2-94/2014 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Грибановский 20 февраля 2014 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
с участием помощника прокурора Грибановского района Токарева С.В.,
представителя ответчика - ГМУП «Тепловые сети», Шакова К.Ю, действующего на основании доверенности,
при секретаре Бобровских Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Грибановскому муниципальному унитарному предприятию «Тепловые сети» о приведении платежного документа в соответствие с требованиями законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, указывая следующее.
Прокуратурой района в октябре 2013 года на основании заявления Ефановой А.М. проведена проверка соответствия формы и содержания платежного документа, предъявляемого ГМУП «Тепловые Сети» потребителям коммунальных услуг для оплаты коммунальных услуг, требованиям законодательства.
В ходе проверки установлено, что форма и содержание платежного документа (квитанции), выставляемого ГМУП «Тепловые Сети» потребителям услуг, в целях получения платы за оказанные коммунальные услуги по теплоснабжению, не соответствуют правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Российской Федерации № 354, несмотря на заключенный еще ДД.ММ.ГГГГ лицензионный договор на приобретение программы «С1:Предприятие 8 Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ».
Согласно требованиям п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Однако платежные документы предъявляемые ГМУП «Коммунальщик» потребителям коммунальных услуг, не включают в себя обязательные параметры, предусмотренные п.п. «г», «д», «е», «ж», «к» п. 69 названных выше Правил.
Данное обстоятельство может привести к нарушениям прав собственников и пользователей помещений в многоквартирных и жилых домах на доступность информации о расчетах размера платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
С учетом изложенного, просит обязать ГМУП «Тепловые сети» привести форму платежного документа для внесения платы за предоставление коммунальных услуг по теплоснабжению в соответствии с требованиями п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Российской Федерации № 354.
В судебном заседании помощник прокурора Грибановского района Воронежской области С.В. Токарев заявленные требования поддержал, дал объяснения аналогичные содержанию иска.
Представитель ответчика, ГМУП «Коммунальщик» Шаков К.Ю, исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства РФ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.
Правила предоставления коммунальных услуг вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ и существенно изменили порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, в том числе распределения платы за общедомовые нужды.
В связи с изменением структуры платежей и необходимостью обеспечения прозрачности начислений за жилищно - коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ подлежит применению новая форма платежного документа, которая утверждена приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении примерной формы платежного документы для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению».
В ходе проверки проведенной прокуратурой Грибановского района установлено, что форма и содержание платежного документа (квитанции), выставляемого ГМУП «Тепловые Сети» потребителям услуг, в целях получения платы за оказанные коммунальные услуги, не соответствует требованиям, установленным п. 69 Правил правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (отсутствуют обязательные параметры, предусмотренные п.п. «г», «д», «е», «ж», «к»), несмотря на заключенный еще ДД.ММ.ГГГГ лицензионный договор на приобретение программы «С1:Предприятие 8 Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ».
По мнению суда ответчиком нарушаются права потребителей коммунальных услуг, представленные действующим законодательством.
Суд находит правомерным обращение прокурора в суд с указанным иском в соответствии со ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Анализируя изложенное суд находит исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Грибановское муниципальное унитарное предприятие «Тепловые Сети» привести форму платежного документа для внесения платы за предоставление коммунальных услуг по теплоснабжению в соответствие с требованиями п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Российской Федерации № 354.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА
Копия верна:
Судья:
Секретарь:
2-94/2014 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Грибановский 20 февраля 2014 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
с участием помощника прокурора Грибановского района Токарева С.В.,
представителя ответчика - ГМУП «Тепловые сети», Шакова К.Ю, действующего на основании доверенности,
при секретаре Бобровских Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Грибановскому муниципальному унитарному предприятию «Тепловые сети» о приведении платежного документа в соответствие с требованиями законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, указывая следующее.
Прокуратурой района в октябре 2013 года на основании заявления Ефановой А.М. проведена проверка соответствия формы и содержания платежного документа, предъявляемого ГМУП «Тепловые Сети» потребителям коммунальных услуг для оплаты коммунальных услуг, требованиям законодательства.
В ходе проверки установлено, что форма и содержание платежного документа (квитанции), выставляемого ГМУП «Тепловые Сети» потребителям услуг, в целях получения платы за оказанные коммунальные услуги по теплоснабжению, не соответствуют правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Российской Федерации № 354, несмотря на заключенный еще ДД.ММ.ГГГГ лицензионный договор на приобретение программы «С1:Предприятие 8 Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ».
Согласно требованиям п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Однако платежные документы предъявляемые ГМУП «Коммунальщик» потребителям коммунальных услуг, не включают в себя обязательные параметры, предусмотренные п.п. «г», «д», «е», «ж», «к» п. 69 названных выше Правил.
Данное обстоятельство может привести к нарушениям прав собственников и пользователей помещений в многоквартирных и жилых домах на доступность информации о расчетах размера платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
С учетом изложенного, просит обязать ГМУП «Тепловые сети» привести форму платежного документа для внесения платы за предоставление коммунальных услуг по теплоснабжению в соответствии с требованиями п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Российской Федерации № 354.
В судебном заседании помощник прокурора Грибановского района Воронежской области С.В. Токарев заявленные требования поддержал, дал объяснения аналогичные содержанию иска.
Представитель ответчика, ГМУП «Коммунальщик» Шаков К.Ю, исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства РФ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.
Правила предоставления коммунальных услуг вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ и существенно изменили порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, в том числе распределения платы за общедомовые нужды.
В связи с изменением структуры платежей и необходимостью обеспечения прозрачности начислений за жилищно - коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ подлежит применению новая форма платежного документа, которая утверждена приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении примерной формы платежного документы для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению».
В ходе проверки проведенной прокуратурой Грибановского района установлено, что форма и содержание платежного документа (квитанции), выставляемого ГМУП «Тепловые Сети» потребителям услуг, в целях получения платы за оказанные коммунальные услуги, не соответствует требованиям, установленным п. 69 Правил правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (отсутствуют обязательные параметры, предусмотренные п.п. «г», «д», «е», «ж», «к»), несмотря на заключенный еще ДД.ММ.ГГГГ лицензионный договор на приобретение программы «С1:Предприятие 8 Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ».
По мнению суда ответчиком нарушаются права потребителей коммунальных услуг, представленные действующим законодательством.
Суд находит правомерным обращение прокурора в суд с указанным иском в соответствии со ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Анализируя изложенное суд находит исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Грибановское муниципальное унитарное предприятие «Тепловые Сети» привести форму платежного документа для внесения платы за предоставление коммунальных услуг по теплоснабжению в соответствие с требованиями п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Российской Федерации № 354.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА
Копия верна:
Судья:
Секретарь: