Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1936/2020 от 23.07.2020

Дело № 5- 1936/2020

59RS0007-01-2020-006718-85

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                                      14 августа 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Фадеева О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Щапина Дмитрия Германовича, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 40 минут в общественном месте по адресу: <адрес>, Комсомольский проспект, <адрес> сотрудниками полиции был замечен ФИО2, который находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты – маски и перчаток, не соблюдая социальную дистанцию 1,5-2 метра, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушив требования нарушив п.п. 5.1., 5.3 Указа временно исполняющего обязанности ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ , требующих не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, соблюдая социальную дистанцию, а также п.п. 1, 3, 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом.

Суд изучив материалы дела приходит к следующему.

В соответствии с п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные п.п. 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Согласно ст. 28 вышеуказанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица, и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии в п. 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 3 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно п. 4 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. 5.1, 5.3 Указа временно исполняющего обязанности ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО1 крае» физические лица обязаны соблюдать дистанцию до других физических лиц не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование) в общественных местах и в общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, физические лица обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Действия ФИО2 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

События и состав административного правонарушения в действиях ФИО2, его вина в совершении правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 40 минут в общественном месте по адресу: <адрес>, Комсомольский проспект, <адрес> сотрудниками полиции был замечен ФИО2, который находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты – маски и перчаток, не соблюдая социальную дистанцию 1,5-2 метра, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации;

рапортом сотрудника полиции, в котором тот сообщил о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 40 минут в общественном месте по адресу: <адрес>, Комсомольский проспект, <адрес> сотрудниками полиции был замечен ФИО2, который находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты – маски и перчаток, не соблюдая социальную дистанцию 1,5-2 метра, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации;

объяснениями ФИО2 согласно которых ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 40 минут он находился по адресу: <адрес>, Комсомольский проспект, <адрес> без средств индивидуальной защиты не соблюдая социальную дистанцию 1,5-2 метра при этом распивал алкогольную продукцию. Об Указе Президента РФ и об Указе ФИО1 края знает. Вину признает;

Указанные доказательства согласуются между собой и дополняют друг друга, оснований им не доверять у суда не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре ФИО2 сотрудниками полиции, судом не установлено.

Из материалов дела также следует, что на момент обращения сотрудников полиции к ФИО2 средств индивидуальной защиты – маски и перчаток у него не было.

Смягчает административную ответственность обстоятельства – признание вины при составлении протокола об административном правонарушении.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, данные о личности ФИО2 и его имущественное положение, с учетом требований справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд находит необходимым и справедливым назначить наказание в виде предупреждения.

Суд полагает, что цель наказания, связанная с предупреждением совершения новых правонарушений, может быть достигнута путем назначения данного вида наказания, которого будет достаточно для достижения целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 3.5, ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                     П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Щапина Дмитрия Германовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Разъяснить, что за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья:                                                                            Фадеева О.В.

5-1936/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Щапин Дмитрий Германович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Фадеева Оксана Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
23.07.2020Передача дела судье
28.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2020Рассмотрение дела по существу
10.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
23.11.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее