Решение по делу № 2-328/2012 ~ М-345/2012 от 24.09.2012

Дело № 2-328/ 2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красновишерск 30 октября 2012 года

Красновишерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Семериковой Л.С.,

с участием помощника прокурора Прудникова К.В.,

истца Антипина Р.В.,

при секретаре Зыряновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело

по иску прокурора Красновишерского района

в интересах Антипина Р.В.

к Администрации Красновишерского муниципального района

к Администрации Красновишерского городского поселения

о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Красновишерского района обратился в суд с иском в интересах Антипина Р.В. к Администрации Красновишерского муниципального района и администрации Красновишерского городского поселения о предоставлении жилого помещения Антипину Р.В., мотивируя свои требования тем, что в прокуратуру Красновишерского района обратился Антипин Р.В., обладающий статусом лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Проверкой установлено, что Антипин Р.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Антипина Р.В.ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец вписан в свидетельство о рождении ребенка со слов матери. Приказом ТУ Минсоцразвития края по Красновишерскому муниципальному району Антипин Р.В. передан под опеку ФИО11, место жительства Антипина Р.В. определено по адресу: <адрес>, где он проживает до настоящего времени. Данное жилое помещение на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признано непригодным для проживания. В 2009 году Антипин Р.В. закончил обучение в <адрес>. В собственности жилых помещений Антипин Р.В. не имеет. Антипин Р.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в общем и льготном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа с ДД.ММ.ГГГГ.

Несмотря на то, что Антипин Р.В. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, окончил обучение в образовательном учреждении, состоит на учете в списке детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, не имеет недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности, в приватизации жилья не участвовал, жилое помещение до настоящего времени Антипина Р.В. не предоставлено.

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал.

Истец Антипин Р.В. поддерживая иск прокурора, суду пояснил, что его мать умерла ДД.ММ.ГГГГ, над ним установлена опека, опекуном была его сестра ФИО11, которая проживала совместно с ним по адресу: <адрес>. Дом, в котором они проживают, признан непригодным для проживания. В 2009 году закончил обучение в , в 2012 году закончил ПУ <адрес>. В собственности жилого помещения нет. Просит предоставить жилое помещение.

Представитель Администрации Красновишерского городского поселения Бурмантова Н.В. в судебное заседание не явилась, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном заявлении представитель Администрации Красновишерского городского поселения Бурмантова Н.В. указала, что Антипин Р.В. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в общем и льготном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа от ДД.ММ.ГГГГ, не имеет закрепленного жилого помещения, в собственности жилых помещений не имеет. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение жилых помещений и их последующее предоставление детям-сиротам на условиях договора социального найма осуществляется органами местного самоуправления за счет средств, ежегодно выделяемых на эти цели из краевого бюджета муниципальным районам, городским округам Пермского края. При поступлении в бюджет Красновишерского городского поселения денежных средств для приобретения жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, администрация городского поселения приобретет благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее 33 кв.м. для Антипина Р.В.

Представитель Администрации Красновишерского муниципального района в судебное заседание не явился, поступило письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, с заявленными исковыми требованиями не согласны.

Возражая против удовлетворения требований прокурора, глава Администрации Красновишерского муниципального района Паньков В.А. указал, что Антипин Р.В. заявляя исковые требования о предоставлении жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. метров, ссылается на нормы Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -ПК « О предоставлении жилых помещений государственного жилого фонда Пермского края по договорам социального найма». Указанный закон не применим в данном случае, так как, государственного жилого фонда нет, в распоряжении находится только муниципальный жилой фонд. Предоставление жилого помещения, возможно исходя из учётной нормы на территории городского поселения, установленной городской Думой от ДД.ММ.ГГГГ , составляет 8 кв. метра.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Правительство Пермского края.

Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменных возражениях представитель Правительства Пермского края Старцева Н.А. указала, что в силу ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе дополнительных гарантий прав на жилое помещение, относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 26.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» по вопросам, которые являются предметом совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, могут приниматься федеральные законы, но включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, не допускается.

Таким образом, определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ - исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ.

В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ, в ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства.

Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен указом губернатора Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении» и Положением о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п.

Согласно Положению субвенции, источником финансирования которых являются средства бюджета Пермского края, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения или предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма, а также на администрирование переданных государственных полномочий.

Субвенции, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма.

В силу пункта 5 Положения объем субвенций, передаваемых из регионального фонда компенсаций местным бюджетам на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, определяется согласно Методике расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, согласно приложению к Закону Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения".

Согласно указанной Методике норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 33 кв. метров установлена именно для расчета размера субвенций. Расчет субвенций производится исходя из количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, без учета членов их семей

Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется по нормам предоставления площади жилого помещения в соответствующем муниципальном районе, городском округе.

Предоставление жилого помещения Антипину Р.В. общей площадью не менее 33 кв. м. приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" ПК субвенции, предоставленные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Таким образом, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Заслушав доводы прокурора, пояснения истца, изучив материалы дела, суд находит иск прокурора в интересах Антипина Р.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Частью 3 статьи 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.

Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статья 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" так же предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

На основании ст. 6 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

В соответствии с п.п. 2, 3, 15, 16 "Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении", утвержденными Указом Губернатора Пермской области N 170 от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Обязательным условием предоставления жилого помещения детям-сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет не ниже установленной социальной нормы площади жилья и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

В силу 1 Постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" субвенции, источником финансирования которых являются средства бюджета Пермского края, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения или предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма, а также на администрирование переданных государственных полномочий.

Субвенции, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма.

Законом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" предусмотрено, что право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют, в том числе и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, признанные нуждающимися в жилых помещениях.

Судом установлено, что Антипин Р.В. родился ДД.ММ.ГГГГ, согласно свидетельству о рождении: мать ФИО4, отец ФИО5. (л.д. 10).

Справкой формы установлено, что в книге рождений райЗАГСа от ДД.ММ.ГГГГ произведена запись за о рождении Антипина Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родители: мать ФИО4, отец ФИО5 сведения об отце записаны по указанию матери. (л. д. 11).

Согласно свидетельству о смерти, ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ.

(л. д.16)

Приказом ТУ Министерства социального развития Пермского края по Красновишерскому району от ДД.ММ.ГГГГ -д попечителем Антипина Р.В. назначена ФИО11, также данным приказом определено место жительства Антипина Р.В. по адресу: <адрес>.

(л. д. 17)

Согласно паспортных данных Антипин Р.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>. (л. д. 12).

Выпиской их протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Антипин Р.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общий и льготный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа ДД.ММ.ГГГГ. (л. д. 18)

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной Постановлением администрации Красновишерского района от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> признан непригодным для проживания. (л. д. 14)

Согласно аттестата об основном общем образовании, выданного МОУ <адрес>. Антипин Р.В. окончил данное образовательное учреждение в ДД.ММ.ГГГГ года. (л. д.19)

Из справки Красновишерского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края» усматривается, что Антипин Р.В., а также его мать ФИО4 в приватизации жилья в г. Красновишерске и Красновишерском районе не участвовали, недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности за ними не зарегистрировано. (л. д. 22)

Из уведомлений Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю следует, что сведения о правах на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении Антипина Р.В. и ФИО4 отсутствуют. (л.д. 20, 21)

Анализ представленных доказательств в их совокупности дает основание признать установленным, что Антипин Р.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на день разрешения спора не имеет жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности либо на условиях найма, в приватизации жилья не участвовал, состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилья с ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, в связи с чем, является лицом, нуждающимся в предоставлении жилья.

Данное жилое помещение должно предоставляться истцу органами местного самоуправления за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. 60 ЖК РФ, ст. 5 и 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ и п. 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п.

При определении размера общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу, суд руководствуется п. 3 ст. 9. Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", согласно которому норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, составляет 33 кв. м. для одиноких граждан.

Действие данного Закона Пермского края, согласно п. 9 ст. 1 этого Закона, распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Постановление Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п "Об утверждении положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей", п.п. 2-8 которого установлено, что средства, направленные органам местного самоуправления для приобретения жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, используются органами местного самоуправления с соблюдением, в числе прочего, содержит условие о том, что площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма.

При определении нормы предоставления площади жилого помещения Антипину Р.В. по договору социального найма, суд считает необходимым применить Закон Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ПК, поскольку ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Данный Закон подлежит применению к рассматриваемым отношениям, поскольку является дополнительной гарантией, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.

Учитывая, что истец Антипин Р.В. относится к категории одиноких граждан, площадь предоставляемого ему жилого помещения должна быть не ниже 33 кв. метра.

В связи с тем, что жилое помещение истцу должно предоставляться администрацией Красновишерского муниципального района Пермского края за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. ст. 5 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ и п. 8 Положения «О порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п, администрация Красновишерского городского поселения Пермского края подлежит освобождению от гражданской ответственности по данному гражданскому делу.

Руководствуясь ст. ст. 195 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Возложить обязанность на администрацию Красновишерского муниципального района Пермского края за счет средств, выделенных Правительством Пермского края и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, предоставить Антипину Р.В. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение пригодное для проживания, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. метра в черте Красновишерского городского поселения Пермского края.

Администрацию Красновишерского городского поселения Пермского края от гражданской ответственности освободить.

Решение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда апелляционная жалоба Правительства Пермского края на решение Красновишерского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Л.С. Семерикова

2-328/2012 ~ М-345/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Антипин Роман Владимирович
Прокурор Красновишерского района
Ответчики
Администрация городского поселения
Администрация муниципального района
Другие
Правительство Пермского края
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Семерикова Любовь Сергеевна
Дело на странице суда
krasnovish--perm.sudrf.ru
19.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2012Передача материалов судье
27.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2012Судебное заседание
30.10.2012Судебное заседание
31.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее