Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-454/2021 от 15.09.2021

Судья Романюк Л.И.          дело № 21-454/2021 (дело № 12-252/2021)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Попов В.В., при секретаре судебного заседания Куприенковой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 29 сентября 2021 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Гуревской Н.В. и протест заместителя прокурора города Ухты Нургазиной А.А. на решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 28 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача ГБУЗ Республики Коми "Ухтинский межтерриториальный родильный дом" Андрусовой В.В.,

установил:

постановлением заместителя начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Дейберт О.И. от 28.05.2021 № 04-06/3870 главный врач ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" Андрусова В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты предоставленного АО "Ланцет" товара по договору <Номер обезличен> от 23.10.2020, заключенному между ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" и АО "Ланцет" по итогам электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата (...)", извещение <Номер обезличен>, что является нарушением части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением должностного лица административного органа, главный врач ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" Андрусова В.В. обратилась в Ухтинский городской суд с жалобой, по результатам рассмотрения которой решением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 28 июля 2021 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальника отдела контроля закупок ФИО9 от 28.05.2021 № 04-06/3870 по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении главного врача ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" Андрусовой В.В. отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Выражая несогласие с состоявшимся по делу об административном правонарушении решением судьи, заместителем прокурора города Ухты принесён протест, в котором она просит отменить состоявшееся по делу решение, в обоснование которого указал, что по состоянию на 18 января 2021 года учреждение имело возможность оплатить товар - лекарственный препарат "...", поставленный по договору от 23.10.2020 <Номер обезличен>, поскольку по сведениям из лицевого счета ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" <Номер обезличен> денежные средства на дату оплаты товара по договору имелись, однако, не были направлены на его оплату. В целом недостаток финансовых средств и необходимость оплаты труда работников учреждения, не является основанием для неоплаты поставленного товара в рамках государственных контрактов, и не освобождает учреждение от выполнения обязанностей по ним. Оснований для прекращения производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, не имелось.

В возражениях на протест заместителя прокурора города Сыктывкара главный врач ГБУЗ РК "Ухтинская МРД" Андрусова В.В., выражая несогласие с доводами акта прокурорского реагирования по мотиву его необоснованности, просила решение судьи городского суда оставить без изменения.

Выражая несогласие с состоявшимся по делу об административном правонарушении решением судьи, руководитель Управления ФАС по Республике Коми Гуревская Н.В. обратилась с жалобой, в которой просит отменить состоявшееся по делу решение, в обоснование которого указала, что учреждение имело возможность оплатить поставленный по договору от 23.10.2020 <Номер обезличен> товар, а должностное лицо не предприняло всех зависящих от него мер по оплате товара. Оснований для прекращения производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, не имелось.

Должностное лицо административного органа, вынесшее постановление, и должностное лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения жалобы, участия в судебном заседании не приняли.

Участвующий в рассмотрении дела прокурор доводы протеста подержала.

В соответствии со статьями 25.1 и 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу должностного лица административного органа и протест прокурора в отсутствие участвующих в деле лиц, явку которых не нахожу обязательной.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав позицию прокурора, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Статьёй 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 1 статьи 13.1 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 указанного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу части 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приёмка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приёмке, который подписывается заказчиком (в случае создания приёмочной комиссии подписывается всеми членами приёмочной комиссии и утверждается заказчиком).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по итогам проведения электронного аукциона, между ГБУЗ Республики Коми "Ухтинский межтерриториальный родильный дом" и АО "Ланцет" 23 октября 2020 года был заключен договор № ЭА 138/20 на поставку лекарственного препарата "...", с ценой контракта на общую сумму 22572 рублей.

Приведенный договор стал предметом проведенной прокуратурой города Ухты проверки соблюдения ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 9.1 договора оплата по договору осуществляется за счет средств бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.В соответствии с пунктом 6.1, 9.5 договора оплата осуществляется по факту поставки всего товара, предусмотренного спецификацией, в течение 30 дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара.

ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" акт приема-передачи товара подписан 18.12.2020, в связи с чем, последний день оплаты товара 18.01.2021.

Оплата товара до 19.01.2021 ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" не произведена, что является нарушением положений части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", что и послужило основанием для возбуждения прокурором в отношении главного врача ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации по административных правонарушениях.

Признавая главного врача ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" Андрусову В.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации по административных правонарушениях, должностным лицом Управления ФАС по Республике Коми сделан вывод о том, что должностное лицо учреждения вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей не приняло необходимых и достаточных мер к исполнению обязательств по своевременной оплате поставленного товара по вышеуказанному договору.

Факт совершения Андрусовой В.В. вменённого административного правонарушения был подтвержден документами и доказательствами, представленными в материалах дела об административном правонарушении.

Отменяя решением от 28 июля 2021 года постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Республике Коми - начальника отдела контроля закупок Дейберт О.И. от 28.05.2021 <Номер обезличен> и прекращая производство по делу об административном правонарушении за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья Ухтинского городского суда исходил из того, что материалы дела содержат выписку по счету ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" за период с 15 по 18 января 2021 года с пояснением о распределении имеющихся денежных средств в размере 3 185 813,62 рублей, согласно которым денежные средства в размере 2 227 866,82 рублей подлежали возврату в ФОМС, а остаток в размере 957 946,80 рублей фактически был зарезервирован на выплату заработной платы работникам, в соответствии с письмом ГУ ТФОМС Республики Коми от 13.01.2021 № 02-47/123. Полагая, что остаток денежных средств в размере 3 185 813,62 рублей являлся целевым, указанные денежные средства не могли быть направлены на оплату товара по названному выше договору. При этом, главным врачом учреждения 28.10.2020 и 24.11.2020 были направлены запросы в Министерство здравоохранения Республики Коми об оказании финансовой помощи в размере 12 214 332,59 рублей, в связи с чем, дополнительным соглашением № 17 от 23.12.2020 для погашения кредиторской задолженности ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" было выделено 4 547 359,11 рублей, которой для погашения задолженности было недостаточно.

При таких обстоятельствах, судья городского суда посчитал, что должностным лицом административного органа достоверно не установлено, имелась и у главного врача учреждения реальная возможность выполнить названные выше условия договора и осуществить своевременную оплату поставленного поставщиком товара; финансовые документы, состояние банковских счетов, движение и распределение поступивших денежных средств ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" и их назначение не исследованы. Вследствие приведенных обстоятельств, главный врач Андрусова В.В. не допускала бездействия, а совокупность изложенных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств достоверно не свидетельствует о неисполнении либо ненадлежащем исполнении Андрусовой В.В. своих должностных обязанностей, не указано, в чем конкретно состоит вина лица, привлекаемого к административной ответственности, и какие именно виновные действия были им допущены, какие именно меры лицо должно было предпринять в целях недопущения пропуска срока оплаты товара, но не предприняло.

Однако данные выводы судьей городского суда сделаны преждевременно, без учёта требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По информации прокурора, согласно пояснительной записке главного бухгалтера учреждения на 18 января 2021 года остаток денежных средств составлял 3 185 813,62 рублей, из которых целевые средства в размере 2 227 866,62 рублей подлежали возврату в бюджет и были возвращены 19 января 2021 года, а оставшиеся средства в размере 957 946,80 рублей главным врачом учреждения были зарезервированы на выплату отпускных работникам учреждения. Вместе с тем, названные денежные средства не носили характера целевых выплат и в качестве резерва для выплат работникам в случае выхода в отпуск были определены непосредственно главным врачом. Таким образом, на 18 января 2021 года у ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" имелась объективная возможность по оплате поставленного по названному выше договору товара, цена которого по условиям договора составляет всего 22 572 рубля. Сведений об обращении в Министерство здравоохранения Республики Коми об оказании финансовой помощи в актуальный период возникновения обязанности по оплате товара по договору с 18.12.2020 по 18.01.2021 не имеется. Ранее направленные главным врачом учреждения 28.10.2020 и 24.11.2020 запросы в Министерство здравоохранения Республики Коми об оказании финансовой помощи не предполагали погашения кредиторской задолженности по названному договору.

При изложенных обстоятельствах, надлежащая правовая оценка которым судом первой инстанции не была дана, а также когда прокурором приведены конкретные сведения о том, что у главного врача учреждения имелась реальная возможность выполнить названные выше условия договора и осуществить своевременную оплату поставленного поставщиком товара, которые не были проверены судом, выводы суда о том, что главный врач учреждения принял исчерпывающие меры по соблюдению обязанности заказчика по оплате выполненных работ, не могут быть приняты обоснованными. При этом, у суда первой инстанции не имеется никаких препятствий самостоятельно запросить, проверить и исследовать финансовые документы, состояние банковских счетов, движение и распределение поступивших денежных средств ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" и их назначение.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела судьей городского суда, в производстве которого находилось данное дело, не приняты. С учетом изложенного, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Названное обстоятельство на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт отмену вынесенного решения и направление дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

    

решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 28 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача ГБУЗ Республики Коми "Ухтинский межтерриториальный родильный дом" Андрусовой В.В. отменить, дело по жалобе главного врача ГБУЗ РК "Ухтинский МРД" Андрусовой В.В. на постановление заместителя начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Дейберт О.И. от 28.05.2021 № 04-06/3870 направить в тот же суд на новое рассмотрение.

Судья Попов В.В.

Копия верна, судья:                     Попов В.В.

21-454/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Нургазина А.А. - заместитель прокурора г. Ухты
Ответчики
Андрусова Виктория Вадимовна
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Попов В.В.
Статьи

ст. 7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
15.09.2021Материалы переданы в производство судье
29.09.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее