Решение по делу № 2-2435/2021 ~ М-2419/2021 от 13.05.2021

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 сентября 2021 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,

при секретаре Шевкиной М.С.,

с участием истца Ивах.В.В.,

представителя истца Ивах.В.В.Кажура А.В., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>Викуловой О.П., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивах.В.В. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> об обязании включить в страховой стаж период работы, период прохождения службы в армии, периоды получения пособия по безработице, обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Ивах.В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Центру предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> , требуя обязать ответчика включить в страховой стаж период службы в армии (либо в льготном исчислении, либо баллами ИПК в размере 1,8 балла за год службы) в общей сложности 3 года, период работы в ООО <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика возместить денежные средства в размере 200 329-91 руб., невыплаченные ранее на счет пенсионных поступлений, с учетом задолженности за истекший период, ввиду разницы перерасчета с момента назначения страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по момент вынесения решения). В обоснование требований указал, что общая продолжительность его трудового стажа – более 31 года. С ДД.ММ.ГГГГ ему установлена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях». Считает, что расчеты его трудового стажа произведены некорректно, с нарушением закона, ущемлением его законных прав и интересов. Согласно данным пенсионного органа страховой стаж до ДД.ММ.ГГГГ года составляет 16 лет 4 месяца 23 дня, однако по записям в трудовой книжке – более 20 лет. Кроме того, при формировании пенсионного капитала в стаж не включен период службы в армии ни в календарном исчислении, ни в двойном льготном. Не включен в страховой стаж период работы по записям № в трудовой книжке. Не включены периоды получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Не учтены при начислении страховой пенсии справки о заработной плате, позволяющие учесть максимально выгодный КСЗ, равный 1,131. Не учтена вся сумма страховых взносов за 2002-2016 г.г. при формировании пенсионного капитала, что также влечет уменьшение размера пенсии.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу произведена замена ответчика Государственного учреждения – Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> его правопреемником Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>.

В ходе судебного разбирательства истец Ивах.В.В. исковые требования неоднократно уточнял. В уточненном исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просил обязать ответчика включить в страховой стаж период службы в армии в льготном исчислении 1 год службы за 2 года страхового стажа, период работы в ООО <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ (с учетом первоначального обращения с учетом включения вышеуказанных периодов в страховой стаж и применения коэффициентов: периода Т – 228, с применением суммы страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 185 042-99 руб., КЗС 1,131); обязать ответчика возместить денежные средства в размере 166 617-84 руб., ранее не выплаченные за счет пенсионных поступлений.

Согласно уточненному исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ истец Ивах.В.В. просил обязать ответчика включить в страховой стаж период службы в армии в двойном размере, период работы в ООО «ВЭКОС» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ с учетом включения вышеуказанных периодов в страховой стаж и применения неверных коэффициентов; обязать ответчика при перерасчете размера страховой пенсии по старости применить следующие коэффициенты: период Т – 228, с применением суммы страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 185 042-99 руб., применить КЗС 1,131, соотношение неполного стажа к требуемому в размере 0,6236666; обязать ответчика возместить денежные средства в размере 53 172-11 руб., ранее не выплаченные за счет пенсионных поступлений.

В судебном заседании истец Ивах.В.В., его представитель Кажура А.В. исковые требования вновь уточнили, просили обязать ответчика включить в страховой стаж период работы в ООО «ВЭКОС» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ с учетом включения периода работы в ООО «ВЭКОС» в страховой стаж и применения коэффициентов: период Т – 228, КЗС - 1,131,с применением суммы страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 185 042-99 руб., соотношением неполного стажа к требуемому в размере 0,621, по п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с установлением первоначального размера пенсии 8 058-21 руб. на ДД.ММ.ГГГГ. От исковых требований к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> об обязании возместить невыплаченные денежные средства истец Ивах.В.В. отказался, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в этой части прекращено.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> Викулова О.П. требования Ивах.В.В. не признала, в удовлетворении иска просила отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ивах.В.В. обратился в Управление ПФР в <адрес> с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

По результатам рассмотрения заявления Управлением ПФР в <адрес> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Ивах.В.В. в назначении пенсии по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ по Списку №2.

Вступившим в законную силу решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу решение Управления ПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии признано незаконным.

На Управление Пенсионного фонда в <адрес> возложена обязанность включить Ивах.В.В. в специальный стаж работ, дающих право на пенсию на льготных условиях и льготных размерах, периоды работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в районе Крайнего Севера на станции Хани республики Якутия в качестве ученика осмотрщика вагонов и осмотрщика вагонов треста «Тындастрой», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве вздымщика в Октябрьском леспромхозе Производственного объединения «Иркутский лес», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве электросварщика в Иркутском ремонтно-механическом заводе управления строительства «Иркутскводстрой», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве электросварщика в передвижной специализированной колонне строительного монтажного треста «Востокпромстрой», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве маляра по работе с нитрокрасками в цехе завода Гражданской авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве маляра по работе с нитрокрасками в цехе завода Гражданской авиации, период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На Управление Пенсионного фонда в <адрес> возложена обязанность назначить Ивах.В.В. досрочную пенсию по старости с момента обращения.

Во исполнение вступившего в законную силу решения Усть-Удинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решением УПФ РФ (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ивах.В.В. назначена страховая пенсия по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 800-03 руб., Ивах.В.В. установлена фиксированная выплата к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 383-59 руб. Суммарный размер страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ составил 6 183-62 руб.

В дальнейшем пенсионным органом неоднократно производился перерасчет размера страховой пенсии по старости Ивах.В.В.

Выражая несогласие с размером пенсии, определенным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, истцом указано, в том числе на не включение в страховой стаж периода службы в армии в двойном размере, периода работы в ООО «ВЭКОС», периодов получения пособия по безработице.

В силу ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с ч. 6 ст. 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению согласно приложению.

В соответствии с п. 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пунктом 6 Перечня регламентировано, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы:

а) подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»;

б) об индивидуальном пенсионном коэффициенте.

Пунктом 115 Перечня предусмотрено, что документом, подтверждающим, что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем, является трудовая книжка гражданина, документ, выданный работодателем.

В силу п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, при подсчете страхового стажа подтверждаются:

а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п. 10 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.

В силу п. 11 Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Судом из данных о стаже установлено, что при назначении Ивах.В.В. досрочной страховой пенсии по старости УПФ РФ (ГУ) в <адрес> в страховой стаж истца не учтен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно трудовой книжке Ивах.В.В.:

     - ДД.ММ.ГГГГ принят монтажником внутренних санитарно-технических систем оборудования (запись ),

    - ДД.ММ.ГГГГ в соответствии по ст. 29 п. 5 КЗоТ РФ (смена собственника предприятия) принят монтажником внутренних санитарно-технических систем оборудования ТОО «<данные изъяты>» (запись ),

    - ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию (запись ).

В записи о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует наименование организации-работодателя.

Из ответа ОГКУ «Государственный архив документов по личному составу <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что документы по личному составу ТОО «<данные изъяты>» сданы в архив с ДД.ММ.ГГГГ, сведений о работе и увольнении Ивах.В.В. в вышеуказанных документах нет.

Согласно исторической справке к фонду ЗАО «<данные изъяты>» точную дату образования Товарищества с ограниченной ответственностью «ВЭКОС» определить не представляется возможным из-за отсутствия документов. Приказы по личному составу имеются с ДД.ММ.ГГГГ.

    Таким образом, первичные документы о работе Ивах.В.В. в ООО <данные изъяты>» утрачены.

    Вместе с тем, отсутствие первичных документов о трудовой деятельности, отсутствие в трудовой книжке в записи сведений о наименовании организации-работодателя, по мнению суда, не может лишать истца права на включение этого периода работы в страховой стаж.

Спорный период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел место до регистрации Ивах.В.В. в системе обязательного пенсионного страхования.

Однако в выписке из лицевого счета застрахованного лица (дата формирования – ДД.ММ.ГГГГ) отражены сведения о работе Ивах.В.В. монтажником в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в силу норм действующего пенсионного законодательства является основанием для их учета в страховой стаж при расчете пенсии.

    Данные сведения имелись в распоряжении пенсионного органа при принятии решения о назначении Ивах.В.В. досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

    В связи с чем, суд полагает обходимым обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> включить период работы в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж Ивах.В.В., что в свою очередь, влечет за собой обязанность Отделения произвести перерасчет размера пенсии истца с учетом этого периода работы с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты назначения страховой пенсии по старости.

    При этом суд не усматривает законных оснований для удовлетворения требований Ивах.В.В. о включении в страховой стаж периода службы в армии в двойном размере, периодов получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и перерасчете размера страховой пенсии по старости с учетом данных периодов.

    В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:

    - период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»;

     период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.

    Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 12 Федерального закона).

    Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица Ивах.В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу по призыву, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в качестве безработного в ОГКУ ЦЗН <адрес>.

    Из данных о стаже (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ) судом установлено, что при назначении Ивах.В.В. страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ пенсионным органом произведена оценка пенсионных прав истца, в его страховой стаж учтены периоды:

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в армии по призыву,

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – получение пособия по безработице,

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – получение пособия по безработице.

    Кроме того, сведения о прохождении службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о получении пособия по безработице и учете в качестве безработного в ОГКУ ЦЗН <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отражены в выписке из лицевого счета застрахованного лица Ивах.В.В., учтены пенсионным органом в страховой стаж.

    Поскольку период службы в армии, периоды получения пособия по безработице учтены ответчиком, нарушений пенсионный прав Ивах.В.В. в этой части пенсионным органом не допущено, требования Ивах.В.В. о включении в страховой стаж периода службы в армии, периодов получения пособия по безработице и перерасчете размера страховой пенсии по старости с учетом данных периодов удовлетворению не подлежат.

    Оснований для учета периода службы в армии в двойном размере, как того просит Ивах.В.В., суд также не находит.

    В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего федерального закона Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

    Статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрен правовой механизм оценки приобретенных до ДД.ММ.ГГГГ пенсионных прав застрахованных лиц и урегулирован порядок исчисления размера трудовых пенсий.

    В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

    Действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом «О страховых пенсиях» размер трудовой пенсии по старости, по инвалидности поставлен в зависимость от продолжительности общего трудового стажа и среднемесячного заработка гражданина до ДД.ММ.ГГГГ и суммы страховых взносов, начисленных и уплаченных работодателем за него в Пенсионный фонд Российской Федерации за все работы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

    При установлении пенсии во внимание принимаются два вида стажа:

- при определении права на страховую пенсию - страховой стаж по состоянию на дату назначения пенсии;

- при определении размера пенсии - общий трудовой стаж по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В общий трудовой стаж для исчисления размера трудовой пенсии засчитываются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно. После указанной даты во внимание принимается не трудовой стаж как таковой, а суммы произведенных страховых взносов.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Расчетный размер трудовой пенсии по пунктам 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исчисляется по соответствующим формулам, которые отличны друг от друга.

В силу п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, в которую включается, в том числе служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.

Судом установлено, что при назначении Ивах.В.В. досрочной страховой пенсии по старости УПФР в <адрес> расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица произведен в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как наиболее выгодному варианту.

При этом период прохождения Ивах.В.В. военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтен пенсионным органом не как период иной общественно полезной деятельности, который в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» включается в стаж в двойном размере, а как период работы в особых условиях труда по Списку в календарном исчислении.

Такой порядок учета периода службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен вступившим в законную силу решением Усть-Удинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу .

Следовательно, период службы включению в продолжительность стажа в двойном размере как период иной общественно полезной деятельности не подлежит.

Разрешая требования Ивах.В.В. о возложении на ответчика обязанность произвести с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет размера страховой пенсии по старости с учетом периода Т - 228, отношения заработков – 1,131, суммы страховых взносов – 185 042-99 руб., соотношения неполного стажа к требуемому – 0,621, в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с установлением первоначального размера пенсии 8 058-21 руб., суд также не находит оснований для их удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:

СПст = ИПК x СПК,

где СПст - размер страховой пенсии по старости;

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

В силу ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону

Таким образом, в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» продолжают применяться нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части, ему не противоречащей.

В свою очередь, в соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП - 450 рублей) x T, где

ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;

T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

Судом установлено, что УПФР в <адрес> при установлении Ивах.В.В. страховой пенсии по старости осуществлена оценка пенсионных прав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал в соответствии с формулой, указанной в п. 1 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: ПК = (РП - 450 рублей) x T.

При этом коэффициент Т (ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости) при расчете пенсии Ивах.В.В. составил 252, что соответствует положениям пенсионного законодательства.

Так, в силу п. 1 ст. 32 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с ДД.ММ.ГГГГ ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев).

    Пунктом 2 ст. 32 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» регламентировано, что лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости и накопительная часть трудовой пенсии по старости определяются исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

Поскольку истец Ивах.В.В. относится к лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ему назначена досрочная пенсия по старости в связи с работой в тяжелых условиях труда в возрасте 55 лет, следовательно, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости подлежал увеличению в соответствии с п. 2 ст. 32 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и на ДД.ММ.ГГГГ составил 252 (на ДД.ММ.ГГГГ – 144, на ДД.ММ.ГГГГ – 192 (144 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6), на ДД.ММ.ГГГГ – 228 (192 + 12 + 12 + 12), на ДД.ММ.ГГГГ – 252 (228 + 12 + 12).

Следовательно, ожидаемый период Т – 252 применен ответчиком верно при оценке пенсионных прав Ивах.В.В. в соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В свою очередь, расчетный размер пенсии Ивах.В.В. определен УПФР в <адрес> в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = ЗР x СК, где:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

СК - стажевый коэффициент.

В соответствии с п. 12 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.

При этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), а также порядок увеличения заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 103 Закона Российской Федерации № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» среднемесячный заработок за периоды, указанные в статье 102 Закона, подсчитывается путем деления общей суммы заработка за 24 месяца работы (службы) и 60 месяцев работы (службы) соответственно на 24 и 60.

Если работа продолжалась менее 24 месяцев, среднемесячный заработок подсчитывается путем деления общей суммы заработка за фактически проработанные месяцы на число этих месяцев.

Порядок увеличения заработка в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда устанавливается Законом.

Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации «О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации с 01.05.1996», определено установить с ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, в сумме 69575 рублей в месяц. Увеличить все пенсии, исчисленные в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», в 1,1 раза исходя из размеров пенсий, выплаченных за апрель 1996 года.

При увеличении пенсии согласно части первой настоящей статьи компенсационная выплата начисляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации с 01.05.1996» при назначении пенсий или их перерасчете после ДД.ММ.ГГГГ суммы заработка, полученные до ДД.ММ.ГГГГ, индексируются с применением коэффициентов, установленных для соответствующих периодов, включая коэффициент, предусмотренный статьей 1 настоящего Федерального закона; суммы заработка, полученные после ДД.ММ.ГГГГ, учитываются без применения коэффициентов. Размер пенсии при этом в 1,1 раза не повышается, к нему начисляется компенсационная выплата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно материалам пенсионного дела расчетный размер пенсии Ивах.В.В. по п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» составил 363-27 руб., из расчета:

РП = 442-31 руб. х 0,55 + 120 руб.,

где 442-31 руб. – среднемесячный заработок Ивах.В.В.,

0,55 – стажевый коэффициент,

120 руб. – компенсационная выплата.

Среднемесячный заработок Ивах.В.В. рассчитан исходя из заработка в МПТП Иркутсктеплоэнерго за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 615-35 руб. (сведения отражены в выписке из лицевого счета застрахованного лица, в таблице результатов расчета заработка) (10615-35 руб. / 24 месяца = 442-31 руб.).

Стажевый коэффициент 0,55 применен в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому стажевый коэффициент застрахованных лиц из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 10, 14, 15 и 17 пункта 1 статьи 27 и подпункте 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ страховой стаж Ивах.В.В. составил 26 лет 6 месяцев 13 дней, стаж на соответствующих видах работ по Списку – 15 лет 7 месяцев 26 дней, общий трудовой стаж на ДД.ММ.ГГГГ – 15 лет 3 месяца 25 дней.

Поскольку общий трудовой стаж Ивах.В.В. не превышал требуемую продолжительность страхового стажа, оснований для повышения стажевого коэффициента у пенсионного органа не имелось.

Соотношение неполного стажа к требуемому у Ивах.В.В. составило 0,61277778, из расчета: (183 + 25/30)/ 300, где:

- (183 месяца + 25 дней/30) - имеющийся общий трудовой стаж 15 лет 3 месяца 25 дней,

- 300 месяцев - требуемый стаж 25 лет.

Нарушений порядка оценки пенсионных прав Ивах.В.В., определения расчетного размера пенсии УПФР в <адрес> не допущено, размер страховой пенсии по старости также рассчитан верно, с учетом суммы страховых взносов в размере 185 042-99 руб. согласно таблице данных о взносах, имеющейся в материалах пенсионного дела.

Как установлено судом, расчетный размер пенсии Ивах.В.В. изначально определен УПФР в <адрес> в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как наиболее выгодный вариант расчета, исходя из данных, имевшихся в распоряжении пенсионного органа по состоянию на дату назначения пенсии.

В дальнейшем решением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ивах.В.В. произведен перерасчет размера страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, размер пенсии установлен в сумме 7 947-91 руб., в том числе страховая пенсия – 2 965-01 руб., фиксированная выплата – 4 982-90 руб.

При перерасчете пенсионным органом применен иной порядок определения расчетного размера пенсии, а именно в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку такой порядок стал для Ивах.В.В. более выгодным, в связи с поступлением справок о заработке:

- архивная справка МКУ «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ,

- справка ПАО «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» от ДД.ММ.ГГГГ,

- архивная справка ОГКУ «Государственный архив документов по личному составу <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ,

- архивная справка ОГКУ «Государственный архив документов по личному составу <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ,

- справка МУП «Иркутскавтотранс» от ДД.ММ.ГГГГ,

- справка ЗАО «Строймонтажкомплект» от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные справки указаны в заявлении Ивах.В.В. о перерасчете пенсии от ДД.ММ.ГГГГ и уведомлении УПФР в <адрес> о приеме документов.

Доводы стороны истца о необходимости определения расчетного размера пенсии в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом данных о заработке Ивах.В.В. с момента назначения пенсии – с ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельными, так как сведения о заработке Ивах.В.В. поступили в пенсионный орган уже после назначения ему страховой пенсии по старости, на момент принятия УПФ РФ (ГУ) в <адрес> решения о назначении пенсии (на ДД.ММ.ГГГГ) справок о заработной плате Ивах.В.В. в распоряжении пенсионного органа не имелось.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (ч. 6 ст. 21 Федерального закона).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (ч. 7 ст. 21 Федерального закона).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (ч. 8 ст. 21 Федерального закона).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (ч. 9 ст. 21 Федерального закона).

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пунктом 22 Правил № 884н регламентировано, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

В силу п. 23 Правил решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Исходя из приведенных нормативных положений назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции; принимает заявление о назначении страховой пенсии по старости со всеми документами и дает оценку правильности их оформления; дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, предоставляет возможность предоставить недостающие документы; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе необходимых для назначения страховой пенсии документов пенсионный орган осуществляет их запрос в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся такие документы; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.

Судом достоверно установлено, что решение о назначении Ивах.В.В. страховой пенсии по старости принято УП РФ (ГУ) в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ во исполнение вступившего в законную силу решения суда на основании ранее поданного заявления Ивах.В.В. о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ и документов, представленных вместе с заявлением:

- справки, уточняющей характер работы, от ДД.ММ.ГГГГ,

- справки военного комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ,

- архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ,

- архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ,

- архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ,

- архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ,

- трудовой книжки,

- вкладыша в трудовую книжку.

Распоряжением УПФ РФ (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ пенсионное дело Ивах.В.В. снято с учета, в связи с переездом пенсионера на новое место жительства.

Распоряжением УПФР (ГУ) в Правобережном и <адрес>х <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ пенсионное дело Ивах.В.В. поставлено на учет, выплата страховой пенсии по старости продлена с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

При этом для соблюдения прав Ивах.В.В. пенсионным органом осуществлен запрос документов о трудовой деятельности Ивах.В.В. и его заработке в соответствующих органах и учреждениях, в том числе в МУП «<адрес>», ОГКУ «Государственный архив документов по личному составу <адрес>».

Ответы, поступившие на данные запросы, в том числе послужили основанием для перерасчета размера пенсии Ивах.В.В. с ДД.ММ.ГГГГ с применением п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата, с которой назначена пенсия), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата принятия решения о назначении пенсии) сведения о заработке Ивах.В.В. отсутствовали, оснований для возложения на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> обязанности произвести с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет размера страховой пенсии по старости с учетом отношения заработков – 1,131, в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», у суда не имеется.

Не подлежат удовлетворению и требования истца об установлении первоначального размера пенсии 8 058-21 руб.

В соответствии с положениями Федерального закона «О страховых пенсиях» установление страховых пенсий, определение их размера, выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в данном случае таким органом является Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>.

В судебном порядке возможна лишь проверка правильности принятого пенсионным органом решения, проверка правильности произведенного пенсионным органом расчета пенсии, однако расчет размера пенсии, установление пенсии в том или ином размере конкретному лицу в компетенцию суда не входит.

В свою очередь, возложение судом на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> обязанности включить в страховой стаж Ивах.В.В. периода работы в ООО «ВЭКОС» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и произвести соответствующий перерасчет, возможно, повлечет за собой изменение размера пенсии истца в сторону ее увеличения, при этом в силу ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсионный орган обязан при определении расчетного размера пенсии использовать порядок, наиболее выгодный для пенсионера: либо по п. 3, либо по п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ивах.В.В. удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> включить в страховой стаж Ивах.В.В. период работы в ООО <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> произвести Ивах.В.В. с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет размера страховой пенсии по старости с учетом периода работы в ООО <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований Ивах.В.В. отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий

Мотивированный текст решения изготовлен 22.09.2021.

2-2435/2021 ~ М-2419/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ивах Валерий Витальевич
Ответчики
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области
Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда РФ в Иркутской области № 1 - Государственное учреждение
Другие
Кажура Алена Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Алферьевская Светлана Александровна
Дело на странице суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
13.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2021Передача материалов судье
14.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
11.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Судебное заседание
09.09.2021Судебное заседание
22.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее