Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5204/2016 ~ М-3348/2016 от 28.04.2016

Дело № 2а-5204/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж                            24 августа 2016 года

Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Серегиной Л.А.,

при секретаре Захаровой Н.В.,

с участием представителя административного истца Черникова А.С., действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г.Воронежа к Карташову С.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с иском к Карташову С.Н. о взыскании задолженности по -транспортному налогу за 2014 г. в размере 26350 рублей, пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 1237,35 рублей;

-по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 196 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 2,19 рублей;

-по земельному налогу за 2014 г. в размере 490 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 85,65 рублей.

В обоснование требований истец указал, ответчик является плательщиком транспортного, имущественного и земельного налогов, так как в его собственности находятся транспортное средство: ВАЗ 2101,64 л.с., г/н (№), ЗИЛ 131, 150 Л.С., г\н (№), ОПЕЛЬ ЗАФИРА, 140 л.с., г\н (№), КАМАЗ 55102, 210 л.с., г\н (№), ГАЗ 330210, 100 л.с., г\н (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, кадастровый (№), жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пер<адрес>, гараж, расположенный по адресу: <адрес>,(№). Расчет налогов за 2014 г. указан в налоговом уведомлении (№). В отношении административного ответчика было выставлено требование (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о взыскании налогов на сумму 27036 рублей, пени – 1325,19 рублей. Поскольку до настоящего времени задолженность по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество за 2014 г. ответчиком не уплачена истец обратился в суд с вышеуказанным иском.

Представитель административного истца Черников А.С., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их.

Административный ответчик Карташов С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.

На основании изложенного, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Статьей 391 Налогового кодекса РФ определено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1)

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4).

Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 4).

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

Судом установлено, что согласно сведениям, полученным из ОГИБДД, Карташов С.Н. является владельцем транспортных средств: ВАЗ 2101,64 л.с., г/н (№), ЗИЛ 131, 150 Л.С., г\н (№), ОПЕЛЬ ЗАФИРА, 140 л.с., г\н (№), КАМАЗ 55102, 210 л.с., г\н (№), ГАЗ 330210, 100 л.с., г\н (№).

Кроме того, Карташов С.Н. в 2014 г. являлся налогоплательщиком земельного налога на основании ст. 388 НК РФ, поскольку за ним зарегистрировано право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый (№)

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено Кодексом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах норм, установленных ст. 394 НК РФ.

На территории г. Воронежа, ставки устанавливаются Решением от 07.10.2005 г. № 162-II «О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж», которым утверждено Положение о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории городского округа город Воронеж.

Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В силу с п. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты земельного налога за 2014 г. установлен не позднее 1 октября года следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Воронежской области в собственности Карташова С.Н. в указанный выше налоговый период находился жилой дом, расположенный по адресу: г. Воронеж, пер. Радиозаводской,10 и гараж, расположенный по адресу: <адрес>. Таким образом, Карташов С.Н. являлся плательщиком налога на имущество.

В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление (№) на уплату транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, с определением срока уплаты до (ДД.ММ.ГГГГ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку ответчиком транспортный, имущественный, земельный налоги за 2014 год не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которым административному ответчику предписывалось уплатить задолженность:

- по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 1237,35 рублей;

-по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 196 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 2,19 рублей;

-по земельному налогу за 2014 г. в размере 4902301 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 85,65 рублей.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

         Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

          Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

         Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

         Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

          Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

         Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

         Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что требование (№) было направлено ответчику (ДД.ММ.ГГГГ) заказной почтой, что подтверждается выпиской из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При рассмотрении спора суд исходит из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Карташов С.Н. требование об уплате налогов, пени было получено, однако до настоящего времени недоимка по транспортному, имущественному, земельному налогам, пени не уплачены.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица сучета вналоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.

Расчет пени судом проверен, административным ответчиком не оспорен. В соответствии ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административный ответчик Карташов С.Н. в судебное заседание не явился, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания недоимки по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество, суду не представил, сумму пени не оспорил.

При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Карташову С.Н. о взыскании задолженности по налогам, пени, подлежит удовлетворению.

При таких обстоятельствах, с Карташова С.Н. подлежит взысканию задолженность:

- по транспортному налогу за 2014 г. в размере 26350 рублей, пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 1237,35 рублей;

-по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 196 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 2,19 рублей;

-по земельному налогу за 2014 г. в размере 4902301 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 85,65 рублей.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 1050,84 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Карташову С.Н. - удовлетворить.

Взыскать с Карташова С.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 26350 рублей, пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 1237,35 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 196 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 2,19 рублей; по земельному налогу за 2014 г. в размере 4902301 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 85,65 рублей, а всего в размере 28361,19 рублей.

Взыскать с Карташова С.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1050,84 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

              Судья:                                   подпись                              Л.А. Серегина

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья

Секретарь

Дело № 2а-5204/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж                            24 августа 2016 года

Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Серегиной Л.А.,

при секретаре Захаровой Н.В.,

с участием представителя административного истца Черникова А.С., действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г.Воронежа к Карташову С.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с иском к Карташову С.Н. о взыскании задолженности по -транспортному налогу за 2014 г. в размере 26350 рублей, пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 1237,35 рублей;

-по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 196 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 2,19 рублей;

-по земельному налогу за 2014 г. в размере 490 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 85,65 рублей.

В обоснование требований истец указал, ответчик является плательщиком транспортного, имущественного и земельного налогов, так как в его собственности находятся транспортное средство: ВАЗ 2101,64 л.с., г/н (№), ЗИЛ 131, 150 Л.С., г\н (№), ОПЕЛЬ ЗАФИРА, 140 л.с., г\н (№), КАМАЗ 55102, 210 л.с., г\н (№), ГАЗ 330210, 100 л.с., г\н (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, кадастровый (№), жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пер<адрес>, гараж, расположенный по адресу: <адрес>,(№). Расчет налогов за 2014 г. указан в налоговом уведомлении (№). В отношении административного ответчика было выставлено требование (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о взыскании налогов на сумму 27036 рублей, пени – 1325,19 рублей. Поскольку до настоящего времени задолженность по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество за 2014 г. ответчиком не уплачена истец обратился в суд с вышеуказанным иском.

Представитель административного истца Черников А.С., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их.

Административный ответчик Карташов С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.

На основании изложенного, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Статьей 391 Налогового кодекса РФ определено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1)

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4).

Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 4).

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

Судом установлено, что согласно сведениям, полученным из ОГИБДД, Карташов С.Н. является владельцем транспортных средств: ВАЗ 2101,64 л.с., г/н (№), ЗИЛ 131, 150 Л.С., г\н (№), ОПЕЛЬ ЗАФИРА, 140 л.с., г\н (№), КАМАЗ 55102, 210 л.с., г\н (№), ГАЗ 330210, 100 л.с., г\н (№).

Кроме того, Карташов С.Н. в 2014 г. являлся налогоплательщиком земельного налога на основании ст. 388 НК РФ, поскольку за ним зарегистрировано право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый (№)

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено Кодексом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах норм, установленных ст. 394 НК РФ.

На территории г. Воронежа, ставки устанавливаются Решением от 07.10.2005 г. № 162-II «О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж», которым утверждено Положение о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории городского округа город Воронеж.

Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В силу с п. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты земельного налога за 2014 г. установлен не позднее 1 октября года следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Воронежской области в собственности Карташова С.Н. в указанный выше налоговый период находился жилой дом, расположенный по адресу: г. Воронеж, пер. Радиозаводской,10 и гараж, расположенный по адресу: <адрес>. Таким образом, Карташов С.Н. являлся плательщиком налога на имущество.

В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление (№) на уплату транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, с определением срока уплаты до (ДД.ММ.ГГГГ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку ответчиком транспортный, имущественный, земельный налоги за 2014 год не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которым административному ответчику предписывалось уплатить задолженность:

- по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 1237,35 рублей;

-по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 196 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 2,19 рублей;

-по земельному налогу за 2014 г. в размере 4902301 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 85,65 рублей.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

         Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

          Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

         Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

         Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

          Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

         Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

         Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что требование (№) было направлено ответчику (ДД.ММ.ГГГГ) заказной почтой, что подтверждается выпиской из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При рассмотрении спора суд исходит из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Карташов С.Н. требование об уплате налогов, пени было получено, однако до настоящего времени недоимка по транспортному, имущественному, земельному налогам, пени не уплачены.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица сучета вналоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.

Расчет пени судом проверен, административным ответчиком не оспорен. В соответствии ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административный ответчик Карташов С.Н. в судебное заседание не явился, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания недоимки по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество, суду не представил, сумму пени не оспорил.

При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Карташову С.Н. о взыскании задолженности по налогам, пени, подлежит удовлетворению.

При таких обстоятельствах, с Карташова С.Н. подлежит взысканию задолженность:

- по транспортному налогу за 2014 г. в размере 26350 рублей, пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 1237,35 рублей;

-по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 196 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 2,19 рублей;

-по земельному налогу за 2014 г. в размере 4902301 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 85,65 рублей.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 1050,84 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Карташову С.Н. - удовлетворить.

Взыскать с Карташова С.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 26350 рублей, пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 1237,35 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 196 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 2,19 рублей; по земельному налогу за 2014 г. в размере 4902301 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 85,65 рублей, а всего в размере 28361,19 рублей.

Взыскать с Карташова С.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1050,84 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

              Судья:                                   подпись                              Л.А. Серегина

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья

Секретарь

1версия для печати

2а-5204/2016 ~ М-3348/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Карташов Сергей Николаевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Серегина Л.А.
Дело на сайте суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
28.04.2016Регистрация административного искового заявления
28.04.2016Передача материалов судье
04.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2016Судебное заседание
27.07.2016Судебное заседание
28.07.2016Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.08.2016Судебное заседание
29.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2017Дело оформлено
16.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее