Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3167/2017 от 16.02.2017

Дело № 2-3167/2017

116г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2017 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Вожжовой Т.Н.,

при секретаре Скобцовой Е.С.,

с участием представителя истца Шевчук Ю.В. Табалюка Д.В., представителя ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Аксаментова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевчук Ю.В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Шевчук Ю.В. обратилась в суд с иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, мотивируя требование тем, что 17 июня 2016 года ответчик отказал ей в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, в районе СПК «Березка-2», уч. У с кадастровым номером У, указав, что на испрашиваемом земельном участке расположена зеленая зона (лес). Полагая, что ответчик отказал в предоставлении земли незаконно поскольку согласно Правилам землепользования и застройки г. Красноярска указанный участок расположен в территориальной зоне объектов садоводства и дачного хозяйства, просит признать его таковым и обязать ответчика предоставить ей испрашиваемый земельный участок.

В судебное заседание Шевчук Ю.В. не явилась, извещена о дне, времени и месте рассмотрения дела заказным письмом, уполномочила нотариальной удостоверенной доверенностью представлять её интересы Табалюка Д.В.

Представитель истца Табалюк Д.В., действуя на основании доверенности реестр. У от 06 июля 2016 года, иск поддержал, указав, что истец является многодетной матерью, многократно предоставляла все необходимые документы ответчику, однако последний трижды ей отказывал в предоставлении участка по различным основаниям. Оснований для отказа от 17 июня 2016 года не имеется, поскольку участок находится на землях зоны СХ-2, соответственно прямо предназначен для ведения садоводства. Также указал, что лесных насаждений на участке не имеется.

Представитель ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Аксаментов Д.А., действующий на основании доверенности У от 14 декабря 2016 года, исковые требования не признал. Суду пояснил, что истцу было отказано в предоставлении спорного участка, поскольку на нем имеются лесные насаждения. Кроме того, не соблюден порядок предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет. Информация о спорном кадастровом учете не размещена на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет. В связи с чем просит в иске отказать.

Представитель третьего лица СПК «Березка-2» в судебное заседание также не явился, извещен о дне, времени и месте рассмотрения дела заказным письмом, которое возвратилось в суд за истечением срока хранения.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, и не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в части.

В соответствии ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ, действующей в момент обращения истца с заявлением в Департамент земельных отношений г. Красноярска, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с ч.2 ст. 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 У «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» в редакции, действующей на момент обращения заявителя в орган местного самоуправления, многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего Закона.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 29.1 данного Закона многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, - кадастровый номер этого земельного участка.

В соответствии со ст. 29.4 указанного Закона при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема). В случае если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в указанном месте от многодетных граждан не поступили, в течение 15 дней со дня утверждения схема направляется заявителю. При поступлении иных заявлений о предоставлении в указанном месте земельного участка схема направляется заявителю, поставленному на очередь на предоставление земельного участка ранее иных заявителей. В течение 3 дней со дня направления заявителю схемы иным заявителям направляется отказ в предоставлении земельного участка в указанном месте в порядке, установленном в пункте 3 статьи 29.6 настоящего Закона.

Основания отказа в предоставлении земельного участка предусмотрены ч. 2 ст. 29.6 данного Закона Красноярского края, а именно -

а) поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, который испрашивается заявителем или из которого может быть образован испрашиваемый заявителем земельный участок, в соответствии с категорией земель или видом разрешенного использования не может быть использован для цели, указанной в заявлении, находится во владении, пользовании третьего лица или осуществляется его предоставление в собственность за плату или в аренду, в том числе путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);

б) в отношении испрашиваемого заявителем земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, в случаях, установленных в статьях 29.3 - 29.5 настоящего Закона, подано заявление о предоставлении многодетным гражданином, поставленным на очередь на предоставление земельного участка ранее заявителя;

в) изъятие испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, из оборота;

г) ограничение испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, в обороте за исключением случая, если федеральным законом разрешено предоставлять этот земельный участок или земли в частную собственность;

д) установление федеральным законом запрета на приватизацию испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован;

е) резервирование испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, для государственных или муниципальных нужд;

ж) несоответствие заявителя требованиям, установленным в подпункте "а" пункта 1 статьи 14 настоящего Закона, за исключением требования к возрасту детей, в случае если заявитель поставлен на очередь на предоставление земельного участка.

Как установлено судом, Шевчук Ю.В. является матерью трех детей – Зиязовой А.С., Зиязовой У.С., Зиязовой Л.С. (л.д.40-42).

При обращении к ответчику её заявление о предоставлении земельного участка внесено в Книгу учета многодетных граждан 17 марта 2015 года за У.

Сообщением исх. № Ш-9385 от 17 июня 2016 года Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска отказал истцу в предоставлении земельного участка, поскольку на испрашиваемом земельном участке расположена зеленая зона (лес) (л.д. 13-15).

Проверяя законность и обоснованность принятого Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска решения об отказе истцу в предоставлении участка, суд исходит из того, что основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства многодетным гражданам, имеющим место жительства на территории города Красноярска, перечислены в п. 18 Административного регламента, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 19.07.2013 У-р. Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.

В отказе в предоставлении земельного участка в собственность Шевчук Ю.В. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска ссылается на ст. 61 ФЗ «Об охране окружающей среды», предусматривающую, что зеленый фонд населенных пунктов представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Подпункт 1 п. 18 Административного регламента содержит такое основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, как невозможность использования испрашиваемого земельного участка в соответствии с категорией земель или видом разрешенного использования для цели, указанной в заявлении. По мнению Департамента, строительство индивидуального жилого дома на испрашиваемом земельном участке приведет к уменьшению площади озелененных территорий города.

Между тем, создание и охрана зеленых зон, лесопарковых зон и других озелененных территорий городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с генеральным планом поселения и правилами землепользования и застройки. Ограничения на осуществление деятельности в границах территории, занятой деревьями и кустарниками, могут применяться только в том случае, если данная территория отнесена правилами землепользования и застройки к соответствующей территориальной зоне.

Между тем, ответчиком в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что зеленые насаждения, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, относятся к рекреационной зоне либо к зоне особо охраняемых территорий, или входят в состав городских лесов. Не представлена и информация из государственного кадастра недвижимости о наличии сведений о зонах с особыми условиями использования.

Доказательств того, что испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, или имеются иные предусмотренные п. 18 Административного регламента обстоятельства, исключающие возможность передачи земельного участка в собственность граждан, ответчиком также не представлено.

Таким образом, отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска необоснован, в связи с чем требование о признании его незаконным подлежит удовлетворению.

Между тем, оснований для удовлетворения требования о возложении на ответчика обязанности предоставить Шевчук Ю.В. спорный земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, в районе СПК «Березка-2», уч. У, с кадастровым номером 24:50:0100518:33, в настоящее время не имеется.

Так, исходя из положений статьи 30.1 Земельного кодекса РФ, орган местного самоуправления, при обращении гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка обязан обеспечить гражданину выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости, соответствующего определенным характеристикам.

Х «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» предусматривает, что в случае поступления от многодетного гражданина заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, информация о котором не размещена на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет, предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, после размещения информации об этом земельном участке на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет в порядке, установленном в пункте 4 статьи 29.7 настоящего Закон в ч.4 ст. 29.3 а.

Сторонами не оспаривается, что сведения о спорном земельном участке не размещены на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет.

При таком положении, при этом представитель истца не оспаривал, что Шевчук Ю.В. не находится в списках многодетных граждан, поставленных на учет под первым номером, не соблюдение установленного законом порядка бесплатного предоставления земельного участка повлечет нарушение прав иных многодетных граждан.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным отказ № Ш-9385 от 17 июня 2016 года Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в предоставлении Шевчук Ю.В. земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, в районе СПК «Березка-2», уч. У, с кадастровым номером У.

В удовлетворении остальных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) Т.Н. Вожжова

Копия верна: Т.Н. Вожжова

2-3167/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шевчук Юлия Валентиновна
Ответчики
Департамент муниципального имущества и земельных отношений
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Колодочкина Т.Н.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
16.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.02.2017Передача материалов судье
16.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2017Судебное заседание
20.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2017Дело оформлено
29.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее