П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года город Кинель
Судья Кинельского районного суда Самарской области Трибунская Л.М, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Курбонова А.А, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца республики <данные изъяты>, гражданина республики <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе контрольно профилактических мероприятий по адресу: <адрес>» был установлен гражданин республики <данные изъяты> Курбонов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от своевременного выезда по истечении срока пребывания в РФ с ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Курбонов А.А. пояснил, что он является гражданином <адрес>. В Российскую Федерацию въехал ДД.ММ.ГГГГ, срок его пребывания в РФ до ДД.ММ.ГГГГ. Он ехал на автомашине, но по дороге машина сломалась и поэтому ДД.ММ.ГГГГ около <адрес> он был задержан сотрудниками полиции. На данный момент никаких документов, подтверждающих законность пребывания в РФ, он не имеет. <данные изъяты>. Просит назначить наказание без административного выдворения, чтобы он мог приехать к семье.
Заслушав пояснения, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данной части.
В силу статьи 25.10. Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что Курбонов А.А. задержан на территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии документов, подтверждающих законность пребывания на территории РФ.
Согласно сведений СПО «Мигрант» Курбонов А.А. последний раз въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, сведений о продлении срока пребывания на территории РФ не получено.
При таких обстоятельствах, судья считает, что действия Курбонова А.А. по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует квалифицировать как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от своевременного выезда по истечении срока пребывания в РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Курбоновым установлено отцовство в отношении <данные изъяты> родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> у <данные изъяты>., что подтверждается свидетельством об установлении отцовства.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Курбонову административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, нарушает его право на семью и право малолетнего ребенка воспитываться обоими родителями.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает допустимым не назначать наказание Курбонову А.А. в виде административного выдворения за пределы РФ.
С учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, конкретных обстоятельств административного правонарушения суд полагает возможным назначить наказание в виде <данные изъяты>
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Курбонова А.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>
Судья - подпись Л.М. Трибунская
<данные изъяты>
<данные изъяты>