Дело №2-168/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 мая 2018 года с. Красногорское
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Елькиной С.А.,
при секретаре Бекмеметьевой А.Т.,
с участием помощника прокурора <адрес> Удмуртской Республики Гороховой Е.В.,
представителя ответчика Администрации муниципального образования «Кокман» - Главы муниципального образования «Кокман» Исуповой С. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кокман» о возложении обязанности провести работы по межеванию земельного участка под кладбищем и постановке его на государственный кадастровый учет,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красногорского района Удмуртской Республики обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кокман» (далее - Администрация МО «Кокман») с иском о возложении обязанности провести работы по межеванию земельного участка под кладбищем и постановке его на государственный кадастровый учет.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой <адрес> УР района проведена проверка исполнения Администрацией МО «Кокман» земельного законодательства при использовании земельных участков для размещения мест захоронения. В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Согласно ст.18 Закона о погребении общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Федерального закона. Исходя из положений пунктов 4 и 5 статьи 16 Закона о погребении, предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления. В соответствии со ст.11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса. На основании ст.70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии со ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной регистрации недвижимости» сведения об объекте недвижимости вносятся в кадастр недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. По смыслу ст.14 того же Федерального закона межевой план либо утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории будут являться основанием для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка. Пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. При этом согласно ч.3 ст.14 ФЗ №131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений. Пунктом 22 части 1 статьи 7 Устава МО «Кокман», принятого решением Совета депутатов МО «Кокман» № от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения муниципального образования относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Проведенной проверкой установлено, что на территории МО «Кокман» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - расположено действующее кладбище примерной площадью 3 га. Указанное кладбище имеет географические координаты: 57?34?51?? северной широты, 52?21?22?? восточной долготы, - расположено на землях населенных пунктов. Вместе с тем земельный участок под кладбищем как объект недвижимости не значится, межевание земельного участка, расположенного под кладбищем, не проводилось, в реестре муниципального имущества Администрации муниципального района «Кокман» кладбище не значится. При отсутствии границ земельного участка места захоронения, которое не индивидуализировано как объект недвижимости, услуга по предоставлению гражданам участков под захоронение осуществляется без имеющихся на то полномочий. <адрес> по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы МО «Кокман» внесено представление об устранении нарушений закона. Вместе с тем по результатам рассмотрения представления нарушения требований Федерального законодательства не устранены. Таким образом, отсутствие государственной регистрации прав на земельный участок для размещения кладбища не позволяет МО «Кокман» совершать какие-либо действия, связанные с содержанием указанного имущества, в том числе выделить бюджетные средства на его обустройство, приведение в соответствие с санитарными нормами и правилами, передать его на обслуживание специализированной организации, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке искового производства в защиту интересов неопределенного круга лиц. Прокурор просит возложить на Администрацию МО «Кокман» обязанность провести работы по межеванию земельного участка, на котором расположено кладбище по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - имеющее географические координаты: 57?34?51?? северной широты, 52?21?22?? восточной долготы, - и поставить его на государственный кадастровый учет в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Удмуртской Республики Горохова Е.В. исковые требования прокурора полностью поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просила возложить на Администрацию МО «Кокман» обязанность провести работы по межеванию земельного участка, на котором расположено кладбище по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - имеющее географические координаты: 57?34?51?? северной широты, 52?21?22?? восточной долготы, - и поставить его на государственный кадастровый учет в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Администрации МО «Кокман» - Глава МО «Кокман» Исупова С.В. исковые требования прокурора признала в полном объеме, пояснив, что кладбище находится на территории МО «Кокман». Бюджет поселения на 2018 год уже принят, поэтому в этом году не смогут провести межевание земельного участка под кладбище и поставить его на государственный кадастровый учет из-за отсутствия денежных средств. Просит вынести решение с признанием иска.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.1 ст.173 ГПК РФ признание иска представителем ответчика Администрации МО «Кокман» - Главой МО «Кокман» Исуповой С.В. занесено в протокол судебного заседания и подписано представителем ответчика.
Согласно ч.2 и ч.3 ст.173 ГПК РФ судом представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В судебном заседании установлено, что представитель ответчика Администрации МО «Кокман» - Глава МО «Кокман» Исупова С.В. признала исковые требования в полном объеме.
Помощник прокурора <адрес> Удмуртской Республики Горохова Е.В. не возражает вынести решение с признанием иска представителем ответчика.
Признание иска представителем ответчика Администрации МО «Кокман» - Главой МО «Кокман» Исуповой С.В. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому суд принимает признание иска представителем ответчика.
Учитывая признание иска представителем ответчика, что в силу ст.173 ГПК РФ является основанием для удовлетворения иска, а также принимая во внимание представленные в суд материалы дела, подтверждающие непринятие Администрацией МО «Кокман» мер по проведению работ по межеванию земельного участка под кладбищем и постановке его на государственный кадастровый учет, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц об обязанности Администрации МО «Кокман» провести работы по межеванию земельного участка, на котором расположено кладбище по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - имеющее географические координаты: 57?34?51?? северной широты, 52?21?22?? восточной долготы, - и поставить его на государственный кадастровый учет в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Так как на основании подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, то ответчик Администрация МО «Кокман» не может быть отнесена к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины, и освобождается от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: 57?34?51?? ░░░░░░░░ ░░░░░░, 52?21?22?? ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.