Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-72/2017 (2-1307/2016;) ~ М-1292/2016 от 15.12.2016

Дело № 2-72/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 февраля 2017 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Ратомской Е.В. при секретаре Лифановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Руденкова И.В. к Администрации Сортавальского муниципального района о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Руденков И.В. обратился в суд по тем основаниям, что с <Дата обезличена> он совместно со своей женой Руденковой К.А. и двумя несовершеннолетними детьми проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес обезличен>, которое <Дата обезличена> на основании заключения межведомственной комиссии распоряжением Администрации Хаапалампинского сельского поселения признано непригодным для проживания и внесено в реестр аварийного жилья. Собственником указанного жилого помещения является мать истца – ФИО2, которая проживает по адресу: <Адрес обезличен>. На основании ст.57 ЖК РФ истец обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет для внеочередного получения жилого помещения в качестве нуждающихся в жилых помещениях, чье помещение признано непригодным для проживания, получив отказ. Полагает, что в силу п.п. 45.2, 51 Постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2016 распоряжение о признании жилого помещения непригодным для проживания должно было быть направлено в жилищный отдел Администрации Сортавальского муниципального района, как в орган государственного жилищного надзора, а в случае отсутствия данного документа, ответчик должен был истребовать его в Администрации Хаапалампинского сельского поселения. Также истец указывает, что акт и заключение межведомственной комиссии не были отменены в установленном законом порядке и составлены в соответствии с действующим на период их составления законодательством. С учетом того, что проживать в жилом помещении невозможно ввиду значительного износа дома, неисправности отопления, нарушения несущих конструкций и теплоизоляции, Руденков И.В. просит обязать Администрацию Сортавальского муниципального района поставить истца и членов его семьи на учет,; обязать ответчика внести жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес обезличен>, в программу переселения из ветхого и аварийного жилья.

В ходе рассмотрения дела в качестве 3-его лица по делу привлечена Руденкова Н.И.

Истец в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика по доверенности Клочков А.Е. в судебном заседании с иском не согласился. Указал, что полномочия по признанию граждан нуждающимися в предоставлении жилого помещения возложены на Администрацию Сортавальского муниципального района. Истец обратился в Администрацию с заявлением, на которое ему был дан ответ и разъяснено о необходимости обратиться в Администрацию Хаапалампинского сельского поселения с тем, чтобы выяснить, доведена ли процедура признания жилья непригодным до конца или нет. Если истцом будут представлены все необходимые документы, его заявление будет рассмотрено на жилищной комиссии. Пояснил, что документы о признании жилого помещения непригодным для проживания датированы <Дата обезличена>, при этом, из них не представляется возможным сделать вывод о возможности или невозможности дальнейшего ремонта или реконструкции квартиры. Просил отказать в иске.

Выяснив позицию представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии сч.1 ст.1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Жилищного кодекса РФ, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно ч.3 ст.10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Как следует из материалов дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес обезличен>, принадлежит на праве собственности в порядке наследования ФИО2.

По указанному адресу зарегистрированы: Руденков И.В., Руденкова К.А., ФИО7, ФИО8

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Руденкова И.В. и Руденковой К.А. на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

В материалы дела представлен акт обследования помещений <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, согласно которому квартира <Адрес обезличен> признана непригодной для проживания в связи с тем, что физический износ конструкций дома (фундамент, стены) в процессе эксплуатации привели к снижению уровня надежности здания, наружные ограждения конструкции утратили функцию теплоизоляции.

Распоряжением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Администрации Хаапалампинского сельского поселения указанное жилое помещение включено в список жилых помещений, признанных межведомственной комиссией непригодными для проживания.

<Дата обезличена> истец обратился в Жилищный отдел Администрации Сортавальского городского поселения с просьбой внести жилое помещение в программу переселения из ветхого и аварийного жилья, просил поставить на учет для внеочередного получения жилого помещения. В связи с тем, что истцом не было представлено распоряжение о признании жилого помещения непригодным для проживания, Администрацией Сортавальского муниципального района Руденкову И.В. отказано в постановке на учет, как нуждающегося в предоставлении жилья по договору социального найма. Рекомендовано обратиться с соответствующим заявлением о проведении обследования жилья на предмет пригодности (непригодности) для проживания в Администрацию Сортавальского муниципального района, так как имеющийся акт межведомственной комиссии не соответствует требованиям закона.

В силу ч.1 ст.57 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 данной статьи случаев.

Вместе с тем, для ряда случаев, предусмотренных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе в случае признания жилого помещения установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, но при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса РФ).

Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный суд РФ в своем Определении от 05.03.2009 года № 376-О-П согласуется со статьей 40(часть3) Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Из акта обследования помещений <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, заключения комиссии от <Дата обезличена>, Распоряжения администрации Хаапалампинского поселения от <Дата обезличена> <Номер обезличен> следует, что квартира <Адрес обезличен> признана непригодной для проживания, вместе с тем, данные документы не содержат сведений о дальнейшем использовании помещения, то есть подлежит ли оно сносу или имеется возможность реконструкции указанного жилого помещения, в связи с чем они не соответствуют требованиям, предъявляемым постановлением от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и не могут быть приняты во внимание при разрешении вопроса о наличии у истца права на предоставление жилого помещения по договору социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.

В силу положений статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В судебном заседании установлено, что жилой дом, в котором проживает истец, является двухквартирным. Непригодной для проживания признана квартира <Номер обезличен>, где зарегистрирован истец, при этом, сведений о признании непригодным для проживания и подлежащим сносу многоквартирного дома <Адрес обезличен> в дело не представлено, а включение в программу отдельного жилого помещения в многоквартирном доме не предусмотрено законом.

В силу части 1 статьи 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Исходя из ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Как следует из ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Истцом суду в обоснование своей позиции достаточных доказательств, позволяющих суду сделать вывод об обоснованности заявленных требований, не представлено, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Руденкова И.В. к Администрации Сортавальского муниципального района о возложении обязанности совершить определенные действия – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд РК в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Ратомская

Мотивированное решение изготовлено 13.02.2017 года.

2-72/2017 (2-1307/2016;) ~ М-1292/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Руденков Иван Валентинович
Ответчики
АСМР РК
Другие
Руденкова Ксения Анатольевна
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Ратомская Елена Викторовна
Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
15.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2016Передача материалов судье
16.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2017Судебное заседание
23.01.2017Судебное заседание
06.02.2017Судебное заседание
13.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2017Дело оформлено
17.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее