26RS0<номер обезличен>-68 Дело <номер обезличен>
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
<адрес обезличен> 06 августа 2019 года
Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего судьи |
ФедороваО.А. |
при секретаре |
Байрамкуловой А.К. |
с участием |
|
истца |
БадаловойЛ.Г. |
представителя истца Бадаловой Л.Г. - |
ТараловойИ.В. |
представителя ответчика |
БутовойК.Н. |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бадаловой Л. Г., Сапрыкиной Т. В. к Комитету градостроительства администрации <адрес обезличен> о сохранении жилого помещения в реконструированном состоянии,
установил:
БадаловаЛ.Г., СапрыкинаТ.В. обратились в суд с иском, впоследствии уточнили его в порядке ст.39 ГПК РФ, и просили суд сохранить в реконструированном состоянии жилой дом, общей площадью 100,9 кв.м. с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен>; признать за Бадаловой Л.Г. право общей долевой собственности на 21/100 доли указанного жилого дома, в порядке наследования имущества Аванесовой Е.Г.; за Сапрыкиной Т.В. на 79/100 доли жилого дома.
В обоснование требований истцы указали, что <дата обезличена> умерла - Аванесова Е.Г., что подтверждается свидетельством о смерти от 03.10.2016г. На момент смерти Аванесовой Е.Г. на праве собственности принадлежало: 21/100 доля жилого дома с кадастровым номером <номер обезличен>, жилой дом с кадастровым номером: <номер обезличен> и 1/2 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 645+/- 9 кв.м. с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенные по адресу: <адрес обезличен>. На имя Бадаловой Л.Г. было выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию состоящее из 1/2 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 645+/-9 кв.м. кадастровый <номер обезличен>, и жилого дома с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенные по <адрес обезличен>. В выдаче свидетельства о праве на наследство по завещанию состоящее из 21/100 долю в праве общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым номером <номер обезличен> отказано, поскольку имеются разночтения в площади наследуемого объекта недвижимости, а также наличие самовольных пристроек. Оставшаяся доля (79/100) жилого дома с кадастровым номером <номер обезличен> принадлежит на праве собственности Сапрыкиной Т.В., которая произвела реконструкцию своей части дома без получения разрешения на строительство, то есть объект недвижимости, входящий в наследственную массу, был реконструирован.
В судебном заседании истец БадаловаЛ.Г. и ее представитель ТараловаИ.В. поддержали доводы, изложенные в заявлении, и просили иск удовлетворить.
Истец СапрыкинаТ.В., извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась.
В судебном заседании представитель ответчика БутоваК.Н. просила в иске отказать.
Суд на основании ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пункта 2 статьи 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В силу ч. 1 ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Из прямого смыслового содержания указанных материальных норм следует, то что унаследовать можно лишь имущество, принадлежащее наследодателю на момент смерти на праве собственности. Не принадлежащее наследодателю на праве собственности имущество не может быть предметом наследования.
В силу статьи 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Согласно статье 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять установленными законом в норме статьей 1153 ГК РФ способами принятия наследства.
В соответствии с ч. 2 ст. 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
Из материалов дела следует, что <дата обезличена> умерла Аванесова Е.Г. (свидетельство о смерти <номер обезличен> от <дата обезличена>г., актовая запись за <номер обезличен>).
Наследником к имуществу умершего является Бадалова Л. Г. (дочь), на имя которой выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию от 12.05.2017г. на жилой дом с кадастровым номером: <номер обезличен>, площадью 184,7 кв.м., и свидетельство от 12.06.2017г. на 1/2 долю земельного участка площадью 645+/- 9 кв.м. с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенные по адресу: <адрес обезличен>.
В выдаче свидетельства о праве на наследство по завещанию состоящее из 21/100 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым номером <номер обезличен> по <адрес обезличен>, было отказано, поскольку имеются разночтения в площади наследуемого объекта недвижимости, а также наличие самовольных пристроек.
Согласно представленных в материалы дела свидетельств о государственной регистрации, право 21/100 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом с кадастровый номером <номер обезличен> площадью 96,9 кв.м. по <адрес обезличен>, зарегистрировано за умершей - Аванесовой Е. Г., 79/100 доли зарегистрированы за Сапрыкиной Т. В..
Судом установлено, что Сапрыкина Т.В. произведена реконструкция части жилого дома без получения соответствующего разрешения.
Согласно техническому паспорту на жилой дом по состоянию на <дата обезличена>, общая площадь жилого дома составляет 100,9 кв.м.
Согласно ответа Министерства экономического развития Российской Федерации от <дата обезличена>г. <номер обезличен>.11/17, в результате проведенного анализа сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) выявлено, что сведения об объекте недвижимости - здании с кадастровым номером <номер обезличен> внесены в базу данных в рамках гарантийных обязательств по Государственному контракту от <дата обезличена> <номер обезличен>Д на выполнение работ по теме: "Обеспечение условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства к 2013 году (1этап)" со следующими характеристиками: адрес - <адрес обезличен>, назначение - жилой дом, литер А, площадь - 96,9 кв.м., особые отметки: "<адрес обезличен> изменилась за счет внесения в баланс помещения <номер обезличен> площадью 2,7 кв.м., самовольная пристройка лит а5, лит а6".
Согласно статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил (пункт 1).
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой- продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 данной статьи (пункт 2).
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан (пункт 3).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры.
Учитывая, что самовольная постройка не является имуществом, принадлежащим наследодателю на законных основаниях, она не может быть включена в наследственную массу. Вместе с тем данное обстоятельство не лишает наследников, принявших наследство, права требовать признания за ними права собственности на самовольную постройку.
Однако такое требование может быть удовлетворено только в том случае, если к наследникам в порядке наследования перешло право собственности или право пожизненного наследуемого владения земельным участком, на котором осуществлена постройка, при соблюдении условий, установленных статьей 222 ГК РФ.
Согласно заключению <номер обезличен> по обследованию технического состояния объекта недвижимости: индивидуального жилого дома (литеры "А", "а", "а1", "а3", "А4", "А6", "А7") после реконструкции по ул Голенева, <адрес обезличен> городе Ставрополе, несущие и ограждающие строительные конструкции индивидуального жилого дома (литеры "А", "а", "а1", "а3", "А4", "А6", "А7") по <адрес обезличен>, в городе Ставрополе находятся в удовлетворительном техническом состоянии, конструкции пригодны для дальнейшей эксплуатации.
Технические решения, принятые при реконструкции индивидуального жилого дома соответствуют требованиям экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных и других строительных норм и правил, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию здания.
В связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Бадаловой Л. Г., Сапрыкиной Т. В. к Комитету градостроительства администрации <адрес обезличен> о сохранении жилого помещения в реконструированном состоянии – удовлетворить.
Сохранить в реконструированном состоянии жилой дом, общей площадью 100,9 кв.м. с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен>.
Признать за Бадаловой Л. Г. право общей долевой собственности на 21/100 долю жилого дома, общей площадью 100,9 кв.м. с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в порядке наследования имущества Аванесовой Е. Г..
Признать за Сапрыкиной Т. В. на 79/100 долю жилого дома, общей площадью 100,9 кв.м. с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
- ¬
Место для подписи
L -