Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2207/2020 ~ М-2110/2020 от 23.09.2020

Дело №2-2207/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2020 года                                                         г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Евдокимовой И.В., при секретаре Хабло А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Булыгина С. М. к Областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения Ульяновской области отделение по городу Димитровграду, Ульяновскому областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат», Департаменту Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске о понуждении к назначению и выплате социального пособия на погребение,

           УСТАНОВИЛ:

Истец Булыгин С.М. обратился с иском в суд к ответчикам, в обосновании иска указав, что (ДАТА) умер его <данные изъяты> Б*, (ДАТА) года рождения. Расходы на погребение <данные изъяты> он взял на себя. С целью получения социального пособия на погребение он обратился в Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (отделение по г.Димитровграду). На его обращение получил отказ в связи с тем, что он не представил сведения о том, что умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности на день смерти. Истцу известно, что умерший Б* на момент смерти не имел официального трудоустройства, пенсию либо пособие не получал, данные о наличии у умершего трудовой книжки у истца отсутствуют. Просит обязать ответчиков назначить и выплатить ему социальное пособие на погребение в связи со смертью его <данные изъяты> Б* умершего (ДАТА).

В судебном заседании истец Булыгин С.М. поддержал заявленные исковые требования, не поддерживая требования о взыскании с ответчиков судебных расходов по оплате юридических услуг, оплате государственной пошлины; дал пояснения, аналогичные изложенным в иске, а также пояснил, что его <данные изъяты> Б* сначала обучался в школе №* до 2008г.; с 2008г. по 2011г. он обучался в <данные изъяты> №*, с 2011г. по 2012 г. проходил службу в армии, затем обучался в <данные изъяты> №*, некоторое время работал неофициально в <адрес>. Официально его <данные изъяты> работал в 2017г. в <данные изъяты>; проработал там около полутора месяцев. Затем снова работал неофициально в <данные изъяты>». С апреля 2020 года по день смерти <данные изъяты> работал неофициально <данные изъяты>. Трудовую книжку <данные изъяты> заводил, но куда она делась, истец не знает; после смерти <данные изъяты> не нашел ее в его документах; возможно <данные изъяты> потерял ее. Когда ему сообщили о смерти <данные изъяты>, он вместе со своим братом Б** поехал в <адрес> за телом <данные изъяты>; там купил гроб и другие необходимые элементы по обряду захоронения, заплатил около 10 000 рублей. Также он нанимал газель для того, чтобы забрать и привезти тело <данные изъяты>. Еще им были понесены расходы по услугам бальзамирования тела в морге в <адрес> в размере около 5000 рублей. <данные изъяты> был зарегистрирован в <адрес>, а с апреля 2020г. проживал и работал неофициально в <адрес>. Однако практически никаких квитанций у него не сохранилось. <данные изъяты> он похоронил в <адрес>, т.к. там похоронены все их родственники. Все расходы, связанные с захоронением <данные изъяты>, понес он-истец.

Представитель ответчика - Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г.Ульяновске в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Направил в суд отзыв, в котором указал, что в соответствии со ст.10 Федерального закона № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле», выплата социального пособия на погребение производиться органом социальной защиты населения по месту жительства в том случае, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером. В связи с чем документы, подтверждающие то, что на момент смерти умерший не подлежал обязательному социальному страхованию в связи с временной нетрудоспособностью, имеют юридическое значение. В назначении истцу социального пособия на погребение <данные изъяты> отказано в связи с отсутствием сведений, подтверждающих факт того, что на день смерти умерший не подлежал обязательному социальному страхованию, о чем Областным государственным казенным учреждением социальной защиты населения Ульяновской области истцу направлено уведомление. С 01.01.2018 ОГКУСЗН Ульяновской области, в соответствии с Уставом исполняет полномочия по назначению гражданам социальных пособий и выплат, в связи с этим личные дела получателей мер социальной поддержки также хранятся в данном учреждении. Полномочия по выплате пособий, компенсаций, жилищных субсидий и других социальных выплат, установленных законодательством, переданы Ульяновскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат». Просит в удовлетворении требований Булыгину С.М. отказать в полном объеме; рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель ответчика УОГКУСЗН «Единый областной центр социальных выплат» в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении заявления в его отсутствие. В материалы дела представлен отзыв, в котором указал, что в компетенцию УОГКУСЗН «Единый областной центр социальных выплат» решение вопроса о назначении истцу социального пособия на погребение не входит. Однако, УОГКУСЗН «Единый областной центр социальных выплат» правомочен выплачивать гражданам Ульяновской области денежные средства в случае назначения им мер социальной поддержки.

Представитель ответчика - Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области отделения по г.Димитровграду в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Булыгина С.М. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности на день смерти и не являлся пенсионером.

Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

Согласно п.2 ст.10 Федерального закона № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:

органом, в котором умерший получал пенсию;

организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;

органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности; территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.

Как установлено в судебном заседании, Б* (ДАТА) года рождения, умер (ДАТА) в <адрес> <адрес>, что подтверждается свидетельством о смерти серии №* от (ДАТА), справкой о смерти, актовой записью о смерти.

Согласно адресной справке, был зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес>.

Как следует из искового заявления, истец понес расходы на погребение <данные изъяты>Б*Указанное подтверждается представленными в материалы дела квитанцией, товарными чеками, а также – показаниями свидетелей.

Так, из показания свидетеля Б*** следует, что (ДАТА) ему позвонил <данные изъяты> – Булыгин С.М. и сообщил, что умер его <данные изъяты>Б* в <адрес>. Вместе они приехали в <адрес> (ДАТА), тело Б* находилось в морге в <адрес>. Они переночевали в <адрес>, утром забрали из морга тело <данные изъяты> брата. Гроб и другие принадлежности по обряду захоронения <данные изъяты> приобрел в <адрес>. Также истец понес расходы по услугам подготовке тела к захоронению. Похоронили Б* в <адрес>, где захоронен их отец и другие родственники. Также истец понес расходы по транспортировке тела Б* к месту захоронения в <адрес>.

Из показаний свидетеля С* следует, что семью Булыгинга С.М. он знает давно, т.к. дружил с его <данные изъяты> Б* с 12 лет. После армии они с Б* снова стали тесно общаться. Вместе снимали квартиры для проживания. Почему он решил уйти из жизни, до сих пор не понятно. Б* умер в начале сентября 2020г. Последний раз он созванивался с Б* в конце августа 2020 г. Б* находился в <адрес>, работал там <данные изъяты> не официально. Похоронен Б* в <адрес>. Также относительно трудовой деятельности Б* пояснил, что периодически он привлекал Б* к работе в своей бригаде. Он свидетель работал по договору найма в <данные изъяты> и если была возможность, то привлекал к работе Б*, но тоже не официально. Была ли у Б* трудовая книжка, не знает.

Из письменного отказа в назначении социального пособия на погребение ОГКУСЗН Ульяновской области отделения по г.Димитровграду №1451 от 16.09.2020 следует, что Булыгину С.М. было отказано в выплате пособия на погребение, поскольку при обращении не были представлены сведения о том, что умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности на день смерти.

Согласно сообщению Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда РФ в <адрес> Б* получателем пенсий (иных выплат) по линии органов ПФР по Ульяновской области не значится.

Кроме того, из указанного сообщения следует, что на застрахованное лицо за период 2020г. нет сведений, составляющих пенсионные права, предоставляемых страхователями (работодателями).

Указанное свидетельствует о том, что Б* не был официально трудоустроен на момент смерти.

Из сообщения Государственного учреждения Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования РФ следует, что Б* в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также как добровольно вступивший в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не зарегистрирован.

Таким образом, судом установлено, что Б* на день смерти - (ДАТА) официально нигде не работал, получателем пенсии не являлся, не вступал добровольно в правоотношения по обязательному страхованию.

Соответственно обязанность по назначению пособия на погребение в связи со смертью Б* надлежит возложить на орган социальной защиты населения по месту жительства лица, производившего похороны, каковым является Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (отделение по г.Димитровграду).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2010 № 813 индексация предельного размера пособия на погребение осуществляется ежегодно, с 1 января, начиная с 2011 года исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Постановлением Правительства РФ от 29 января 2020 г. N 61 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году" с 1 февраля 2020 года установлен коэффициент индексации 1,030 для выплат, пособий и компенсаций.

Соответственно с 01.02.2020 установлен размер социального пособия на погребение в размере 6124,86 руб.

В связи с указанным требование Булыгина С.М. подлежит удовлетворению в размере полагающегося ему пособия на погребение в размере 6124,86 руб.

В связи с тем, что функция предоставления мер социальной поддержки и распоряжения средствами бюджета Ульяновской области для целей социальных выплат с 01 июня 2015 года возложена на Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат», следует обязать Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» выплатить Булыгину С.М. социальное пособие на погребение в связи со смертью Б* в размере 6124,86 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

     РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░*, (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░), ░ ░░░░░░░ 6 124 (░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 86 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░*, (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░), ░ ░░░░░░░ 6 124 (░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 86 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 26 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░░

2-2207/2020 ~ М-2110/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Булыгин С.М.
Ответчики
ОГКУСЗН Ульяновской области по г. Димитровграду
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Евдокимова И. В.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
23.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2020Передача материалов судье
28.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021Дело оформлено
12.08.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее