Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-332/2012 (2-5097/2011;) ~ М-4665/2011 от 02.11.2011

2-332/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2012 года г.Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска УР в составе:

Председательствующего судьи Н.Э.Стех,

при секретаре А.А.Самохваловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Удмуртскому Республиканскому молодежному фонду о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее по тексту - истец) обратилось в суд с иском к Удмуртскому Республиканскому молодежному фонду (далее по тексту - ответчик) о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Из текста искового заявления следует, что <дата> Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике, руководствуясь ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» зарегистрировало Удмуртский Республиканский молодежный фонд, присвоив ему учетный номер <номер>. Руководителем организации (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации) является Шелемов А.В..

В соответствии со статьей 52 Федерального закона № 82-ФЗ общественное объединение, созданное до вступления в силу данного закона, должно было пройти государственную перерегистрацию не позднее <дата>. По истечении указанного срока общественные объединения, не прошедшие перерегистрацию подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, регистрирующего общественные объединения.

Организации государственную перерегистрацию не прошла, в связи с чем Министерство юстиции Удмуртской Республики обратилось в суд с настоящим иском. <дата> Верховным судом Удмуртской Республики вынесено заочное решение о ликвидации и исключении организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

<дата> в Управление поступил протокол собрания Конференции организации, на которой принято решение о назначении ликвидатора – Шелемова А.В. Иных документов, подтверждающих проведение процедуры ликвидации в соответствии со ст.63 ГК РФ от организации не поступало. Организация из ЕГРЮЛ не исключена, находится в процессе ликвидации.

В соответствии с п.3 ст.49 ГК РФ правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ. До внесения указанной записи юридическое лицо продолжает иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности (пункт 1 ст.49 ГК РФ).

В соответствии с абз. 4 ч.1 ст.29 ФЗ № 82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с абз. 8 ч.1 ст.29 ФЗ № 82-ФЗ общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Сведения, обязанность по предоставлению которых установлена абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ № 82-ФЗ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предоставляются не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно ч.4, 5 ст. 29 ФЗ № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч.1 ст.29 ФЗ № 82-ФЗ, а также неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 4 части 1 ст.29 ФЗ № 82-ФЗ, являются основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В результате осуществлении контрольных полномочий Управлением установлено, что ответчик не представлял в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абзацем 4 части 1 ст.29 Федерального закона № 82-ФЗ, а также не представил сведения за 2006-2010 годы, обязанность по предоставлению которых установлена абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано было в течении шести месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«д», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ.

В нарушение данной нормы закона организацией документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ сведений об организации, в установленный срок в регистрирующий орган не представлены.

В судебном заседании:

Представитель истца УМЮ РФ по УР – Артемьева И.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель 3-го лица ИФНС России по Октябрьскому району г.Ижевска, надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика Удмуртского Республиканского молодежного фонда в судебное заседание не явился. Фактическое место нахождение ответчика не известно. Согласно учредительным документам ответчик зарегистрирован по адресу <адрес>. Судебная корреспонденция, направленная по указанному адресу вернулась в суд с отметкой почтового оператора «Отсутствие адресата по указанному адресу».

Дело рассмотрено без участия представителя ответчика и третьего лица, в порядке ст.ст.167, 119 ГПК РФ.

Изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с подпунктами 37, 39, 81 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 147 от 21.05.2009 года, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике наделено полномочиями по принятию решений о государственной регистрации межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений; осуществлению контроля за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; а также по обращению в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Удмуртский Республиканский молодежный фонд зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике <дата> (регистрационный <номер>).

В соответствии со статьей 52 Федерального закона № 82-ФЗ общественное объединение, созданное до вступления в силу данного закона, должно было пройти государственную перерегистрацию не позднее <дата>. По истечении указанного срока общественные объединения, не прошедшие перерегистрацию подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, регистрирующего общественные объединения.

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Судом установлено, что в период с момента регистрации по день обращения с настоящим иском в суд ответчик не представлял в УМЮ РФ по УР указанные сведения.

В соответствии с абз. 8 ч.1 ст.29 ФЗ № 82-ФЗ общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Сведения, обязанность по предоставлению которых установлена абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ № 82-ФЗ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предоставляются не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Судом установлено, что в период с 2006-2010 года ответчик не представлял в УМЮ РФ по УР указанные сведения.

Согласно ч.4, 5 ст. 29 ФЗ № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч.1 ст.29 ФЗ № 82-ФЗ, а также неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 4 части 1 ст.29 ФЗ № 82-ФЗ, являются основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Поскольку уполномоченное лицо ответчика не исполнило указанных положений ФЗ № 129-ФЗ (доказательства обратного суду не представило), то заявленные исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано было в течении шести месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«д», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ.

В нарушение данной нормы закона организацией документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ сведений об организации, в установленный срок в регистрирующий орган не представлены.

<дата> Верховным судом Удмуртской Республики было вынесено заочное решение, которым Общественное объединение Удмуртский Республиканский молодежный фонд был ликвидирован, сведения о нем исключены из ЕГРЮЛ.

Однако, по состоянию на сентябрь 2001 года данное общественное объединение ликвидировано еще не было, что подтверждается поступившим в адрес истца протоколом <номер> от <дата> о назначении председателя фонда ответственным за ликвидацию в связи с вынесением решения Верховным судом Удмуртской Республики. Иных сведений в адрес Управления от ответчика более не поступало.

Кроме того, <дата> Верховным судом Удмуртской Республики вышеуказанное решение было вынесено по иным, чем в настоящем исковом заявлении, основаниям.

В соответствии с п.3 ст.49 ГК РФ правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ. До внесения указанной записи юридическое лицо продолжает иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности (пункт 1 ст.49 ГК РФ).

Поскольку Удмуртский Республиканский фонд в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 82-ФЗ до 01 июля 1999 года как общественное объединение, созданное до вступления в силу данного закона, не прошло государственную перерегистрацию, не было внесено в ЕГРЮЛ в налоговом органе, то <дата> Верховным судом Удмуртской Республики было вынесено заочно решение о ликвидации ответчика и исключении его из ЕГРЮЛ. Данное решение ответчиком не получено.

На основании данного решения Управление министерства юстиции по Удмуртской Республике на основании распоряжения <номер> от <дата> исключил ответчика из реестра, что подтверждается представленным в судебное заседание реестром регистрации уставов (положений) общественных объединений Удмуртской АССР (запись <номер>).

Однако в виду поступления жалобы Удмуртского Республиканского молодежного фонда распоряжением <номер> от <дата> распоряжение <номер> от <дата> отменено в части исключения данных.

Согласно сообщения ИФНС России по октябрьскому району г.Ижевска <номер> от <дата> Общественная организация Удмуртский Республиканский фонд снята с налогового учета в инспекции с <дата>.

Настоящий иск подан истцом о прекращении деятельности общественной организации Удмуртский Республиканский фонд и исключении о ней сведений из ЕГРЮЛ по причине не подаче сведений, предусмотренных частью 1 статьи 29, статьей 56 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях».

При таких обстоятельствах исковое заявление подлежит удовлетворению.

В силу п. 19 ч.1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Однако, с учетом того, что ответчик подлежит ликвидации, суд считает возможным освободить его от уплаты государственной пошлины в доход государства, ввиду невозможности ее взыскания.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░.░.

2-332/2012 (2-5097/2011;) ~ М-4665/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министрества юстиции РФ по УР
Ответчики
Удмуртский Республиканский молодежный фонд
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Стех Наталья Эдуардовна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
02.11.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2011Передача материалов судье
09.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2011Судебное заседание
11.01.2012Судебное заседание
20.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2012Дело оформлено
24.04.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее