Решение
Именем Российской Федерации
«10 » ноября 2010 года г. Шарыпово
Судья Шарыповского районного суда Красноярского края Куимова С.И.
при секретаре Акентьевой Т.В.,
с участием заместителя Шарыповского межрайонного прокурора Кулешова А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарыповского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Парнинского сельсовета Шарыповского района Красноярского края незаконным,
у с т а н о в и л:
Шарыповский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Парнинского сельсовета Шарыповского района Красноярского края незаконным, обосновывая свои требования тем, что в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года на основании законодательства о противодействии коррупции прокуратурой была проведена проверка на наличие правового регулирования представителем нанимателя (руководителем) вопросов, связанных с профилактикой коррупционных проявлений посредством проверки работодателем достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей и порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, в ходе, которой было выявлено отсутствие указанных нормативных актов, что влечет за собой нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц и создает препятствия к их осуществлению.
В судебном заседании заместитель Шарыповского межрайонного прокурора Кулешов А.О. заявленные требования в интересах неопределенного круга лиц поддержал полностью.
Представитель ответчика - глава администрации Парнинского сельсовета - ФИО3 в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования прокурора признал в полном объеме.
Суд, выслушав заместителя Шарыповского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ, федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, а также нормативные правовые акты органов государственной власти РФ и муниципальные правовые акты.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 (далее Закона) «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
На основании ст. 6, 7 Закона, профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции,
обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно ч.ч. 5, 6 ст. 8 Закона, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем).
Согласно п.4 Указа Президента РФ от 21.07.2010г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно статьи 13 Закона Красноярского края от 07.07.2009г. № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае», внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах государственной власти, иных государственных органах Красноярского края, в органах местного самоуправления осуществляется путем:
- представления в установленном порядке сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, претендующими на замещение государственных должностей Красноярского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Красноярского края, должностей муниципальной службы, а также лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Красноярского края, должности муниципальной службы;
- соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности края, должности государственной гражданской службы края, муниципальные должности, должности муниципальной службы.
В силу ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в ходе проверки в период с Дата обезличена года, проведенной Шарыповской межрайонной прокуратурой, в администрации Парнинского сельсовета в нарушение требований федерального законодательства и Указа Президента, не разработаны и не утверждены нормативные акты устанавливающие:
- положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими;
- порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах
обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению
коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в
уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации
уведомлений.
Отсутствие указанных нормативных актов влечет за собой невозможность проведения проверки предоставляемых муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые не могут носить абсолютно достоверный характер. Следовательно, публикация не проверенных и не достоверных данных нарушает права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления и нарушает законные интересы общества и государства.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Удовлетворить заявленные требования Шарыповского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц.
Признать бездействие администрации Парнинского сельсовета Шарыповского района Красноярского края, выразившиеся в непринятии положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими и порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, незаконным.
Обязать администрацию Парнинского сельсовета Шарыповского района Красноярского края в срок до 01 декабря 2010 года разработать и утвердить правовые акты в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.
Взыскать с Администрации Парнинского сельского Совета Шарыповского района Красноярского края государственную пошлину в доход государства в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Шарыповский районный суд в десятисуточный срок.
Председательствующий: подпись.
Решение вступило в законную силу 23 ноября 2010 года.
Верно:
Судья Шарыповского районного суда С.И. Куимова
Секретарь суда Е.Ю. Мазанько