РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2020 года город Ногинск,
Московская область
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Грибковой Т. В.,
при ведении протокола по поручению председательствующего
помощником судьи Дерябиной Д. А.,
с участием представителя административного истца по доверенности –
Максименко Т. С., административного ответчика – Романова А. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» к Романову А. А.овичу о дополнении административных ограничений,
установил:
межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» (далее – МУ МВД России «Ногинское») обратилось
в суд с указанным административным иском, в котором просит установить
в отношении Романова А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего
по адресу: <адрес>, – дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания,
с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.
Требования мотивированы тем, что Романов А. А. ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на восемь лет, после чего последний неоднократно привлекался к административной ответственности.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 26-27) – в соответствии с требованиями главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Административный истец обеспечил явку в суд представителя
по доверенности – Максименко Т. С. (л.д. 20-22), которая предъявленные требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении (л.д. 4), дала суду объяснения аналогичного содержания.
Административный ответчик в судебное заседание явился, против установления дополнительного административного ограничения не возражал, свое согласие выразил в письменной форме (л.д. 19).
Ногинский городской прокурор Московской области в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой явку в суд представителя
не обеспечил (л.д. 14-15), просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 16), направил заключение в порядке части 7 статьи 39 КАС РФ (л.д. 17).
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, проверив материалы административного дела и дела административного надзора №, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, огласив заключение прокурора, – суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека
и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 2283, частью первой статьи 231, частью первой статьи 2341 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2 часть 2 статьи 3 Закона об административном надзоре).
В силу части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно частям 2, 3 и 4 статьи 4 Закона об административном надзоре, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя
с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 Закона
об административном надзоре, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 данной статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 28 Постановления от 16 мая 2017 года № 15
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел
об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», – суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом об административном надзоре обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона об административном надзоре).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения,
на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел,
и одновременно принять решение об отмене административных ограничений,
о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному
на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства
в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств
в их совокупности.
В ходе судебного разбирательства установлено, что приговором мирового судьи судебного участка № Ногинского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Романова А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 3223 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия
от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № (л. 1-3 дела административного надзора №) в отношении Романова А. А.установлен административный надзор, сроком на восемь лет.
Тем же судебным постановлением в отношении административного ответчика установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Романов А. А. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
В установленном законом порядке судимость не снята и не погашена.
Контроль за поднадзорным осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ
(л. 4 дела административного надзора №).
В настоящее время административный ответчик официально
не трудоустроен, доказательств обратного – суду не представлено.
Судом также установлено, что находясь под административным надзором, Романов А. А. дважды привлекался к административной ответственности
в виде наложения административного штрафа: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 2020 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциальных опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах.
Данные обстоятельства подтверждаются соответствующей справкой МУ МВД России «Ногинское» (л.д. 8) и Романовым А. А. в ходе судебного разбирательства не оспаривались.
Старший помощник Ногинского городского прокурора Московской области – Паученко Т. И. в заключении указала на обоснованность требований административного истца, поскольку административный ответчик имеет не погашенную судимость, в течение ДД.ММ.ГГГГ совершил два административных правонарушения. В связи с чем, считала возможным удовлетворить административный иск полностью и установить в отношении Романова А. А. заявленное МУ МВД России «Ногинское» дополнительное административное ограничение.
Применяя в совокупности положения статьи 84 КАС РФ и часть 3 статьи 4 Закона об административном надзоре, принимая во внимание согласие административного ответчика с административным иском и учитывая имеющиеся в отношении последнего данные, в том числе – сведения
о совершении административных правонарушений, суд приходит к выводу
о необходимости установления в отношении него дополнительного административного ограничения.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
удовлетворить административный иск межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» к Романову А. А.овичу о дополнении административных ограничений.
Установить в отношении Романова А. А.овича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, – дополнительное административное ограничение
в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд с подачей апелляционных жалобы, представления через Ногинский городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия.
Мотивированное решение суда составлено 10 июня 2020 года.
Судья Т. В. Грибкова