Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 12 октября 2018 г.
Волжский районный суд <адрес> <адрес> в составе:
председательствующего судьи Г.М.И.,
при секретаре А.М.А.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> <адрес> <адрес> В.П.В.
представителя административного истца - ФКУ ИК-13 <адрес> <адрес> М.С.А.,
административного ответчика - осужденного К.А,В. (путем ВКС),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2501/18 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> <адрес> об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы - К.А,В.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы- К.А,В.
В административном исковом заявлении указало, что К.А,В. осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ Большечерниговским районным судом <адрес> <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ст.ст. 30 ч. 3, п. «г», ч. 3 ст. 228.1, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Осужденный К.А,В. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступления, имеет не погашенную и не снятую судимость. Подпадает под действие ст. 2, ч.2 ст. 3, п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 86 УК РФ, ст. 173.1 УИК РФ, руководствуясь ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ, ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ. В период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется положительно, законные требования администрации выполняет. За период отбывания наказания имеет 7 дисциплинарных взысканий, 6 поощрений.
Приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что данные преступления были совершены при особо опасном рецидиве преступлений, осужденный имеет не погашенную и не снятую судимость. В связи с этим ФКУ ИК-13 просит установить в отношении К.А,В. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: периодически, а именно: 2 раза в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час.; запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> <адрес> М.С.А. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик - осужденный К.А,В. с заявленными исковыми требованиями согласился, при этом просил обязать его являться в орган внутренних дел 1 раз в месяц.
Заслушав стороны, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В судебном заседании установлено, что К.А,В. осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ Большечерниговским районным судом <адрес> <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ст.ст. 30 ч. 3, п. «г», ч. 3 ст. 228.1, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговором суда установлено, что данные преступления были совершены при особо опасном рецидиве преступлений.
Ст. 3 ч.1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В связи с тем, что К.А,В. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Большечерниговского районного суда <адрес> <адрес> за совершение особо тяжкого преступления, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, то данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора вне зависимости от того, признавался ли он злостным нарушителем режима отбывания наказания. При этом, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона, срок административного надзора следует установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на 8 лет (ст.86 УК РФ).
Таким образом, исходя из интересов всего общества и государства, суд пришел к выводу, что требования рассматриваемого административного иска необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным тяжкого преступления, количество допущенных им нарушений порядка отбывания наказания и характер этих нарушений, отсутствие поощрений свидетельствуют о том, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст.2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.
Вместе с этим суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, являются обоснованными, так как они предлагаются с учетом личности осужденного, его образа жизни, обстоятельств совершения им преступлений, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения им правонарушений или его антиобщественного поведения, однако подлежит частичному удовлетворению, а именно в установлении ограничения в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства 1 раз в месяц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> <адрес> об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы - К.А,В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> <адрес> <адрес> - удовлетворить.
Установить в отношении К.А,В. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
В указанный период установить для К.А,В. следующие административные ограничения:
Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания один раз в месяц.
Ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации или пребывания) в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> <адрес> в течение 10 дней.
Судья (подпись) Г.М.И.