления принимают от граждан в день обращения заявление и документы, указанные в пунктах 7, 7.1 настоящего Порядка, рассматривают их в течение 10 дней с даты получения и принимают решение о включении или об отказе во включении гражданина в список граждан на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения.

Согласно п. 9 Порядка основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются:

а) несоответствие условиям предоставления социальной выплаты, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;

б) представление неполного пакета документов и (или) заведомо недостоверных сведений.

Отказ в предоставлении социальной выплаты по основанию, указанному в подпункте "б" настоящего пункта, не препятствует повторному обращению граждан за ее назначением в соответствии с настоящим Порядком.

Согласно акту обследования поврежденного индивидуального жилого дома в результате паводка в мае- июне 2014года на территории Алтайского края, составленному межведомственной комиссией Администрацией Соусканихинского сельсовета Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеются трещины по фундаменту, по стенам, дом просел, половые доски повело, необходимо проведение капитального ремонта.

Губернатором Алтайского края 29.10.2014г. утвержден список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка в мае- июне 2014года на территории Алтайского края и требуют капитального ремонта. По Красногорскому району Алтайского края в указанный список включен Ершов А.Н., проживающий по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в Администрацию Соусканихинского сельсовета Красногорского района Алтайского края о предоставлении в 2015 году социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения- <адрес>.

Из уведомления главы Администрации района Алтайского края М.И. Дайбова от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Администрация Красногорского района Алтайского края приняла решение не включать истца в списки граждан на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения, поскольку государственная регистрация на ? долю в праве собственности на квартиру произведена ДД.ММ.ГГГГ, после паводка, истец не соответствует совокупности условий, необходимых для включения его в списки на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта, установленных п.4 Порядка их предоставления.

В соответствии со ст.7 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым местной администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном соответствующим Советом народных депутатов. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается (в ред. Закона РФ от 23.12.1992г. №4199-1). Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в исполнительном органе местного Совета народных депутатов.

В соответствии со ст.2 ФЗ от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Из представленного в материалы дела копии свидетельства о государственной права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за Ершовым А.Н. было зарегистрировано право собственности на ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес>. При этом основанием регистрации указан договор на передачу и продажу квартир /домов/ в собственность гражданину от ДД.ММ.ГГГГ. Данные сведения согласуются с копией выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право Ершова А.Н. на ? долю в праве общей долевой собственности на <адрес> на основании договора на передачу и продажу квартир /домов/ в собственность гражданину от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ Ершову А.Н. передана ? доля в праве собственности на <адрес>. Переход права собственности зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Таким образом, право собственности на ? долю в праве общей долевой собственности на указанный объект недвижимости возникло у истца с ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что на день объявления режима чрезвычайной ситуации Ершову А.Н. на праве общей долевой собственности принадлежала ? доля в праве собственности на <адрес>.

Из паспортных данных истца, следует, Ершов А.Н. на момент паводка проживал по <адрес>, следовательно, проживал в населенном пункте, подвергшемся паводку.

Из выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за истцом Ершовым А.Н. право собственности на иные жилые помещения, как на момент паводка, так и на момент рассмотрения дела в суде, зарегистрировано не было.

Таким образом, жилое помещение <адрес>, требующее капитального ремонта и поврежденное в результате чрезвычайной ситуации- паводка, произошедшего в мае-июне 2014г. на территории Красногорского района АК для истца является единственным жильем.

Учитывая, что в судебном заседании установлено наличие всех условий, необходимых для включения истца в список граждан- получателей социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка, его требования о возложении на администрацию Красногорского района Алтайского края обязанности по включению в список граждан- получателей социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание, что Администрацией Красногорского района Алтайского края с учетом установленных обстоятельств принято решение об отказе во включении Ершова А.Н. в список граждан- получателей социальной помощи, суд указанное решение Администрации Красногорского района находит принятым с нарушением закона, в силу чего исковые требования последнего о признании указанного решения незаконным, также подлежит удовлетворению.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, определяющих размер долей в праве собственности на принадлежащее истцу жилое помещение, суд считает необходимым определить долю в праве на социальную выплату для проведения капитального ремонта пропорционально принадлежащей истцу доле в праве собственности на поврежденное жилое помещение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ершова А.Н. удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации Красногорского района Алтайского края по отказу во Ершова А.Н. в список граждан- получателей социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края.

Обязать Администрацию Красногорского района Алтайского края включить Ершова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по <адрес>1 в <адрес> в список граждан- получателей социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края.

Определить право Ершова А.Н. на социальную выплату для проведения капитального ремонта жилого помещения по <адрес> пропорционально принадлежащей ему на день объявления режима чрезвычайной ситуации <данные изъяты> доле в праве на жилое помещение.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Красногорский районный суд Алтайского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Л.В. Коноваленко

.

.

.

.

.

2-521/2015 ~ М-506/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ершов Александр Николаевич
Ответчики
Администрация Красногорского района Алтайского края
Другие
Главное управление строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства по Алтайскому краю
Галицкая Лариса Анатольевна
Суд
Красногорский районный суд Алтайского края
Судья
Коноваленко Людмила Васильевна
Дело на странице суда
krasnogorsky--alt.sudrf.ru
15.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2015Передача материалов судье
17.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2015Судебное заседание
13.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2015Дело оформлено
16.11.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее