Дело № 5-635/2021
УИД 70RS0002-01-2021-003284-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 августа 2021 года судья Ленинского районного суда г.Томска ПерминовИ.В. (634050, г. Томск, пер. Батенькова, д. 6), рассмотрев в открытом судебном заседании с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Иванова С.В., материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова С.В., родившегося <дата обезличена> в <адрес обезличен>, гражданина Российской Федерации, проживающего без регистрации по адресу: <адрес обезличен>
установил:
11.08.2021 в 10 час. 05 мин. по адресу: г. Томск, ул. Карла Маркса, 3, Иванов С.В. допустил неповиновение законному требованию полицейского ОР ППСП ОМВД России по Ленинскому району г.Томска ФИО1 о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Данными действиями Иванов С.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшего в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Иванов С.В. виновным себя в совершении административного правонарушения признал частично. Дополнительно пояснил, что действительно находился в состоянии алкогольного опьянения, однако отказался проходить медицинское освидетельствование, так как работник медицинского учреждения ему не представилась.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 22.12.2015 года № 2908-О, от 24.11.2016 года № 2521-О, от 28.03.2017 года № 681-О указал, что Федеральный закон от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», закрепляющий права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности, основных направлений деятельности полиции и ее обязанностей и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.
Статья 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» предусмотрено, что основными направлениями деятельности полиции, в том числе, являются предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции»).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
Пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Частями 1 и 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Помимо признания Ивановым С.В. своей вины, его виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
- протоколом об административном правонарушении <номер обезличен> от 11.08.2021, где указано, что 11.08.2021 в 10 часов 05 минут по адресу: г. Томск, ул. Карла Маркса, 3, возле дома, в общественном месте, а именно, в сквере, Иванов С.В. отказался проходить медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, между тем, гражданин имел шаткую походку, невнятную речь, запах алкоголя изо рта, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность; законное требование сотрудника полиции - полицейского ОР ППСП ОМВД России по Ленинскому району г.Томска ФИО1 пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, чем оказал неповиновение сотрудникам полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
- объяснениями ФИО3. от 11.08.2021, объяснениями ФИО2 от 11.08.2021, согласно которым 11.08.2021 в 10 часов 45 минут они находились на своем рабочем месте, в ОГБУЗ «Томский областной наркологический диспансер», когда сотрудниками полиции был доставлен Иванов С.В., <дата обезличена> года рождения, для прохождения на состояние алкогольного опьянения. Однако на вопрос, согласен ли Иванов С.В. проходить освидетельствование, последний ответил отказом, при этом вел себя неадекватно, имел шаткую походку, резкий запах алкоголя изо рта, невнятную речь; пытался спровоцировать конфликт.
- рапортом полицейского МВ ОРППСП ОМВД России по Ленинскому району г. Томска ФИО4 от 11.08.2021, полицейского МВ ОРППСП ОМВД России по Ленинскому району г. Томска ФИО1 от 11.08.2021, в котором приведены обстоятельства совершенного Ивановым С.В. правонарушения;
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического и иного токсического) от 11.08.2021, из которого следует, что доставленный в ОГБУЗ «Томский областной наркологический диспансер» Иванов С.В. напряжен, раздражен, агрессивен, однако ориентирован полностью. Имеет смазанную речь, шаткую походку, инъецированные склеры, выраженный запах алкоголя изо рта. Информацию о последнем употреблении алкоголя, лекарственных средств, наркотических средств и психотропных веществ Иванов С.В. сообщать отказался, как отказался и от медицинского освидетельствования;
- протоколом об административном задержании от 11.08.2021, согласно которому Иванов С.В. задержан 11.08.2021 в 10 час. 05 мин.
Таким образом, наличие события правонарушения и вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
С учетом изложенного, совершенное Ивановым С.В. деяние является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Иванова С.В. в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Иванова С.В. судьёй не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, данные о личности Иванова С.В., материальное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность, судья, посчитав указанную совокупность обстоятельств исключительной, считает возможным назначить административное наказание в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток.
Препятствий для назначения наказания в виде административного ареста судьей не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 (░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10 ░░░░░ 05 ░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░