63RS0043-01-2021-005896-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 декабря 2021 года город Самара
Красноглинский районный суд г. Самары в составе председательствующего Волкова М.В.,
при секретаре судебного заседания Громовой А.А.,
с участием представителя Военного комиссариата Самарской области <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3159/2021 по административному иску Ефимова А. С. к призывной комиссии Кировского и Красноглинского районов г. Самара, Военному комиссариату Самарской области о признании незаконным решения призывной комиссии
УСТАНОВИЛ:
Ефимов А.С. обратился в Красноглинский районный суд г. Самары с названным административным иском, указав, что решением призывной комиссии Кировского и Красноглинского районов г. Самара, оформленным протоколом от <дата> № он призван на военную службу. С данным решением административный истец не согласился, поскольку в распоряжении призывной комиссии отсутствовали сведения о здоровье призывника, содержащиеся в медицинских картах, копия решения призывной комиссии выдана не была, направление ему повестки на контрольную явку <дата> незаконно. В связи с чем, считает незаконным его призыв на военную службу.
На основании чего, Ефимов А.С. просит суд признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Кировского и Красноглинского районов г. Самара от <дата> о его призыве на военную службу, возложить обязанность устранить допущенные нарушения, путем проведения повторного медицинского освидетельствования, взыскать судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей.
Ефимов А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, явку представителя не обеспечил, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
В силу статьи 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель Военного комиссариата Самарской области <данные изъяты> по доверенности от <дата> возражала относительно удовлетворения требований административного истца, поскольку решение призывной комиссии является законным и обоснованным, по результатам медицинского освидетельствования ему присвоена категория годности «Б», что означает годность к военной службе с незначительными ограничениями.
Заслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" определено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:
- воинский учет;
- обязательную подготовку к военной службе;
- призыв на военную службу;
- прохождение военной службы по призыву;
- пребывание в запасе;
- призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Порядок проведения действий по призыву граждан на военную службу регламентируется Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663".
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за деятельностью призывных комиссий и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.
На призывную комиссию в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:
- о призыве на военную службу,
- о направлении на альтернативную гражданскую службу,
- о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу,
- об освобождении от призыва на военную службу,
- о зачислении в запас,
- об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Решение призывной комиссии согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 указанного Федерального закона призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565, организация медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.
На основании пункта 4 указанного Положения при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.
Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п. п. 6, 11 Положения).
Согласно пункту 18 Положения врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены ст. 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе":
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
Согласно приложению "Расписание болезней" к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565, в нем предусматриваются требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (графа I).
Из материалов административного дела усматривается, что Ефимов А.С., <дата> года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате Кировского и Красноглинского районов г. Самара.
<дата> в рамках мероприятий, связанных с призывом на военную службу, прошел медицинское освидетельствование, согласно которому был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями – категория годности «Б».
В связи с чем, <дата> в отношении призывника Ефимова А.С. призывной комиссией принято решение о призыве на военную службу.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Как следует из ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Условием для признания решения (ненормативного правового акта) незаконным является его несоответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, ст. 13 ГК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено, что медицинское обследование в отношении Ефимова А.С. в рамках призывной кампании проводилась в установленном порядке, уполномоченными лицами, компетенция которых сомнений не вызывает, в соответствии с приведенными выше требованиями закона, что подтверждается копией личного дела призывника Ефимова А.С., в которой подробно отражены перечисленные выше обстоятельства.
Доказательства нарушения процедуры проведения медицинского обследования административным истцом не представлены и судом не добыты.
Как и не были представлены доказательства неверного установления диагноза Ефимова А.С. при его медицинском освидетельствовании, в ходе которого ему была присвоена категория годности Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями, исходя из чего призывная комиссия Кировского и Красноглинского районов г. Самара приняла единогласное решение от <дата> о его призыве на военную службу, что полностью соответствует требованиям Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Ефимов А.С. относится к лицам, подлежащим в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу и не отнесен к лицам, освобожденным от призыва или не подлежащим призыву на военную службу в соответствии со ст. 23 названного Федерального закона, не освобожден от исполнения воинской обязанности.
Доводы административного истца о том, что у призывной комиссии отсутствовали сведения о здоровье призывника, содержащиеся в медицинских картах, опровергаются материалами личного дела призывника в котором имеется медицинская документация, карты медицинского освидетельствования, результаты анализов и снимок, которые учтены призывной комиссией при принятии решения о призыве на военную службу.
Доказательства того, что Ефимов А.С. проходит какое-либо лечение, наблюдается у врачей, является нетрудоспособным, имеет ограничения, связанные со здоровьем в административном деле отсутствуют и на такие обстоятельства административный истец не ссылался, документы не представлял.
Согласно выписке из протокола заседания призывной комиссии от <дата> № следует, что у Ефимова А.С. выявлено <данные изъяты>, что не препятствует прохождению военной службы по призыву, других заболеваний нет, жалоб не предъявляет.
В связи с чем, оснований для освобождения административного истца от призыва на военную службу не имелось, следовательно обжалуемое решение призывной комиссии Кировского и Красноглинского районов г. Самара от <дата> о призыве Ефимова А.С. на военную службу основано на законе.
Каких-либо заявлений Ефимов А.С. при проведении медицинского освидетельствования не делал, дополнительные документы не предоставлял и истребовать их не просил.
С результатами медицинского освидетельствования и решением призывной комиссии Ефимов А.С. был знаком.
В связи с чем, оснований для проведения повторного медицинского освидетельствования не имеется.
Поскольку в удовлетворении административного иска отказано, в соответствии со ст. 111 КАС РФ суд отказывает во взыскании с административных ответчиков в пользу административного истца судебных расходов на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей.
Таким образом, обжалуемое решение является законным и обоснованным, права Ефимова А.С. не нарушает, препятствий к осуществлению его прав не создает, какие-либо обязанности незаконно не возлагает.
При таких обстоятельствах административный иск Ефимова А.С. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 и 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск Ефимова А. С. к призывной комиссии Кировского и Красноглинского районов г. Самара, Военному комиссариату Самарской области о признании незаконным решения призывной комиссии оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Волков
Мотивированное решение изготовлено 12.01.2022 года.