П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
К делу 7-679/15
г. Темрюк 24 июня 2015 года
Судья Темрюкского районного суда Грачёв П.А., рассмотрев поступившие из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в г-к. Анапа, <адрес> материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Косяковой Г.И., проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л :
В Темрюкский районный суд из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г-к. Анапа, Темрюкском районе поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Косяковой Г.И. по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, - завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
Так, согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 января 2015 года в аптечном пункте ИП Косяковой Г.И., расположенного по адресу: Темрюкский район, х. Белый, ул. Шоссейная, 100, допущена реализация препарата «Каптоприл» включенного в перечнь жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с розничной наценкой в 26,26 %, а так же препарата Мирапекс с розничной наценкой 37,92 %.
В судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности ИП Косякова Г.И. и ее представителя Лапшина Т.В. пояснили, что в аптеке нет наценки превышающей допустимость, имеется формула по которой производится расчет наценки и окончательной стоимости товара. Цены сформированы по программе расчета цены. Производство по делу просила прекратить в связи с отсутствием доказательств его вины.
Помощник прокурора Темрюкского района Мушкетов А.С. просил признать ИП Косякову Г.И. виновной в совершении административного правонарушения и назначит ей наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Суд, выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 27.01.2015 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения ИП Косяковой Г.И. законодательства об обращении лекарственных средств, в ходе которой установлено, что в аптечном пункте ИП Косяковой Г.И., расположенного по адресу: <адрес>, х. Белый, <адрес>, допущена реализация препарата «Каптоприл» включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с розничной наценкой в 26,26 %, а так же препарата Мирапекс с розничной наценкой 37,92 %. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Темрюкского района Федосенко Г.Р. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направлено в ТОУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г-к. Анапа, Темрюкском районе.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Особенностью квалификации административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ является деяние, выразившееся в нарушении порядка ценообразования. Объект правонарушения - общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, и установленный порядок ценообразования. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний: по лекарственным препаратам завышение предельного размера розничной наценки.
В силу ст. 6 Федерального закона от 17.08.1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополях» ценовое регулирование осуществляется посредством определением (установлением) цен (тарифов) или их предельного уровня.
Согласно ч.2 ст. 63 ФЗ от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) азмера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
Приказом РЭК — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.02.2010 г. № 1/2010-м на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в ценовой группе до 50 рублей включительно установлен предельный размер розничной надбавки в размере 25 %; в ценовой группе свыше 50 рублей до 500 рублей — 24%; в ценовой группе свыше 500 рублей включительно — 23 %.
Согласно ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 14.05.2011 г. определено, что фармацевтическая деятельность включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В материалах дела отсутствует лицензия ИП Косяковой Г.И. на ведение фармацевтической деятельности.
Также в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие факт реализации индивидуальным предпринимателем препаратов «Каптоприл», включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а так же препарата «Мирапекс» (акт контрольной закупки). Следовательно, не представляется возможным усмотреть по какой стоимости были допущены в реализацию указанные выше препараты.
Из протоколов расчета розничных цен № 000186 от 22.09.2014 г. и № 000195 от 30.09.2014 г. имеющиеся в материалах дела, не представляется возможным усмотреть сведения о конечной отпускной цене препаратов.
В соотвествии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Учитывая изложенное, в действиях ИП Косяковой Г.И. отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения.
В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, ч.2 ст. 29.10 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Косяковой Г.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток.
Судья: П.А.Грачёв