Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 апреля 2020 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Гулевича М.И.,
при секретаре Гурьяновой Е.О.,
представителя административного истца ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области – Шерстобитова А.А.,
представителя заинтересованного лица - помощника прокурора Волжского района Самарской области Скидана Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области к Давлетгарееву М. А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Давлетгареева М.А., мотивируя свои требования тем, что он отбывает наказание по приговору <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п<данные изъяты> УК РФ (с приговором и.о. <данные изъяты> <адрес> мирового судьи <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Давлетгареев М.А.отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, в период отбывания административного надзора, установленного решением <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, имеет не погашенную и не снятую судимость.
За период отбывания наказания в местах лишения свободы Давлетгареев М.А. характеризуется посредственно, законные требования администрации выполняет не всегда. За время отбывания наказания имеет 6 поощрений, 5 дисциплинарных взысканий от администрации учреждения.
В связи с этим ФКУ ИК-13 просит установить в отношении Давлетгареева М.А. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; ограничение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Представитель административного истца ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить, изменив требование об установлении последнего ограничения на запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Административный ответчик Давлетгареев М.А. о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, с учетом поданных административным истцом уточнений требований по установлению ограничений в отношении административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В судебном заседании установлено, что Давлетгареев М.А. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п<данные изъяты> РФ (с приговором и.о. <данные изъяты> № <данные изъяты> <адрес> мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором суда установлено, что данное преступление было совершено при рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором, установленного решением <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона № 102-ФЗ от 28.05.2017г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Давлетгареев М.А. – лицо, совершившее в период нахождения под административным надзором преступление средней тяжести, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, это служит основанием в соответствии с ФЗ РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ и ФЗ РФ от 28.05.2017 г. № 102-ФЗ установления в отношении вышеуказанного лица административного надзора, с целью предупреждения совершения повторных правонарушений, сроком на 3 года.
Также суд считает, что административные ограничения следует установить в отношении административного ответчика в соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поскольку они являются обоснованными и предлагаются с учётом личности осужденного, обстоятельств совершения преступлений, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области к Давлетгарееву М. А. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Давлетгареева М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В указанный период установить для Давлетгареева М. А. следующие административные ограничения:
1. Являться 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения.
2. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
3. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 рабочих дней.