Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2019 от 08.02.2019

Дело № 12-5/2019     

     РЕШЕНИЕ

р.п. Рудня     28 февраля 2019 года

Судья Руднянского районного суда Волгоградской области Шевченко В.Ю.

с участием:

лица, привлеченного к административной ответственности Горобченко О.В.,

помощника прокурора Руднянского района Алдонина К.Ю.,

рассмотрев жалобу Горобченко О.В. на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Горобченко О.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – главный бухгалтер ГБУ «Центральная районная больница Руднянского муниципального района» Горобченко О.В., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в р.<адрес>, гражданка Российской Федерации, проживающая в р.<адрес>, привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

    В своей жалобе Горобченко О.В. не оспаривая виновность и квалификацию содеянного, просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

    В судебном заседании Горобченко О.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе, просит суд её удовлетворить. Пояснила, что специального распоряжения о назначении её ответственной за исполнение государственных контрактов, в том числе в части оплаты не имеется. Также пояснила, что формированием бюджета их учреждения, а также заявок на дополнительное финансирование для выполнения финансовых обязательств занимается экономический отдел во главе с заместителем главного врача по экономической части. Функции контрактного управляющего выполняет специально нанятый на данную должность сотрудник.

    Представитель административного органа в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть жалобу без их участия, оставив её без удовлетворения, оспариваемое постановление без изменения.

Выслушав лицо, привлечённое к административной ответственности, прокурора, полагавшего оставить жалобу Горобченко О.В. без удовлетворения, прихожу к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Руднянского района Волгоградской области в связи с обращением Камышинского межрайонного управления ПАО «Волгоградэнергосбыт» в отношении ГБУ «Центральная районная больница Руднянского муниципального района Волгоградской области» проведена проверка соблюдения законодательства в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным контрактам.

В ходе проверки установлено, что между ПАО «Волгоградэнергосбыт» и ГБУ «Центральная районная больница Руднянского муниципального района» ДД.ММ.ГГГГ заключены договоры (государственные контракты) и , предметом которых является продажа электрической энергии.

В соответствии п. 7.1 указанных договоров установлены следующие сроки платежей за электроэнергию: до 10 числа расчётного периода в размере 30% от фактического объема потребления энергии предшествующего расчётного периода; до 25 числа расчётного периода в размере 40% от фактического объема потребления энергии предшествующего расчётного периода; до 18 числа следующего расчётного периода окончательный расчёт за истекший расчетный период на основании акта приёма-передачи и счета на оплату. При этом расчетным периодом в соответствии с п. 1.3 договоров признается календарный месяц.

Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ГБУ «ЦРБ Руднянского муниципального района» допущена неоплата фактически потреблённой энергии по договорам (государственным контрактам) от ДД.ММ.ГГГГ и .

Так, по договору ГБУ «ЦРБ Руднянского муниципального района» на указанную дату допущена задолженность за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 303879, 61 руб.; по договору допущена задолженность за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 258992,30 руб.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5. КоАП РФ.

В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут должностные лица заказчиков, к которым в первую очередь отнесены государственные и муниципальные органы (п. 5 - 7 ст. 3 и ч. 2 ст. 12).

Согласно ст. 107 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам проверки и по факту выявленного нарушения, заместителем прокурора Руднянского района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного бухгалтера ГБУ «ЦРБ Руднянского муниципального района» Горобченко О.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, материал по которому был направлен для рассмотрения по существу в комитет финансов Волгоградской области.

Установив вышеуказанные обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к выводу о наличии в действиях Горобченко О.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, с такими выводами должностного лица комитета финансов Волгоградской области согласиться нельзя по следующим основаниям.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании данной статьи Кодекса указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, из смысла ст. 2.4 Кодекса следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Как следует из обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо комитета финансов Волгоградской области пришло к выводу, что ответственным лицом за своевременную оплату государственных контрактов является главный бухгалтер Горобченко О.В.

Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом установлена административная ответственность должностного лица заказчика.

Между тем, материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств того, что именно на Горобченко О.В. как на главного бухгалтера возложены функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо работника контрактной службы.

Согласно материалам дела, договоры (государственные контракты) от ДД.ММ.ГГГГ, от имени потребителя (государственного заказчика) ГБУ «ЦРБ Руднянского муниципального района» заключены руководителем учреждения, как уполномоченным лицом, действующим на основании устава.

Таким образом, руководитель ГБУ «ЦРБ Руднянского муниципального района» в рамках своих должностных обязанностей выступив от имени государственного заказчика, как уполномоченное лицо по заключению государственных контрактов (договоров) на энергоснабжение, взял на себя обязательства по надлежащему исполнению его условий, в том числе по соблюдению требований срока оплаты. Следовательно, ответственность за неисполнение условий указанного договора, не может нести иное, специально не уполномоченное лицо.

Учитывая изложенное, постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, а поэтому оно подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении главного бухгалтера ГБУ «Центральная районная больница Руднянского муниципального района» Горобченко О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, - отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья:                                В.Ю. Шевченко

12-5/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Байрамов Руслан Байрамович
Ответчики
Главный бухгалтер ГБУ "ЦРБ Руднянского муниципального района О.В. Горобченко
Другие
Попов С.В.
Суд
Руднянский районный суд Волгоградской области
Судья
Шевченко Вячеслав Юркенович
Статьи

КоАП: ст. 7.32.5 ч.1

Дело на сайте суда
rudn--vol.sudrf.ru
08.02.2019Материалы переданы в производство судье
28.02.2019Судебное заседание
28.02.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее