Дело № 5-120/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Инта 14.03.2019 Судья Интинского городского суда Республики Коми Жуненко Н.А.,
С участием лица, привлекающегося к административной ответственности – Линника А.В., 05.04.2002 г. рождения, его законного представителя Линника В.С., старшего инспектора ОВМ ОМВД России по РК - Лаврентьевой Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, в отношении Линника А. В., <....> г. рождения, уроженца <....>., учащегося МБОУ «СОШ № <....>» г. Инты, проживающего по адресу: <....>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Линник А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: гражданин Украины Линник А.В. с 06.01.2019 и до настоящего времени пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания на территории Российской Федерации. А именно, решением УФМС России по РК № 1249/2015 от 21.12.2015 гражданин Украины Линник А.В. совместно с матерью Спасской Т.В. было разрешено временное проживание на территории Российской Федерации сроком на три года, то есть до 21.12.2018. Однако, гражданин Украины Линник А.В. по истечении срока действия разрешения на временное проживание за пределы Российской Федерации не выехал и не подал необходимые документы для оформления вида на жительство в Российской Федерации. Своими действиями гражданин Украины Линник А.В. с 06.01.2019 нарушает п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Линник А.В. свою вину в совершении вмененного правонарушения признал. Пояснил, что его мама Спасская Т.В. в настоящее время выехала в Украину, Линник А.В. проживает в г. Инте РК с отцом Линником В.С. Линник А.В. обучается в школе № <....> г. Инты, в настоящее время проходит амбулаторное лечение после операции по удалению аппендицита.
Законный представитель Линника А.В. его отец Линник В.С. в суде пояснил, что является гражданином Российской Федерации. Не предпринял никаких действий по оформлению документов на сына после истечения срока действия разрешения на его временное проживание в Российской Федерации, поскольку не ожидал, что может наступить административная ответственность. Линник А.В. и его мама Спасская Т.В., которая временно выехала в Украину, намерены оформить гражданство Российской Федерации.
В судебном заседании старший инспектор ОВМ ОМВД России по г. Инте Лаврентьева Ю.Д. пояснила, что ею был составлен в отношении Линника А.В. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Вина Линника А.В. в совершении данного правонарушения подтверждена материалами дела.
Проверив материалы административного дела, суд приходит к выводу о виновности Линника А.В. в совершении вмененного правонарушения.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Линнику А.В., гражданину Украины, совместно с матерью Спасской Т.В. решением УФМС России по РК от 21.12.2015 было разрешено временное проживание на территории Российской Федерации сроком на три года. По истечении срока действия разрешения на временное проживание Линник А.В. за пределы Российской Федерации не выехал и не подал необходимые документы для оформления вида на жительство в Российской Федерации.
Таким образом, совершенное Линником А.В. деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения данного дела установлено не было. В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения несовершеннолетним.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4.11.1950 каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации Линник А.В. проживает вместе с отцом Линником В.С., являющимся гражданином России, обучается в МБОУ «СОШ № <....>» г. Инты.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть применены и в отношении административной ответственности.
В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, наличия права несовершеннолетнего ребенка на проживание со своим отцом, назначение Линнику А.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Суд находит возможным назначить Линнику А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Линника А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Получатель штрафа: УИН: 18891119991240647813 УФК МФ РФ по РК (МВД по РК) ИНН 110 148 15 81 КПП 110 101 001 счет № 401 018 100 000 000 100 04 ГРКЦ НБ Р.Коми г. Сыктывкар ОКТМО 877 15 000 БИК 048 702 001 КБК 188 1 16 40000 01 6020 140, назначение платежа – административный штраф по постановлению суда от 14.03.2019 по делу № 5-120/2019.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Постановление изготовлено в совещательной комнате 14.03.2019 в 17 часов 40 минут.
Судья Н.А. Жуненко