Дело № 7-2651/2017 (21-1674/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Нициевской Л.Н., с участием защитника Шахматовой З.Б., прокурора прокуратуры Пермского края Вохмяниной Ю.М., рассмотрев 26 декабря 2017 года в г. Перми жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Пермский Завод Переработки и Утилизации Эко-Система» Шахматовой Зои Борисовны на решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 9 ноября 2017 года, на постановление начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 27 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 27 июня 2017 года № 440-Ц общество с ограниченной ответственностью «Пермский Завод Переработки и Утилизации Эко-Система» (далее – ООО «ПЗПУ Эко-Система», Общество) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 9 ноября 2017 года вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника, постановление по делу об административном правонарушении изменено, снижен размер назначенного административного штрафа до 50000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Шахматова З.Б. просит отменить акты по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование заявленных требований указано, что соответствие объекта размещения отходов требованиям действующего законодательства является обязательным условием для получения соответствующей лицензии. Экспертным заключением от 16 сентября 2015 года № 949 подтверждены обстоятельства соответствия Полигона государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в том числе требованиям пункта 4.2 СП 2.1.7.1038-01 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила.
Защитник юридического лица Шахматова З.Б. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в жалобе.
Изучив доводы жалобы, материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, прокурора, полагавшего, что жалоба не подлежит удовлетворению, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведётся хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Согласно статье 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктами 4.1, 4.2 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 года № 16 хозяйственная зона устраивается для размещения производственно-бытового здания для персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов. Для персонала предусматривается обеспечение питьевой и хозяйственно-бытовой водой в необходимом количестве, комната для приема пищи, туалет. Территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения прокурорской проверки соблюдения законодательства в области обращения с отходами в ООО «ПЗПУ Эко-Система» 7 апреля 2017 года установлено, что Общество осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления по размещению твердых бытовых отходов на полигоне, расположенном в Пермском крае, Кунгурском районе, Неволинском сельском поселении, в 1.7 км. Северо-западнее д. Мыльники, в 6 км. к юго-западу от г. Кунгура. Территория полигона разделена на три зоны: участок захоронения отходов, хозяйственная зона и зона накопления сточных вод. Территория хозяйственной зоны не имеет твердого покрытия (предусмотрены бетонные дорожки), что не соответствует требованиям пункта 4.2 СП 2.1.7.1038-01.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Обстоятельства нарушения Обществом при осуществлении деятельности по обращению с отходами производства требований природоохранного законодательства, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 19 июня 2017 года, актом санитарно-эпидемиологического обследования от 17 апреля 2017 года, объяснениями исполнительного директора ООО «ПЗПУ Эко-Система» Гончарова Н.С., другими собранными по делу доказательствами.
Вопрос о наличии вины Общества в совершении вмененного административного правонарушения исследован как должностным лицом административного органа, так и судьей городского суда, вина Общества установлена, соответствующие выводы отражены в оспариваемых постановлении и решении. Всем собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований подтверждены достоверными доказательствами.
Несогласие защитника с оценкой, данной имеющимся по делу доказательствам, не влечет отмену оспариваемого постановления должностного лица и решения судьи городского суда.
Действия Общества правильно квалифицированы по статье 8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о получении лицензии на осуществление деятельности на основании экспертного заключения № 949 от 16 сентября 2015 года, выводы которого свидетельствуют о соблюдении требований пункта 4.2 СП 2.1.7.1038-01 не могут быть признаны обоснованными, поскольку указанное заключение утверждено в сентябре 2015 года, при этом прокурорская проверка проведена в апреле 2017 года, при которой не было установлено наличие бетонных плит для движения транспорта по территории хозяйственной зоны, что является нарушением требований пункта 4.2 СП 2.1.7.1038-01, а наличие бетонных дорожек для передвижения персонала не свидетельствует о реализации в полной мере требований пункта 4.2 СП 2.1.7.1038-01.
Административное наказание назначено Обществу в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ для рассматриваемой категории дел годичного срока давности привлечения к административной ответственности в размере менее минимального от предусмотренного санкцией статьи 8.2 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ПЗПУ Эко-Система» допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 9 ноября 2017 года, постановление начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 27 июня 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Пермский Завод Переработки и Утилизации Эко-Система» Шахматовой Зои Борисовны – без удовлетворения.
Судья /подпись/