Дело 12-19/2017
Р Е Ш Е Н И Ег. Сортавала 09 марта 2017 года
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Серебряков Г.Г., при секретаре Балуевой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Карельской таможни Ф. по делу об административном правонарушении в отношении Мустонен З.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Сортавала от 20.01.2017 производство по делу об административном правонарушении в отношении Мустонен З.А. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ было прекращено на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Представитель Карельской таможни Ф. обратился в Сортавальский городской суд с жалобой, где просит постановление мирового судьи отменить. В жалобе указал, что не согласен с выводами судьи о том, что при квалификации действий Мустонен З.А. по ст. 16.3 и ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ дважды учитываются одни и те же признаки объективной стороны составов указанных административных правонарушений и на основании ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ Мустонен З.А. не может нести административную ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Объективную сторону административного правонарушения по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ образует бездействие лица, то есть недекларирование по установленной форме товара, подлежащего декларированию. Объективная сторона правонарушения по ст. 16.3 КоАП РФ заключается в соблюдении установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию. В соответствии с Приложением № 1, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» установлен прямой запрет на ввоз товаров, перемещаемых Мустонен З.А. через таможенную границу <Дата обезличена>. Признаки объективных сторон составов административных правонарушений по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и ст. 16.3 КоАП РФ абсолютно разные и не тождественны, так как выражаются в виде двух разных бездействий по невыполнению различных требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза, и, соответственно являются самостоятельными разными административными правонарушениями, за которые в соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ лицо подлежит наказанию за каждое совершенное административное правонарушение. Просит отменить постановление мирового судьи от 20.01.2017 и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель Карельской таможни Б. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Мустонен З.А. в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, телефонограммой просила жалобу Карельской таможни рассматривать в ее отсутствие, пояснив, что с жалобой она не согласна.
Исследовав жалобу и письменные материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности жалобы и об отмене постановления мирового судьи.
Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> в 17 час. 00 мин. Мустонен З.А. следуя из Финляндии в Россию в качестве водителя на а/м <Данные изъяты>, перемещала через таможенную границу Союза готовую рыболовную сеть, ячея 18 мм, длина 30 м, высота 2,4 м, 1 шт, б/у; готовую рыболовную сеть, ячея 20 мм, длина 30 м, высота 2 м, 1 шт, б/у; готовую рыболовную сеть, ячея 18 мм, длина 30 м, высота 1,6 м, 1 шт, б/у; готовую рыболовную сеть, ячея 22 мм, длина 30 м, высота 1,9 м, 1 шт, б/у; готовую рыболовную сеть, ячея 22 мм, длина 30 м, высота 1,8 м, 1 шт, б/у; готовую рыболовную сеть, ячея 22 мм, длина 30м, высота 1,6 м, 1 шт, б/у; готовую рыболовную сеть, ячея 18 мм, высота 1,3 м, 1 шт, б/у.
Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с п. 2.2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения.
Соглашение между Правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», устанавливает перечень товаров для личного пользования, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза (п. 3.3 раздела 1 приложения 2 соглашения). В соответствии с п. 1.7 приложения 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов (готовые рыболовные сети), запрещены к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
В связи с тем, что Мустонен З.А. перемещала через таможенную границу Союза товары, в отношении которых установлены запреты и ограничения, они подлежали в связи с этим письменному декларированию.
За перемещение рыболовных сетей <Дата обезличена>, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Союза постановлением главного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК № 3 ТП МАПП Вяртсиля Ч. Мустонен З.А. была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.3 КоАП РФ, ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Сортавала от 20.01.2017 года производство по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении М. было прекращено на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. При этом мировым судьей был сделан вывод о том, что при квалификации действий Мустонен З.А. по ст. 16.3 и ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ дважды учитываются одни и те же признаки объективной стороны составов указанных административных правонарушений, что является недопустимым.
В то же время судом первой инстанции не было учтено, что ответственность по ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, а по ч. 1 статьи 16.2 КоАП РФ - за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Таким образом, каждое из названных противоправных действий образует самостоятельные составы административных правонарушений, в связи с чем, оснований для применения п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение, в том числе и об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ по делу не истек, постановление мирового судьи от 20.01.2017 подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
В связи с этим, руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ судья,
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя Карельской таможни на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Сортавала от 20.01.2017 по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Мустонен З.А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Сортавала от 20.01.2017 года отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 г. Сортавала.
Судья Г.Г. Серебряков