Дело №2а-5711/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2015 года г. Ульяновск.
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе:
федерального судьи Макеева И.А.,
при секретаре Хреновой И.В.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Лысяковой С.А.,
представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» Абдуллина Р.Н. (по доверенности),
административного ответчика - осужденного Нойкина В.Е., <данные изъяты>
рассмотрев в выездном судебном заседании в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Нойкина В.Е.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Нойкина В.Е., указав следующее.
Нойкин В.Е. осужден приговором Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 15 августа 2012 года по ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание с 15 мая 2012 года, конец срока 14 мая 2016 года.
Нойкин В.Е. осужден за совершение тяжкого преступления. Отягчающим ответственность обстоятельством является наличие в действиях Нойкина В.Е. рецидива преступлений. Постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области от 1 сентября 2013 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Нойкина В.Е. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.
Из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики в отношении Нойкина В.Е. следует, что последний за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, 01.09.2013 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Поощрений не имеет, имеет 117 взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены в установленном законом порядке. 01.01.2014 поставлен на профилактический учет как осужденный склонный к систематическим нарушениям правил внутреннего распорядка. Мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, с целью избежать наказания, правильные выводы делать для себя не желает. На производстве ИУ не задействован, трудоустраиваться не стремится. От работ по благоустройству территории ИУ согласно ст. 106 УИК РФ отказывается в категорической форме, мотивируя это тем, что не приемлет любой вид трудовой деятельности. В отношении администрации ИУ настроен недоброжелательно, ведет себя вызывающе. В отношении осужденных, выполняющих законные требования администрации, настроен недоброжелательно, возможны попытки создания конфликтных ситуаций с его стороны. Своим отрицательным поведением осужденный Нойкин В.Е. отрицательно влияет на других осужденных в отряде.
Учитывая вышеизложенное, администрация ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» полагает целесообразным установить в отношении Нойкина В.Е. административный надзор со следующими ограничениями:
1) запретить Нойкину В.Е. посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий;
2) запретить Нойкину В.Е. пребывание вне жилого или иного помещения, избранного им в качестве места жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
3) запретить Нойкину В.Е. выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;
4) обязать Нойкина В.Е. четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации;
Установить вышеперечисленные административные ограничения сроком на 3 года.
Представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области», действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал заявление в отношении Нойкина В.Е.
Административный ответчик - осужденный Нойкин В.Е. пояснил, что суть заявленных в отношении него требований ему понятна, он с ними не согласен.
Помощник прокурора Заволжского района г. Ульяновска Лысякова С.А. поддержала административное исковое заявление врио начальника ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Нойкина В.Е., согласилась с необходимостью установления предложенных административных ограничений.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что Нойкин В.Е. осужден приговором Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 15 августа 2012 года по ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть за совершение тяжкого преступления, в его действиях имеется рецидив преступлений. Постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области от 1 сентября 2013 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. Законность и обоснованность принятия данного решения подтверждена представленными материалами и у суда сомнений не вызывает.
В соответствии с п.2 ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Исходя из изложенного, в отношении Нойкина В.Е. должен быть установлен административный надзор после отбытия наказания в виде лишения свободы и освобождения из мест лишения свободы для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на Нойкина В.Е. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом доводов, изложенных в административном исковом заявлении врио начальника ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области», мнения помощника прокурора, данных о личности административного ответчика – осужденного Нойкина В.Е., характера совершенного им преступления, а также пояснений Нойкина В.Е. о месте жительства в Ульяновской области, желании после освобождения из мест лишения свободы трудоустроиться, при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:
1) запретить Нойкину В.Е. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, избранного им в качестве места жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23 часов до 6 часов;
2) запретить Нойкину В.Е. выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;
3) два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
По мнению суда, установление именно этих административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года позволит предупредить совершение Нойкиным В.Е. новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным снизить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, а также не находит оснований для установления административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.
Также суд отмечает, что в соответствии со ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» орган внутренних дел, в числе прочего, дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а также в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с необходимостью решения вопросов при трудоустройстве, в частности: прохождения предварительного собеседования, заключения трудового договора, заключения договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2012 ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░;
2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░;
3) ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░