ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-365/15
Великий Новгород 27 февраля 2014 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Степанова Ю.Н. (ул. Октябрьская, д. 15), с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, К.К.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении К.К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
установил:
15 февраля 2015 года инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Великий Новгород в отношении К.К.Ю. составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 45 минут в г<адрес> оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, выразившееся в том, что К.К.Ю. К.Ю. пытался скрыться от сотрудников ДПС, отказывался пройти в патрульный автомобиль, вырывался, хватался за форменное обмундирование, размахивал руками, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности.
Дело об административном правонарушении в отношении К.К.Ю. передано для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд.
В судебном заседании К.К.Ю. К.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признал, <данные изъяты>.
Проверив представленные письменные материалы дела, заслушав К.К.Ю., судья приходит к следующим выводам.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12,13,27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему. Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 15 февраля 2015 года в 06 часов 45 минут в <адрес> К.К.Ю. К.Ю. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, выразившееся в том, что он пытался скрыться от сотрудников ДПС, отказывался пройти в патрульный автомобиль, вырывался, хватался за форменное обмундирование, размахивал руками, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности.
В соответствии с требованиями п.п. 45,47,69,70,76 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185) при осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения; выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения.
Представленные материалы дела об административном правонарушении позволяют сделать вывод о том, что применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении К.К.Ю. согласуются с требованиями главы 27 КоАП РФ.
Неповиновение К.К.Ю. законному требованию сотрудника ГИБДД по установленным обстоятельствам данного дела образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку невыполнение требований со стороны К.К.Ю. проявилось в сознательном отказе от обязательного исполнения озвученных ему распоряжений сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей.
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудника ГИБДД, иными материалами дела. При таких обстоятельствах, квалификация действий К.К.Ю. по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ осуществлена правильно.
Оценивая субъективную сторону состава правонарушения, совершенного К.К.Ю., судья приходит к выводу об умышленной вине. Несогласие К.К.Ю. с действиями сотрудников полиции, находящихся при исполнении служебных обязанностей и обеспечивающих общественный порядок, не освобождало его от выполнения законных требований сотрудника полиции.
При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ - личность виновного, характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность.
Правонарушение, совершенное К.К.Ю. направлено против обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности, поскольку неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Административное наказание как мера юридической ответственности и ограничения прав и свобод личности должно быть адекватно прежде всего тем целям, которые определены в Конституции РФ (ч. 3 ст. 55).
Учитывая обстоятельства дела, данные о личности К.К.Ю., с учетом установленных законом цели применения административного наказания, обстоятельств, при которых выявлено правонарушение, судья приходит к выводу о назначении К.К.Ю. наказания в виде административного ареста, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать К.К.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок семь суток.
Срок административного ареста исчислять с 27 февраля 2015 года с 12 часов 00 минут.
Содержать К.К.Ю. под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел.
Постановление подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Новгородский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Ю.Н.Степанова