№ 4А-371/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тюмень 25 июня 2018 года
Заместитель председателя Тюменского областного суда Антропов В.Р., рассмотрев жалобу Г.А.В. на вступившее в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 13 марта 2018 года, вынесенное в отношении Г.А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 13 марта 2018 года Г.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей в доход государства.
В порядке статьи 30.6 КоАП РФ постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 13 марта 2018 года не обжаловано и вступило в законную силу.
В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, Г.А.В. просит отменить постановление судьи, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Указывает, что не уведомление об археологических полевых работах не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ. Также просит учесть, что он является инвалидом 3 группы и с трудом передвигается.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, истребованного и полученного Тюменским областным судом 04 июня 2018 года, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Г.А.В. к административной ответственности) предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
В силу пункта 6 статьи 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).
Из материалов дела следует, что 15 января 2018 года службой государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа при проведении мониторинга на предмет исполнения в 2017 году физическими лицами, получившими разрешения (открытые листы) на право проведения археологических полевых работ, требований пункта 6 статьи 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что доценту кафедры Истории, искусствоведения и музейного дела факультета Дизайна, визуальных искусств и архитектуры федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования <.......> Г.А.В. выдано разрешение (открытый лист) от 16 октября 2017 года № 2278 со сроком действия до 30 октября 2017 года на проведение археологических разведок с осуществлением локальных земляных работ на территории Восточно-Уренгойского месторождения нефти в Пуровском районе Ямало-Ненецкого автономного округа.
14 ноября 2017 года в адрес службы поступило обращение ООО <.......> с приложением отчёта о научно-исследовательской работе «Историко-культурная экспертиза земельных участков под объект «Реконструкция участков автодорог ВУ лу» в Тюменской области, Ямало-Ненецком автономном округе, Пуровском районе, Восточно-Уренгойском месторождении нефти, в 2017 г.», выполненного ФГБОУ ВО <.......>, о предоставлении наличии (отсутствии) объектов культурного наследия на испрашиваемой территории.
Археологические полевые работы проведены на основании выданного Министерством культуры Российской Федерации открытого листа от 16 октября 2017 года № 2278 на Г.А.В..
Уведомление о начале проведения археологических полевых работ по открытому листу № 2278 от 16 октября 2017 года, в нарушение пункта 6 статьи 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ, в адрес регионального органа охраны объектов культурного наследия не представлено.
Приведённые обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 02-18 от 06 февраля 2018 года, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи не было (л.д. 77-81);
- докладной запиской главного специалиста отдела государственного надзора и правового регулирования службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2018 года (л.д. 1-3);
- выдержкой из журнала службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа регистрации уведомлений о начале проведения археологических полевых работ (л.д. 4-10);
- письмом генерального директора ООО <.......> № 520 от 14 ноября 2017 года, содержащим просьбу рассмотреть отчёт о НИР: историко-культурная экспертиза земельных участков, отводимых под объект «Реконструкция участков автодорог ВУ лу» в Ямало-Ненецком автономном округе, Пуровском районе, территории Восточно-Уренгойского месторождения нефти и предоставить информацию о наличии/отсутствии объектов историко-культурного наследия на испрашиваемой территории земельного участка (л.д. 11);
- отчётом ФГБОУВО <.......> о научно-исследовательской работе: историко-культурная экспертиза земельных участков под объект «Реконструкция участков автодорог ВУ лу» в Тюменской области, Ямало-Ненецком автономном округе, Пуровском районе, Восточно-Уренгойском месторождении нефти, в 2017 г., утверждённым зам. Декана факультета дизайна, визуальных искусств и архитектуры 27 октября 2017 года (л.д. 12-59);
- открытым листом № 2278, выданным Г.А.В. 16 октября 2017 года. Срок действия открытого листа с 16 октября 2017 года по 30 октября 2017 года (л.д. 60);
- ответом ФГБОУВО <.......> на запрос о предоставлении персональных данных на Г.А.В. № 01-10/56 от 24 января 2018 года (л.д. 63).
Доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований. Всем доказательствам была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что не уведомление об археологических полевых работах не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании законодательства.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 45.1 указанного Федерального закона определено, что физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).
Таким образом, действия Г.А.В., допустившего нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению.
Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и приведённой судом оценкой представленных в дело доказательств не имеется.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований статьи 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Г.А.В., не усматривается.
При назначении наказания судья учёл отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также характер совершённого административного правонарушения, которое несёт существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Административное наказание в виде штрафа назначено Г.А.В. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 названного Кодекса.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи Ленинского районного суда г. Тюмени, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обжалуемое судебное постановление обоснованное, мотивированное, и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Г.А.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 КоАП РФ, заместитель председателя Тюменского областного суда
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 13 марта 2018 года, вынесенное в отношении Г.А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Г.А.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда (подпись) В.Р. Антропов
Копия верна:
Заместитель председателя суда В.Р. Антропов