Дело № 5-21/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Емва Республики Коми 29 февраля 2016 года
Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Степанченко А.В.
при секретаре Салуян О.В.
с участием представителя ФКУ ИК-<№> ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми по доверенности Стародубец Е.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.5 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №51 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми», расположенного по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, г.Емва, ул.Московская, 15,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, составленному государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору, в действиях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония <№> Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» установлены признаки предусмотренного ст.20.4 ч.5 КоАП РФ административного правонарушения, а именно повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.4 КоАП РФ, в виде нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям и выходам, а также требования пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации и системам оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, при этом указано, что <ДД.ММ.ГГГГ> при проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объектах защиты выявлены нарушения в деятельности Федерального казенного учреждения «Исправительная колония <№> Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми», а именно:
1) пожарная часть:
- в здании не установлена автоматическая пожарная сигнализация, чем нарушена ст.54 Технического регламента; п.1.2, таблица А1 п.9 Приложения А (обязательное); СП 5.13130.2009;
- в здании не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 2 типу, чем нарушена ст.54 Технического регламента п.7, таблица 2 п. 16 СП 3.13130.2009;
2) вахтовый участок, котельная вахтового участка:
- в здании не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 1 типу, чем нарушена ст.54 Технического регламента п.7, таблица 2 п. 17 СП 3.13130.2009;
3) сельскохозяйственный участок:
- в здании не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 1 типу, чем нарушена ст.54 Технического регламента п.7, таблица 2 п. 17 СП 3.13130.2009;
Жилая зона.
4) швейный цех:
- в здании не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 1 типу, чем нарушена ст.54 Технического регламента п.7, таблица 2 п.17 СП 3.13130.2009;
- в административных помещениях не установлена автоматическая пожарная сигнализация, чем нарушена ст.54 Технического регламента; п.1.2, таблица А 1 п.9 Приложения А (обязательное);
5) столярный цех:
- в здании не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 1 типу, чем нарушена ст.54 Технического регламента п.7, таблица 2 п.17 СП 3.13130.2009;
5) столовая жилой зоны:
- в здании не установлена автоматическая пожарная сигнализация, чем нарушена ст.54 Технического регламента; п.1.2, таблица А 1 п.9 Приложения А (обязательное); СП 5.13130.2009
- в здании не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 2 типу, чем нарушена ст.54 Технического регламента п.7, таблица 2 п.16 СП 3.13130.2009;
6) клуб жилой зоны:
- в здании не установлена автоматическая пожарная сигнализация, чем нарушена ст.54 Технического регламента; п.1.2, таблица А 1 п.9 Приложения А (обязательное); СП 5.13130.2009
- в здании не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 2 типу, чем нарушена ст.54 Технического регламента п.7, таблица 2 п.6 СП 3.13130.2009;
Производственная зона.
7) цех лесопиления:
- в здании не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 1 типу, чем нарушена ст.54 Технического регламента п.7, таблица 2 п.17 СП 3.13130.2009;
8) здание РММ:
- в здании не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 1 типу, чем нарушена ст.54 Технического регламента п.7, таблица 2 п.17 СП 3.13130.2009;
9) дежурная часть производственной зоны:
- в здании не установлена автоматическая пожарная сигнализация, чем нарушена ст.54 Технического регламента; п.1.2, таблица А 1 п.9 Приложения А (обязательное); СП 5.13130.2009
- в здании не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 2 типу, чем нарушена ст.54 Технического регламента п.7, таблица 2 п.16 СП 3.13130.2009;
Государственный инспектор Княжпогостского района по пожарному надзору Ганов Р.П. о времени и месте проведения судебного заседания извещен, ходатайство об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности рассмотрения протокола в отсутствии Ганова Р.П.
Представитель ФКУ ИК-<№> ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Стародубец Е.В. в судебном заседании факт правонарушения не признал, пояснил, что со стороны учреждения ежемесячно проводится работа по истребованию бюджетных средств, для устранения нарушений требований пожарной безопасности, постоянно направляются заявки в УФСИН России по Республике Коми с необходимой мотивировкой, для выделения финансирования для обеспечения пожарной безопасности на объектах, однако финансирование выделяется не в тех объемах, чтобы одновременно привести в соответствие все проверяемые объекты учреждения, в связи с чем ходатайствовал об освобождении ФКУ ИК-<№> ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми от административной ответственности.
Проверив материалы дела, выслушав участников судебного заседания, суд пришел к следующим выводам.
Частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 указанной статьи. При этом предусмотренным ст.20.4 ч.4 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Согласно п.1 табл.1, п.п.15, 20 табл.2 норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» 1-этажные производственные и складские здания и сооружения должны быть оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах 2 типа, предусматривающими наличие звукового оповещения в виде сирены, тонированного сигнала и др., а помещения административных зданий с этажностью до 6 этажей, кроме этого, системами светового оповещения в виде световых оповещателей «Выход».
В соответствии с п.9 табл.1, п.3 норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации с дымовыми пожарными извещателями.
Согласно материалам дела постановлением от <ДД.ММ.ГГГГ> ФКУ ИК<№> ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ административного правонарушения с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
<ДД.ММ.ГГГГ> ФКУ ИК-<№> ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми было выдано предписание <№> по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности на объектах защиты со сроком выполнения указанных в нем мероприятий до <ДД.ММ.ГГГГ>.
На основании распоряжения заместителя начальника ОНД Княжпогостского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> с целью проверки исполнения предписания <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> в порядке п.1 ч.2 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» была проведена внеплановая проверка деятельности юридического лица, по результатам которой составлен акт <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, в котором зафиксированы выявленные нарушения требований пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, соответствующие указанным в протоколе об административном правонарушении.
Наличие указанных в акте нарушений требований пожарной безопасности представитель ФКУ ИК-<№> ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми подтвердил.
Таким образом, учитывая, что в деятельности ФКУ ИК-<№> ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, являющегося в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ привлеченным к административной ответственности по ст.20.4 ч.5 КоАП РФ, вновь были выявлены нарушения требований пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, его действия суд квалифицирует по ст.20.4 ч.5 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в соответствии со ст.4.1 ч.3 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств в судебном заседании не установлено. В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает принятие мер к устранению нарушений.
Определяя вид и размер наказания суд учитывает, что ФКУ ИК-<№> ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми принимались и принимаются меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности, что подтверждается представленными материалами, также то, что административное приостановление деятельности учреждения в части эксплуатации указанных зданий и помещений, в том числе пожарной части, котельной вахтового участка, столовой жилой зоны, дежурной части по производственной зоне в условиях ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми невозможно, учитывая финансовое положение юридического лица, финансирование которого осуществляется из средств федерального бюджета, суд приходит к выводу о возможности назначения за совершенное административное правонарушение наказания в виде штрафа, однако указанные обстоятельства суд признает исключительными и назначает наказание с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.20.4 ч.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФКУ ИК-<№> ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (протокол <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, который подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
р/с 401 018 100 000 000 100 04 в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар
Получатель - УФК МФ РФ по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по Республике Коми)
ИНН 110 146 20 50, БИК 048 702 001, КПП 110 101 001, ОКАТО 87 208 501 000,
КБК 177 116 270 000 160 001 40.
Квитанция об уплате штрафа подлежит направлению по адресу: 169200, г.Емва, ул.Дзержинского, 136а.
В соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы через суд, вынесший постановление.
Судья А.В. Степанченко