Дело № 2-1433-18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Москва 11 января 2018 года
Люблинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Кененова А. А., при секретаре Кишкинской А. С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1433-18 по иску Ф.И.О. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области об обязании назначить досрочную страховую пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Обратившись в суд с вышеуказанным иском, Ф.И.О. обосновал его тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области ему неправомерно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа, в который ответчик не включил ряд период его трудовой деятельности.
Истец в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представители ответчика иск не признали, в удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066.
Согласно действовавшему до 01 ноября 1999 года правовому регулированию (Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет») в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) (абзац пятый пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464).
В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, были поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.
С 01 ноября 1999 года был введен в действие новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066.
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с вышеназванной нормой закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в специальный стаж подлежит включению работа в должностях врачей – специалистов всех наименований (кроме врачей-статистиков).
Установлено, что решением комиссии ответчика по пенсионным вопросам № 1 от 24 мая 2017 года в назначении досрочной страховой пенсии истице отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа, в который не были включены следующие периоды:
– с 30 сентября 1991 года по 14 октября 1992 года и с 01 октября 1993 года по 14 октября 1997 года – в должности врача-стоматолога медпункта ***;
– с 15 октября 1997 года по 31 декабря 2001 года, с 01 февраля 2002 года по 05 мая 2013 года, с 09 мая 2013 года по 28 апреля 2014 года, с 01 по 05 мая, с 08 мая по 02 октября и с 04 октября по 29 декабря 2014 года, с 01 января по 04 мая, с 07 по 07 мая, с 09 мая по 02 ноября и с 04 по 05 ноября 2015 года, с 07 ноября 2015 года по 03 мая 2016 года, с 05 по 05 и с 07 по 19 мая, с 21 мая по 16 июня, с 18 июня по 25 июля, с 27 июля по 22 августа, с 25 по 25 августа и с 27 августа по 31 декабря 2016 года – в должности заведующего релаксационно-восстановительного отделения и врача-стоматолога ***.
Этим же решением в специальный трудовой стаж в бесспорном порядке включено 07 лет 01 месяц и 03 дня.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30, при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Как следует из представленных суду доказательств (трудовой книжки, льготной справки работодателя истицы, лицензий на осуществление медицинской деятельности), в спорные периоды Ф.И.О. работала полный рабочий день, на полную ставку.
Таким образом и учитывая, что вышеуказанные учреждения обладают правом на оказание медицинских услуг, суд находит установленным, что у ответчика отсутствовали правовые основания для исключения спорных периодов трудовой деятельности Ф.И.О. из подсчета специального трудового стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, что в свою очередь влечет за собой удовлетворение заявленного иска в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Ф.И.О. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области об обязании назначить досрочную страховую пенсию удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области назначить Ф.И.О. досрочную страховую пенсию по старости с даты возникновения права на ее назначение, включив в его специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии следующие периоды:
– с 30 сентября 1991 года по 14 октября 1992 года и с 01 октября 1993 года по 14 октября 1997 года – в должности врача-стоматолога медпункта ***;
– с 15 октября 1997 года по 31 декабря 2001 года, с 01 февраля 2002 года по 05 мая 2013 года, с 09 мая 2013 года по 28 апреля 2014 года, с 01 по 05 мая, с 08 мая по 02 октября и с 04 октября по 29 декабря 2014 года, с 01 января по 04 мая, с 07 по 07 мая, с 09 мая по 02 ноября и с 04 по 05 ноября 2015 года, с 07 ноября 2015 года по 03 мая 2016 года, с 05 по 05 и с 07 по 19 мая, с 21 мая по 16 июня, с 18 июня по 25 июля, с 27 июля по 22 августа, с 25 по 25 августа и с 27 августа по 31 декабря 2016 года – в должности заведующего релаксационно-восстановительного отделения и врача-стоматолога отдела ***.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Люблинский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья