РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13.06.2017 г. г. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области
в составе председательствующего: федерального судьи Карповой О.А.
при секретаре Беляковой Е.А.
с участием прокурора Лихославльского района Кузина Е.П.
административного ответчика Петрова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лихославле гражданское дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Лихославльскому району к Петрову ФИО5 об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории МО «Лихославльский район» Тверской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ОМВД России по Лихославльскому району обратился в суд с административным иском к административному ответчику Петрову ФИО8 об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории МО «Лихославльский район» Тверской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
В административном иске ссылается на то, что Петров А. В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден <данные изъяты>
<данные изъяты>
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Петрову А.В. был установлен административный надзор на срок <данные изъяты> с установленными административными ограничениями:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Петров А.В. ДД.ММ.ГГГГ был ознакомлен с предупреждением о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
За время нахождения под административным надзором в ОМВД России по Лихославльскому району неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение вмененных судом административных ограничений, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Таким образом, гр. Петров А.В. склонен к нарушению вмененных судом административных ограничений.
<данные изъяты>
Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 г №64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, состоящему под административным надзором, и дважды в течение одного года привлеченному к административной ответственности за совершения правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст.7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просят рассмотреть вопрос о вменении Петрову ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. виде запрета выезда за пределы территории МО «Лихославльский район» Тверской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющий административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Лихославльскому району не участвует, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Петров А.В. в судебном заседании с административным заявлением согласился.
Выслушав административного ответчика Петрова А.В., заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить данное административное заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают административные дела об установлении административного надзора.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст.2 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в действиях которого установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.В статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, содержится перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории ; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, примеяется в случае совершении лицом, состоящим под административным надзором, в случае совершения им административных правонарушений дважды в течение года.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В судебном заседании установлено, что Петров А. В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден <данные изъяты>
<данные изъяты>
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Петрову А.В. был установлен административный надзор на срок <данные изъяты> с установленными административными ограничениями:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Петров А.В. ДД.ММ.ГГГГ был ознакомлен с предупреждением о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
За время нахождения под административным надзором в ОМВД России по Лихославльскому району неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение вмененных судом административных ограничений, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Таким образом, гр. Петров А.В. склонен к нарушению вмененных судом административных ограничений.
<данные изъяты>
С учетом данных, характеризующих Петрова А.В., характера совершенных преступлений, за которое он отбывал наказание, обстоятельств его совершения, сведений о ранее совершенных преступлениях, поведения после отбывания наказания, суд считает необходимым установить Петрову А.В. ограничения в виде: запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания без разрешения специализированного органа.
По мнению суда, данное административное ограничение будет способствовать предупреждению совершению преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в отношении Петрова А.В.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ОМВД России по Лихославльскому району к Петрову А.В. удовлетворить.
Установить Петрову ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, проживающему <адрес>, административное ограничение: запрещение выезда за пределы территории муниципального образования «Лихославльский район» по месту жительства или пребывания без разрешения специализированного органа.
Разъяснить Петрову А.В., что суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае объявления поднадзорного лица в розыск, признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключения поднадзорного лица под стражу.
Предупредить Петрова А.В. об уголовной ответственности по ст.314.1 Уголовного кодекса РФ и об административной ответственности по ст.19.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 13.06.2017г.
Председательствующий О.А.Карпова
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13.06.2017 г. г. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области
в составе председательствующего: федерального судьи Карповой О.А.
при секретаре Беляковой Е.А.
с участием прокурора Лихославльского района Кузина Е.П.
административного ответчика Петрова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лихославле гражданское дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Лихославльскому району к Петрову ФИО5 об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории МО «Лихославльский район» Тверской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ОМВД России по Лихославльскому району обратился в суд с административным иском к административному ответчику Петрову ФИО8 об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории МО «Лихославльский район» Тверской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
В административном иске ссылается на то, что Петров А. В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден <данные изъяты>
<данные изъяты>
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Петрову А.В. был установлен административный надзор на срок <данные изъяты> с установленными административными ограничениями:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Петров А.В. ДД.ММ.ГГГГ был ознакомлен с предупреждением о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
За время нахождения под административным надзором в ОМВД России по Лихославльскому району неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение вмененных судом административных ограничений, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Таким образом, гр. Петров А.В. склонен к нарушению вмененных судом административных ограничений.
<данные изъяты>
Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 г №64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, состоящему под административным надзором, и дважды в течение одного года привлеченному к административной ответственности за совершения правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст.7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просят рассмотреть вопрос о вменении Петрову ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. виде запрета выезда за пределы территории МО «Лихославльский район» Тверской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющий административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Лихославльскому району не участвует, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Петров А.В. в судебном заседании с административным заявлением согласился.
Выслушав административного ответчика Петрова А.В., заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить данное административное заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают административные дела об установлении административного надзора.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст.2 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в действиях которого установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.В статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, содержится перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории ; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, примеяется в случае совершении лицом, состоящим под административным надзором, в случае совершения им административных правонарушений дважды в течение года.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В судебном заседании установлено, что Петров А. В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден <данные изъяты>
<данные изъяты>
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Петрову А.В. был установлен административный надзор на срок <данные изъяты> с установленными административными ограничениями:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Петров А.В. ДД.ММ.ГГГГ был ознакомлен с предупреждением о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
За время нахождения под административным надзором в ОМВД России по Лихославльскому району неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение вмененных судом административных ограничений, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Таким образом, гр. Петров А.В. склонен к нарушению вмененных судом административных ограничений.
<данные изъяты>
С учетом данных, характеризующих Петрова А.В., характера совершенных преступлений, за которое он отбывал наказание, обстоятельств его совершения, сведений о ранее совершенных преступлениях, поведения после отбывания наказания, суд считает необходимым установить Петрову А.В. ограничения в виде: запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания без разрешения специализированного органа.
По мнению суда, данное административное ограничение будет способствовать предупреждению совершению преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в отношении Петрова А.В.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ОМВД России по Лихославльскому району к Петрову А.В. удовлетворить.
Установить Петрову ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, проживающему <адрес>, административное ограничение: запрещение выезда за пределы территории муниципального образования «Лихославльский район» по месту жительства или пребывания без разрешения специализированного органа.
Разъяснить Петрову А.В., что суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае объявления поднадзорного лица в розыск, признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключения поднадзорного лица под стражу.
Предупредить Петрова А.В. об уголовной ответственности по ст.314.1 Уголовного кодекса РФ и об административной ответственности по ст.19.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 13.06.2017г.
Председательствующий О.А.Карпова