Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-95/2014 ~ М-69/2014 от 26.03.2014

Гр.дело № 2-95/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Первомайское                                 15 апреля 2014 года

Первомайский районный суд Томской области в составе:

председательствующего - Марченко Н.М.,

с участием помощника прокурора Первомайского района – Чубуковой Е.А.,

при секретаре – Губиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Первомайское Первомайского района Томской области гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Томской области в интересах Чернышовой В.С. к администрации муниципального образования «Новомариинское сельское поселение» Томской области о возложении обязанности предоставления жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Первомайского района Томской области обратился в суд с иском в интересах Чернышовой В.С., /..../ года рождения, к администрации МО «Новомариинское поселение» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, указав, что в соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.2 Закона Томской области от /..../ № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области», Чернышова В.С. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Чернышовой В.С. – Ч.Н. решением Кривошеинского районного суда Томской области от 27.11.2002 лишена родительских прав. Чернышова В.С. на основании постановления администрации МО «Новомариинское сельское поселение» от 23.09.2013 № 44 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области за №7. В настоящее время жилым помещением не обеспечена. Недвижимого имущества в собственности не имеет. /..../ Чернышова В.С. обратилась в прокуратуру Первомайского района с заявлением о защите своих жилищных прав. Со ссылкой на ст.ст.92, 109.1 ЖК РФ, Закон Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения», ст.15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» просит обязать администрацию муниципального образования «Новомариинское сельское поселение» предоставить Чернышовой В.С. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «Новомариинское сельское поселение» Первомайского района Томской области.

В судебном заседании истец Чернышова В.С. заявленные требования поддержала, пояснила, что обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, верны. Жилым помещением она не обеспечена, жилое помещение за ней не закреплялось.

Прокурор Чубукова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, в их обоснование привела те же доводы, что в заявлении, дополнила, что на момент рассмотрения дела Чернышова В.С. жилым помещением по договору социального найма не обеспечена, жилых помещений в собственности не имеет. Просит обязать администрацию МО «Новомариинское сельское поселение» предоставить Чернышовой В.С. жилое помещение специализированного жилищного фонда, по договору социального найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории МО «Новомариинское сельское поселение».

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Новомариинское сельское поселение» Чигажов С.Л. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором указал, что с исковыми требованиями Первомайского районного прокурора согласен, при условии финансирования из Областного бюджета.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального Закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.19, п.8 ч.1 ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, состоящего из жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, предназначенных для проживания отдельных категорий граждан, относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч.9 ст.8 Закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со ст.1 Закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ под лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей понимаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ч.1 ст.15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилые помещения предоставляются областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями в порядке, установленном Администрацией Томской области.

Исходя из ст.1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» администрации поселений и городских округов Томской области (органы местного самоуправления поселений, городских округов) наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

В силу ч.3 ст.3 указанного Закона, в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, органы местного самоуправления поселений, городских округов формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа; за счет предоставляемой субвенции приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

В соответствии с п.6 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот на территории поселения, городского округа Томской области, в список которого включено лицо из числа детей-сирот.

В судебном заседании установлено, что Чернышова В.С. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения не имеет и включена администрацией Новомариинского сельского поселения в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области.

Исходя из свидетельства о рождении Чернышовой В.С., /..../ года рождения, её родителями являлись: мать – Ч.Н., сведения об отце отсутствуют ( в графе стоит прочерк).

Решением Кривошеинского районного суда Томской области от 27.11.2002 Ч.Н. лишена родительских прав в отношении дочери – Чернышовой В.С., /..../ года рождения.

24.01.2014 Чернышова В.С. окончила обучение в ОГБОУ СПО /..../ с.Первомайское Первомайского района Томской области, что подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании.

    

Согласно справке о составе семьи администрации муниципального образования «Новомариинское сельское поселение» от февраля 2013 года, В.С. состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: /..../ с 29.12.2008 по настоящее время. Проживает одна. Правообладатель жилья: Т.В., не родственник.

Согласно уведомлению Асиновского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области от 07.03.2014, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Чернышовой В.С. на имеющиеся объекты недвижимого имущества.

Справкой Первомайского отделения ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации» от 11.03.2014 установлено, что учреждение информацией о зарегистрированных правах на объекты недвижимости за Чернышовой В.С., /..../ года рождения, не располагает.

В соответствии со справкой отдела опеки и попечительства администрации Первомайского района от 11.03.2014 № 266, Чернышова В.С., /..../ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из справки отдела опеки и попечительства администрации Первомайского района от 11.03.2014 № /..../ следует, что Чернышова В.С. относится к категории лиц из числа оставшаяся без попечения родителей, была передана на воспитание в семью опекуна- Н.В. В соответствии с постановлением администрации Первомайского района от 20.12.2002 № /..../ за Чернышовой В.С. закреплена жилая площадь в /..../. Постановлением администрации Первомайского района от 25.05.2011 № /..../ закрепление было отменено.

Постановлением администрации Первомайского района от 20.12.2002 № 451 над В.С., /..../ года рождения установлена опека, опекуном назначена – Н.В. Пунктом 3 данного постановления за несовершеннолетней Чернышовой В.С. закреплено жилое помещение, расположенное в /..../, принадлежащее на праве собственности Н.В.

Постановлением администрации Первомайского района от 25.05.2011 № /..../ пункт 3 постановления от 20.12.2002 отменен.

Представленными материалами подтверждено, что истец в настоящее время не имеет в собственности жилого помещения, а также помещения, закрепленного за ней на основании договора социального найма; истец также не является членом семьи нанимателя по договору социального найма жилого помещения. По настоящее время истец не обеспечена жилым помещением.

Согласно заявлению от /..../ в администрацию муниципального образования «Новомариинское сельское поселение» Чернышова В.С. просит включить её в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области и предоставить жилое помещение.

Постановлением администрации МО «Новомариинское сельское поселение» № /..../ от 23.09.2013, Чернышова В.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области.

В соответствии с решением Совета администрации «Новомариинское сельское поселение» № /..../ от 25.12.2006 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» установлены нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на менее 17,0 квадратных метров общей площади на одиноко проживающего.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что истцу должно быть предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования «Новомариинское сельское поселение» Томской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Первомайского района Томской области в интересах Чернышовой В.С. к администрации муниципального образования «Новомариинское сельское поселение» Томской области - удовлетворить:

обязать администрацию муниципального образования «Новомариинское сельское поселение» Томской области предоставить Чернышовой В.С., родившейся /..../ в /..../, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с нормой предоставления жилого помещения по договору социального найма не менее 17 квадратных метров общей площади, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, на территории муниципального образования «Новомариинское сельское поселение» Томской области.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через канцелярию Первомайского районного суда.

Судья:                          = Марченко Н.М. =

2-95/2014 ~ М-69/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чернышова Вера Сергеевна
Ответчики
Администрация МО "Новомариинское сельское поселение"
Другие
Прокуратура Первомайского района Томской области
Суд
Первомайский районный суд Томской области
Судья
Марченко Н.М.
Дело на сайте суда
pervomaysky--tms.sudrf.ru
26.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2014Передача материалов судье
27.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2014Судебное заседание
15.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2014Дело оформлено
19.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее