<***>
66RS0003-01-2019-006136-09
Дело № 2-6137/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное решение изготовлено 30.12.2019 года)
24 декабря 2019 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Савельева Ю.В., при секретаре Павловой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левиной Натальи Владимировны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга о признании права на досрочное пенсионное обеспечение,
УСТАНОВИЛ:
Левина Н.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга о признании права на досрочное пенсионное обеспечение.
В обосновании иска указала, что *** она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением УПФ от *** № *** истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ 25 лет. Согласно решению УПФ стаж на соответствующих видах работ истца составляет 23 лет 09 мес. 00 дней.
Не включены в специальный стаж следующие периоды работы:
- с *** г. по *** г. в качестве Организатора внеклассной работы в Средней школе № 1 при Городском отделе народно образования г. Тавды, стаж составил 9 месяцев 11 дней;
- с *** г. по *** г. в качестве Воспитателя в оздоровительном лагере Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление», стаж составил 20 дней.
- с *** г. по *** г. в качестве преподавателя Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны РФ», стаж составил: 10 месяцев 27 дней.
Общий стаж, не принятый к зачету составил 1 год 9 месяцев 28 дней.
Не включение в специальный трудовой стаж спорных периодов считает не законным и не обоснованным. На момент обращения истца в пенсионный орган ее специальный стаж с учетом периодов педагогической деятельности не учтенных пенсионным органом составлял 25 лет 6 мес. 18 дней. С учетом выработанного истцом специального стажа, а также датой обращения в орган пенсионного фонда, право на получение и назначение пенсии возникло у ситца ***, то есть в 47 лет.
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, истец просит возложить обязанность на ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга включить Левиной Н.В. в специальный страховой стаж на соответствующих видах работ дающий право на досрочную страховую пенсию в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» в календарном исчислении следующие периоды работ:
- с *** г. по *** г. в качестве Организатора внеклассной работы в Средней школе № 1 при Городском отделе народно образования г. Тавды, стаж составил 9 месяцев 11 дней;
- с *** г. по *** г. в качестве преподавателя Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны РФ», стаж составил: 10 месяцев 27 дней.
Признать за Левиной Н.В. право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, возложить обязанность на ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга назначить и выплачивать Левиной Н.В. досрочную страховую пенсию по старости с момента приобретения на нее права, то есть с *** г.
В судебном заседании истец Левина Н.В. и ее представитель Шестаков Е.В., допущенный к участию в деле по устному ходатайству, на иске настаивали с учетом уточнения, поддержали требования и доводы, указанные в иске.
В судебном заседании представитель ответчика Ходыкина М.В., действующая по доверенности от *** г. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поддержала доводы отзыва на иск (л.д. 36-39).
Заслушав истца и ее представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года № 11-П, в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ) (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 года № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665).
Подпунктом «м» пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила № 781);
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Судом установлено, что *** года Левина Н.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением ответчика № *** от *** в назначении страховой пенсии Левиной Н.В. отказано в связи с отсутствием требуемого законом стажа.
Ответчик не включил в специальный страховой стаж следующие периоды работы:
- с *** г. по *** г. в качестве Организатора внеклассной работы в Средней школе № 1 при Городском отделе народно образования г. Тавды, стаж составил 9 месяцев 11 дней;
- с *** г. по *** г. в качестве Воспитателя в оздоровительном лагере Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление», стаж составил 20 дней.
- с *** г. по *** г. в качестве преподавателя Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны РФ», стаж составил: 10 месяцев 27 дней.
Общий стаж, не принятый к зачету составил 1 год 9 месяцев 28 дней.
Требование о включении периода с *** г. по *** г. в качестве Воспитателя в оздоровительном лагере Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» истцом не заявлено, поэтому судом не рассматривается.
Период работы с 01.02.1993 по 12.11.1993 в качестве Организатора внеклассной работы в Средней школе № 1 при Городском отделе народно образования г. Тавды исключен по причине отсутствия наименования должности в Правилах и Списке должностей № 781.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Таким образом, в судебном порядке может быть решен вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям и профессиям, которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж только при неправильном наименовании работодателем должности истца, которая не содержится в нормативно-правовых актах.
Действительно, в списке должностей и учреждений утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, отсутствует должность «организатор внеклассной работы», однако указанный список предусматривает должность «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми».
Должность «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми» предусматривалась в период осуществления истцом деятельности Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов 1 86 016 (утв. и введен в действие с 01.01.1987 г. Постановлением Госстандарта СССР от 27.08.1986 г. № 016; 24 275, а также Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утв. Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 463.
Согласно квалификационным характеристикам, утвержденным Приказом от 20 февраля 1978 г. № 24 Министерства Просвещения СССР, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми в рамках исполнения своих должностных обязанностей, в частности: Планирует внеклассную и внешкольную воспитательную работу, обеспечивает и контролирует ее выполнение. Организует учебу актива школьников по отдельным видам внеклассной работы. Оказывает методическую помощь учителям, классным руководителям, пионерскому, комсомольскому и ученическому активу в организации внеклассной и внешкольной работы. Организует обмен опытом работы классных руководителей, обобщает и распространяет передовой опыт воспитательной работы. Устанавливает связь с предприятиями и организациями, осуществляющими шефство над школой, внешкольными учреждениями, жилищно-эксплуатационными организациями в целях использования их для проведения воспитательных мероприятий. Организует вовлечение учащихся в различные кружки и секции в школе и во внешкольных учреждениях, поддерживает связь с руководителями этих кружков и секций.
Квалификационное требование являются наличие высшее образования и стажа педагогической работы не менее 3 лет.
Из ответа № *** от *** на адвокатский запрос, ответа № *** от *** на судебный запрос по вопросу предоставления должностной инструкций организатора внеклассной работы, следует, что Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 настоящим сообщает, что должностной инструкции организатора внеклассной работы в учреждении не имеется, в связи с ее отсутствием, так как в оспариваемый период должностные инструкции в учреждении не оформлялись.
В должностные обязанности организатора внеклассной работы, которые выполняла Левина Н.В., *** г.р. в период работы с ***. по ***. в школе № 1, входило следующее: планирование, обеспечение выполнения и контроля внеклассной и внешкольной работы с учащимися; организация и проведение внеклассных мероприятий, учебных занятий, воспитательных и иных мероприятий с учащимися; организация вовлечения учащихся в различные кружки и секции в школе и во внешкольных учреждениях; организация учебы актива школьников по отдельным видам внеклассной работы; содействие развитию личности, талантов и способностей учащихся.
Суд отмечает, что возложенные на истца трудовые обязанности в должности организатора внеклассной работы, по своему существу, тождественны функциональным обязанностям организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми в общеобразовательных учреждениях.
В абзаце седьмом п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Трудовая деятельность в должности организатора внеклассной и внешкольной работы с детьми в период до 01.09.2000 засчитывается в специальный трудовой стаж независимо от условия выполнения в этот период нормы рабочего времени (Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781)
Согласно акту о результатах документальной проверки сведений о стаже на соответствующих видах работ от 14.01.2019 № 2 наименования должностей « организатор внеклассной и внешкольной работы», «организатор внеклассной работы», «организатор внешкольной работы» и т.п. записанных в трудовых книжках работников образовательных учреждений изменено как несоответствующее нормативным документам. Утверждено наименование должности «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми». Приказано внести изменения в трудовые книжки работников образовательных учреждений за период с 01.09.1986 по настоящее время (л.д. 34-35)
В связи с вышеизложенным, период работы с *** по *** в качестве Организатора внеклассной работы в Средней школе № 1 при Городском отделе народно образования г. Тавды необоснованно исключен из специального стажа.
Период работы с *** г. по *** г. в качестве преподавателя Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны РФ» исключен по причине отсутствия подтверждения сведений индивидуального (персонифицированного) учета (код льготной базы) на основании п. 3 Порядка подтверждения периода работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости утр. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 г. № 258н.
Между тем в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в п. 4.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П, федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование отношений в сфере обязательного пенсионного страхования, должен обеспечивать баланс конституционно значимых интересов всех субъектов этих отношений, а устанавливаемые им правила поддержания устойчивости и автономности финансовой системы обязательного пенсионного страхования не должны обесценивать конституционное право граждан на трудовую пенсию.
На основании п. 2 ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. ст. 11, 12 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ», после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного, пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд РФ лежит на работодателе. Факт трудовой деятельности истца Левиной Н.В. в спорные периоды подтверждается как трудовой книжкой, так и архивными справками.
Так согласно уточняющей справке от *** № ***, выданной Федеральным государственным казенным общеобразовательным учреждением Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны РФ» страховые взносы с *** по настоящее время в полном объеме начислены и перечислены на лицевой счет Левиной Н.В. в Пенсионный фонд Российской Федерации. В период с *** по настоящее время отвлечений от льготной работы у Левиной Н.В. не было (л.д. 21-22)
Таким образом, на ответчика должна быть возложена обязанность включить спорные периоды работы с *** г. по *** г., с *** г. по *** г. в специальный страховой стаж истца при назначении досрочной страховой пенсии.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения; с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Как следует из системного толкования ч. 1, 2 ст. 22, ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 № 958н, пенсионный орган не вправе произвольно произвести перерасчет пенсии по старости, без соответствующего волеизъявления пенсионера, который для реализации соответствующего права должен одновременно представить необходимый пакет документов, на основании которых возможно исчисление пенсионного обеспечения в ином порядке.
При этом, суд учитывает, что право у истца на получение пенсии с учетом спорных периодов работы, имелось с момента обращения в орган пенсионного фонда *** г., следовательно, требование истца об обязании ответчика назначить и выплачивать истцу досрочную страховую пенсию по старости, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Левиной Натальи Владимировны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга о признании права на досрочное пенсионное обеспечение, удовлетворить.
Включить Левиной Наталье Владимировне в специальный стаж необходимый для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с п.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в календарном исчислении периоды:
- с *** г. по *** г.
- с *** г. по *** г.
Признать за Левиной Натальей Владимировной право на досрочную страховую пенсию и обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга назначить Левиной Натальи Владимировны досрочную страховую пенсию по старости с 29.11.2018 г.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательном виде.
Судья <***> Савельев Ю.В.
<***>
<***>