Именем Российской Федерации
«25» июля 2018 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего - Мельниковой О.А.,
с участием прокурора - Алексеевой Ю.О.,
при секретаре - Дроздовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1338/18 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Аэ.М.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Аэ.М., <дата> года рождения.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> Р.Р. действующий на основании диплома и доверенности, административные исковые требования поддержал. Суду показал, что <дата> осужденный Аэ.М. освобождается из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> в связи с отбытием срока наказания по приговору Красноярского районного суда <адрес> от <дата>. Аэ.М. допустил 105 нарушений режима содержания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. С персоналом ИУ и иными лицами груб, законные требования не выполняет. В коллективе поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности, участие в культурно-массовых мероприятиях не принимает, от исполнения общественных поручений уклоняется, на мероприятия воспитательного характера реагирует не адекватно. Требования санитарии, гигиены, пожарной безопасности не соблюдает, требования правил внутреннего распорядка ИУ не соблюдает. С <дата> состоит на строгих условиях отбывания наказания. В настоящее время не трудоустроен. К труду относится отрицательно, участие в работах по благоустройству ИУ не принимает, требования ст. 106 УИК РФ выполняет недобросовестно. Аэ.М. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Поэтому в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ просит установить в отношении Аэ.М. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00 час.; один раз в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд в соответствии со ст. 272 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие осужденного Аэ.М.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, заключение прокурора, суд считает, что административное заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, частью первой статьи 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно Федеральному закону от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» администрация исправительного учреждения или орган внутренних дел могут обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении конкретного лица при наличии для этого определенных условий, в том числе при условии отбытия таким лицом назначенного по приговору суда наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 3 ст. 3 Закона);
В соответствии со ст. 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, основанием для установления административного надзора является сам факт совершения тяжкого или особо тяжкого преступления.
Приговором Кировского районного суда <адрес> от <дата> Аэ.М. осужден по ч.3 ст. 30, ч.5 ст. 33, ч.2 ст. 228, 73 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком в 3 года с возложением дополнительных обязанностей.
Он же осужден приговором Красноярского районного суда <адрес> от <дата> по ст. 30 ч.3, 33 ч.5, 228 ч.2, 74 ч.5, 70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК -5 УФСИН России по <адрес> от 08.12.2016Аэ.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Осужденный Аэ.М. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> с <дата>. Срок отбывания наказания Аэ.М. исчисляется с <дата>, конец срока отбывания назначенного наказания – <дата>.
Администрацией ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> осужденный Аэ.М. характеризуется следующим образом: прибыл в учреждение <дата>, за время отбывания наказания в ИУ допустил 105 нарушений режима содержания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. С персоналом ИУ и иными лицами груб, законные требования не выполняет. В коллективе поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности, участие в культурно-массовых мероприятиях не принимает, от исполнения общественных поручений уклоняется, на мероприятия воспитательного характера реагирует не адекватно. Требования санитарии, гигиены, пожарной безопасности не соблюдает, требования правил внутреннего распорядка ИУ не соблюдает. С <дата> состоит на строгих условиях отбывания наказания. В настоящее время не трудоустроен. К труду относится отрицательно, участие в работах по благоустройству ИУ не принимает, в установленном уголовно-исполнительным законодательством порядке требования ст. 106 УИК РФ выполняет недобросовестно.
Принимая во внимание, что осужденный Аэ.М. осужден за совершение тяжкого преступления, за период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения Аэ.М. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор на срок 3 года.
Правовых оснований для отказа в удовлетворении административного иска суд не усматривает.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Принимая во внимание данные о личности Аэ.М., его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений суд полагает, что профилактическое воздействие на осужденного Аэ.М. может быть обеспечено его обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев связанных с работой.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить в отношении Аэ.М., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, осужденного приговором Красноярского районного суда <адрес> от <дата> по ст. 30 ч.3, 33 ч.5, 228 ч.2, 74 ч.5, 70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, административный надзор на срок 3 (три) года.
В течение срока административного надзора установить Аэ.М. административные ограничения:
- 1 раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00, кроме случаев, связанных с работой.
Срок административного надзора, установленного в отношении Аэ.М. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.
Судья: О.А.Мельникова