РЕШЕНИЕ
С. Яковлевка 29 января 2015 г.
Судья Яковлевского районного суда Приморского края Орлов В.И. рассмотрев жалобу Герасименко Т.Н. на постановление государственного инспектора Яковлевского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ
Установил:
Постановлением государственного инспектора Яковлевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ директор Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения Яковлевского района» Герасименко Т.Н. за нарушении требований пожарной безопасности в здании вверенного ей учреждения, расположенного по <адрес> на основании ч.ч. 2, 3, 4 ст. 20.4, ч.ч. 2, 3 ст. 4.4 КоАП РФ подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно данного постановления в здании КГБУ «Центр занятости населения Яковлевского района» ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
-работники учреждения допускаются к работе не обученные мерам пожарной безопасности, не ознакомлены с обязанностями и действиями работников при пожаре (п. 3ППР РФ, абз.6 п.8 Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций");
-работники учреждения допускаются к работе не обученные мерам пожарной безопасности, не ознакомлены с правилами вызова пожарной охраны (п. 3 ППР РФ, абз.6 п.8 Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций");
-работники учреждения допускаются к работе не обученные мерам пожарной безопасности, не ознакомлены с правилами применения средств пожаротушения (п. 3 ППР РФ, абз.6 п.8 Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций");
-работники учреждения допускаются к работе не обученные мерам пожарной безопасности, не ознакомлены с правилами применения установок пожарной автоматики (п. 3 ППР РФ, абз.6 п.8 Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций");
-в помещении приемной КГБУ «ЦЗН Яковлевского района» отсутствует табличка с номером телефона для вызова пожарной охраны (п. 6 ППР в РФ);
-в помещении зала, где проводится обучение граждан (посетителей) КГБУ «ЦЗН Яковлевского района» отсутствует табличка с номером телефона для вызова пожарной охраны (п. 6 ППР в РФ);
-в помещении бухгалтерии КГБУ «ЦЗН Яковлевского района» отсутствует табличка с номером телефона для вызова пожарной охраны (п. 6 ППР в РФ), за что частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вместе с тем, в соответствии с распоряжением Администрации Приморского края от 21.03.2014 года №83-ра «О введении на территории Приморского края особого противопожарного режима» на территории Приморского края введен особый противопожарный режим. Таким образом, должностным лицом директором Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения Яковлевского - района» Герасименко Т.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Доказательством административного правонарушения являются материалы административного дела, в том числе протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ и акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № 49, составленным государственным инспектором Яковлевского муниципального района по пожарному надзору Дзюба А.В., должностным лицом директором Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения Яковлевского района Герасименко Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в здании КГБУ «ЦЗН Яковлевского района» по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий, а именно:
-у электрощита КГБУ «ЦЗН Яковлевского района» допускается складирование горючих материалов (устроен архив) (п. 42 абз. ж ППР в РФ);
чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений истроений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц от шести до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Доказательством административного правонарушения являются материалы административного дела, в том числе протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ и акт проверки № отДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № 50, составленным государственным инспектором Яковлевского муниципального района по пожарному надзору Дзюба А.В., должностным лицом директором Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения Яковлевского района»Герасименко Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут в здании КГБУ«ЦЗН Яковлевского района» по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным выходам, а именно:
-в полу, на пути эвакуации из помещения (зала) (где проводятся занятия с гражданами(посетителями)) в помещение фойе КГБУ «ЦЗН Яковлевского района» устроен порог, перепад высоты которого менее 45 см. (13 см.) без пандуса с уклоном 1:6 (ст. 15.1 №123-Ф3ДД.ММ.ГГГГ г., п. 6.28* СНиП 21-01-97*);
-в полу, на пути эвакуации из кабинета «пункт приема заявлений и выдачи универсальных электронных карт» в помещение фойе КГБУ «ЦЗН Яковлевского района»устроен порог, (высота порога 13 см.) без пандуса с уклоном 1:6 (ст. 151 №123-Ф3от22.07.2008г., п. 6.28* СНиП 21-01-97*);
-в полу, на пути эвакуации из кабинета «рынок труда» в помещение фойе КГБУ «ЦЗН Яковлевского района» устроен порог, (высота порога 12 см.) без пандуса с уклоном 1:6(ст. 151 №123-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ г., п. 6.28* СНиП 21-01-97*);
-в полу, на пути эвакуации из помещения кабинета «прием граждан» в помещение тамбура запасного выхода КГБУ «ЦЗН Яковлевского района» устроен порог, (высота порога 10см.) без пандуса с уклоном 1:6 (ст. 151 №123-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ г., п. 6.28* СНиП 21-01-97*);
-в тамбуре запасного выхода из здания КГБУ «ЦЗН Яковлевского района» допускается складирование (хранение) хоз. материалов и инвентаря (п. 36 абз. в ППР в РФ);
-помещение для водителя и рабочего не обеспечено эвакуационным выходом (ч. 2 ст. 53,ч. 3 ст. 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-Ф3),
чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей; на должностных лиц от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскуюrдеятельность без образования юридического лица, - от тридцати до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Полагая, что наложение на нее штрафа незаконно Герасименко Т.Н. обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление о наложении на нее административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
В обоснование своих доводов указывает, что ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор Яковлевского Приморского края по пожарному надзору Дзюба А.В. своим постановлением признал ее виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.20.4, ч. 3 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и назначил ей административное наказание в виде штрафа в сумме пятнадцать тысяч рублей.
С данной квалификацией ее действий и вынесенным наказанием она не согласна по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ от госинспектора Дзюбы А.В. ей поступили три извещения о предстоящем составлении на нее протокола по ч.ч.2, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ на основании Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, который она не видела, не подписывала, не знакомилась. Указанная в извещениях дата изготовления протокола - ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.
ДД.ММ.ГГГГ она была срочно госпитализирована в Арсеньевскую городскую больницу, где находилась на лечении в стационаре по ДД.ММ.ГГГГ, затем ее лечение было продлено до 14.04.2014г.затем до ДД.ММ.ГГГГ г., затем до ДД.ММ.ГГГГ г., затем до ДД.ММ.ГГГГ г., затем до ДД.ММ.ГГГГ г., затем до ДД.ММ.ГГГГ г., затем до ДД.ММ.ГГГГ г., затем до ДД.ММ.ГГГГ г., затем по 08. 07.2014 г. и на работу она вышла 09.07.2014г.
От госинспектора Дзюбы А.В. она никаких документов по фактам, изложенным в извещениях, не получала. При ней никаких проверок правил пожарной безопасности Центра занятости населения Яковлевского района не проводилось, никаких актов и протоколов не составлялось.
Случайно узнав о наложенном взыскании, немедленно обратилась в отдел госпожнадзора Яковлевского района, где ей ДД.ММ.ГГГГ была вручена копия постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, из которого она узнала перечень нарушений пожарной безопасности, поставленных ей в вину.
В постановлении ложно указано, что данный перечень нарушений был совершен ею ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут в помещениях КГБУ «ЦЗН Яковлевского района» по <адрес>. В указанное время и указанный день она получила только три вышеуказанных извещения и никаких проверок при ней не было. Это подтверждается отсутствием каких-либо документов у нее по данным фактам.
Утверждения госинспектора Дзюбы А,В., изложенные в постановлении о неознакомленности и необученности работников учреждения действиям при пожаре, правилам вызова пожарной охраны, правилам применения средств пожаротушения, правилам применения установок пожарной автоматики, об отсутствии табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны,мягко говоря, не соответствуют действительности, просто выдуманы. Достоверные доказательства, которыми она располагает, будут предъявлены суду.
В качестве нарушений в постановлении указаны устройство четырех порогов в помещениях ЦЗН, однако таковые нарушения в действительности на данный момент отсутствуют. Это также подтверждается. В качестве нарушения указано отсутствие эвакуационного выхода из помещения для водителя и рабочего. Вопрос в том, что помещения для водителя и рабочего в ЦЗН вообще не существует, не предусмотрено технической документацией, а потому неизвестно, с чего возникло это «нарушение», чем же оно подтверждается.
В качестве «доказательств» ее вины в совершении правонарушений в постановлении указаны материалы административного дела, в том числе протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и акт проверки № 26того же числа. Что это за материалы, она до сих пор не знает. Эти доказательства ее вины не соответствуют действительности, ее с материалами дела никто и не ознакомил, все было составлено за ее спиной, с самого начала каких-то проверок, с грубыми нарушениями требований закона.
Обращает на себя внимание такой факт: извещения о времени и месте составления протокола в отношении нее были датированы ДД.ММ.ГГГГ, где говорится о предстоящем составлении протокола об административных правонарушениях с ее стороны и тут же говорится о проводимой в отношении ЦЗН проверки ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 20 мин. А Акт проверки № датирован ДД.ММ.ГГГГ г., а почему ни сразу и в ее присутствии и с ее участием. Никаких понятых либо подобных лиц при этом не зафиксировано.
В судебном заседании Герасименко Т.Н. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. При этом пояснила, что государственному инспектору по пожарному надзору Дзюба А.В. и главному государственному инспектору по пожарному надзору Кутепову С.Н. было известно, что она находится на стационарном лечении.
ДД.ММ.ГГГГ были истребованы только документы. 19 марта была проверена противопожарная сигнализация. 21 марта никаких проверок не было. 28 марта вручены три извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Суду Герасименко Т.Н. представила журналы: о регистрации вводного инструктажа, учета проведенного противопожарного первичного, вторичного инструктажа рабочих и служащих, проверки знаний по технике безопасности у персонала с группой по электробезопасности, журнал инструктажа на рабочем месте, из которых следует, что с рабочими и служащими проведены соответствующие инструктажи.
Из объяснений свидетеля ФИО5 следует, что после проверки требований пожарной безопасности его жене Герасименко Т.И. стало плохо, и ее госпитализировали. Об этом он ДД.ММ.ГГГГ сообщил главному государственному инспектору Яковлевского муниципального района по пожарному надзору Кутепову С.Н. и предъявил ему претензии по поводу предвзятости проверки. Поскольку это происходило в здании пожарной части, то многие находящиеся в здании люди слышали его возмущения. О случившемся он рассказал и своему начальнику Барановскому.
В своем объяснении суду свидетель Летяго О.В. подтвердил объяснения ФИО5 и пояснил суду, что он от многих работников пожарной части слышал, что муж Герасименко Т.И. приходил и сообщил, что его жена проверками доведена до инфаркта и находится в больнице.
Выслушав Герасименко Т.И., свидетелей, изучив материалы дела прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе, предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении Герасименко Т.И. при составлении Акта проверки, протокола об административном правонарушении и постановления № о назначении административного наказания не присутствовала. В это время она находилась на стационарном лечении, что подтверждается больничными листками.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного суда от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у суда при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо считается извещенным о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, если лицу надлежащим образом было сообщено, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны не уважительными.
Как установлено в судебном заседании главному государственному инспектору по пожарному надзору Кутепову С.Н. было известно о нахождении Герасименко Т.И. на лечении, причина ее неявки неуважительной причиной не признавалась и это обстоятельство нигде не отражено.
Протокол, составленный в отсутствие руководителя юридического лица, не может рассматриваться в качестве допустимого доказательства, поэтому постановление государственного инспектора Яковлевского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ за № о наложении административного наказания в виде штрафа по ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ отменить, а дело на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производством прекратить.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
Решил:
Жалобу Герасименко Т.Н. удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Яковлевского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ за № о наложении административного наказания по ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить и дело на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производством прекратить.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней с момента его получения.
Судья