Решение по делу № 2-1741/2015 ~ м-1310/2015 от 28.04.2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<дата> <адрес>

<адрес> городской суд ФИО4 в составе:

председательствующего судьи ФИО19

при секретаре ФИО10,

заявителей ФИО1., ФИО2 ФИО3

заинтересованного лица – ФИО5 муниципального района ФИО4 <адрес> ФИО11,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 о признании незаконными действия и бездействия министра Министерства строительного комплекса ФИО4 <адрес> ФИО17, Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, Администрации <адрес> муниципального района <адрес> области, Губернатора <адрес> области ФИО18, чинение препятствий в реализации гражданских прав, согласно Федерального закона от <дата> –ФЗ, обязании выплатить субсидии в соответствии с Федеральным законом от <дата> –ФЗ, о взыскании материального ущерба, взыскании морального и нравственного вреда,

у с т а н о в и л:

ФИО1., ФИО2., ФИО3 обратились в <адрес> городской суд <адрес> области с заявлением о признании незаконными действия и бездействия министра Министерства строительного комплекса <адрес> области ФИО17, ФИО5 муниципального района <адрес> области, Губернатора <адрес> области ФИО18, чинение препятствий в реализации гражданских прав согласно Федерального закона от <дата> –ФЗ, обязании выплатить субсидии в соответствии с Федеральным законом от <дата> –ФЗ, о взыскании материального ущерба, взыскании морального и нравственного вреда.

В обоснование заявленных требований указали, что они неоднократно обращались с заявлениями в Министерство строительного комплекса <адрес> области и лично к министру ФИО17, в Администрацию <адрес> муниципального района о выплате субсидии на жилье, поскольку заявители в сентябре 2012 года приехали из районов Крайнего Севера, сдали документы, которые были направлены в Министерство, но пропали. Впоследствии они неоднократно сдавали документы в Администрацию, откуда перенаправлялись в Администрацию городского поселения <адрес>. Должностные лица, по мнению заявителя, грубо нарушают Федеральный закон от <дата> № 212, в связи с чем, просят признать действие, бездействие заинтересованных лиц незаконными, поскольку имеет место чинение препятствий в реализации их гражданских прав, обязать заинтересованных лиц выплатить субсидии в размере 5 663 360 рублей, взыскать материальный ущерб в размере 1 404 000 рублей, взыскать моральный и нравственный вред в размере 8 300 000 долларов США.

     Заявители в ходе судебного разбирательства настаивали на удовлетворении требований об обязании заинтересованных лиц выплатить субсидию для приобретения жилья в <адрес>, поскольку ФИО2 планирует учиться в <адрес> и для этого ей необходима квартира, а также о взыскании в пользу заявителей материального ущерба, морального и нравственного вреда. Заявители пояснили, что проживали в <адрес> в трехкомнатной собственной квартире. После ее продажи в 2012 году переехали в <адрес> к бабушке (матери ФИО1 которая временно зарегистрировала ФИО3. и ФИО1. по адресу: <адрес>. Заявители относятся к категории граждан для получения субсидии на территории <адрес> области. ФИО3. является инвалидом с детства. Истцы сдали документы в приемную Президента РФ, откуда документы отправили Губернатору <адрес> области, а Губернатор отправил документы в Министерство строительного комплекса, где документы исчезли. Указанные действия были намеренные, чтобы не выделять истцам деньги. По ФЗ № 125 денежные средства выделялись до 2015г., сейчас программа закрыта. По указанному вопросу истцы были на приеме у главы <адрес> района, документы сдать не смогли. Квартира в <адрес> была выделена отцу ФИО1.. Данная квартира была заявителями приватизирована и продана августе 2012г., но истцы проживали в ней до сентября 2012 г., потом решили вернуться в <адрес>, так как ФИО1 уроженка <адрес>. Регистрацию в <адрес> районе они потеряли благодаря Администрации <адрес> муниципального района, сейчас нигде не зарегистрированы. С <дата> регистрация закончилась, кроме постоянной регистрации ФИО2.. В начале 2014 г. заявители обратились в аппарат Президента РФ, уже не имея регистрации в <адрес> области, в Министерство строительного комплекса <адрес> области, где требовалась справка с места жительства, не обратились, так как уже не было регистрации. Деньги от продажи квартиры в <адрес> были переданы третьим лицам. Срок предоставления субсидии истек по вине заинтересованных лиц. Просят предоставить субсидию по нормам <адрес>, а не <адрес> области, так как среди заявителей супругов нет, в <адрес> могут предоставить квартиру меньшей площадью, чем в <адрес>. Редакция 125 ФЗ от 17.07.2011г. регламентирует Постановление ФИО4 РФ от 10.12.02г. в пункте № 9, которого перечислен полный пакет документов, который необходимо собрать для получения данной субсидии. Ни каких справок или документов по регистрации, либо нуждаемости в списке не указано. До настоящего времени так и не известно, где находятся документы по субсидии. Семья понесла материальный ущерб именно в той сумме, которая указана в заявлении. Моральный и нравственный вред просят взыскать согласно ст.ст. 52, 53 Конституции РФ. Имея регистрацию в <адрес> районе, ФИО1 на работу не устраивалась, в центре занятости истцы не состоят на учете. Регистрация людей по месту жительства - это полномочия администрации <адрес> муниципального района, вместо этого, Администрация возвращает документы, отказывается выполнять постановления Правительства РФ. В законе указано на постоянное проживание, а не регистрацию, Администрация могла предоставить какой-либо маневренный фонд и зарегистрировать заявителей в нем. Администрация района должны были просто отправить документы. Минстрой настаивает, что документы были переданы в электронном виде, но кому переданы, кто их отправил и получил - непонятно. Документы в письменном виде отправлены из Администрации Правительства <адрес> области в Минстрой. Губернатор <адрес> области сообщает, что были приложены копии документов. Администрация <адрес> района не отослали документы, которые должны были отослать, игнорирует поручения Губернатора <адрес> области. Заявители считают, что все это делается умышленно, чтобы не допустить к получению субсидии. Первое обращение было еще за месяц до окончания регистрации истцов в <адрес> районе, но нужных действий не было предпринято. Требования морального вреда основываются на защите прав и свобод человека. ФИО2 победительница многих международных конкурсов по Союзу художников, ей предлагали бесплатно учиться в институте. ФИО3 не может получить бесплатные медикаменты, льготы на проезд. В соответствие с международным правом истцам бесплатного адвоката не предоставили, истцы не имеют юридического образования. Когда истцов выселяли – адвокат тоже не был предоставлен. Деньги истцов в размере 5 млн. рублей неизвестно куда уходят. Эти деньги федерального бюджета. Заявителям негде жить. Мать ФИО1 не желает ее прописывать. Просят удовлетворить их требования в полном размере.

Представитель Администрации <адрес> муниципального района <адрес> области ФИО11, участвующая в деле по доверенности (л.д. 38) в судебном заседании требования не признала, ссылаясь на то, что согласно ст.3 Федерального закона от <дата> № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», постановка на учет граждан, имеющих право на получение и жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан, закон <адрес> области о передаче указанных государственных полномочий на уровень муниципальных районов с выделением соответствующих субсидий не принят. В ходе судебного разбирательства пояснила, что на сегодняшний день заявители подтвердили, что не зарегистрированы на территории <адрес> района, кроме ФИО2

Представитель заинтересованного лица Администрации городского поселения <адрес> <адрес> муниципального района <адрес> области ФИО13 считает, что она не является заинтересованным лицом по данному делу, пояснила, что заявители проживают на территории <адрес>, полномочиями по выделению субсидий ФИО8 городского поселения <адрес> не обладает.

ФИО5 заинтересованного лица министра Министерства строительного комплекса ФИО4 <адрес> ФИО17 - ФИО14, участвующий в деле по доверенности, в судебное заседание не явилась, обратились в суд с ходатайством о рассмотрении дела в их отсутствие, письменные возражения представили. В судебном заседании <дата> представитель ФИО14 пояснила, что требования заявителей являются необоснованными, поскольку заявители на учете как граждане, нуждающиеся в предоставлении жилых помещений в городском поселении <адрес> <адрес> муниципального района <адрес> не состоят, не имеют регистрации по месту жительства на территории <адрес>, органами местного самоуправления городского поселения <адрес> и ФИО9 муниципального района истцы не признаны участниками Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015г.г., поэтому не имеют правовых оснований для предоставления им из федерального бюджета жилищной субсидии. Взыскание материального ущерба и морального вреда, в соответствии с действующим законодательством, возможно только при наличии виновных действий, которых Министерство в отношении заявителей не совершало. В ходе судебного разбирательства представитель пояснила, что никаких обязательств у Министерства строительного комплекса перед заявителями нет. Минстрой на определенном этапе занимается распределением жилищных субсидий. Когда из органов местного самоуправления, из местной администрации поступают списки нуждающихся с учетными делами, тогда Минстрой формирует окончательные списки. Заявители не имеют постоянной регистрации. После того, как заявители переехали в <адрес>, они должны стоять на учете как нуждающиеся. В соответствии с ЖК РФ нуждающимися граждан признают органы местного самоуправления. Существует единая программа предоставления жилищных субсидий, существуют Правила, предусматривающие формирование сводного списка ( в рамках подпрограммы «Жилище»). Правовой статус лиц, выехавших из районов Крайнего Севера, регламентируются не одним ФЗ № 125, а совокупностью законов. ФЗ установлено, что порядок предоставления средств утверждается ФИО4 РФ. Такой порядок установлен Постановлением от <дата> «О некоторых вопросах реализации подпрограммы…». Им утверждены правила выдачи сертификатов. Ответы на прямые обращения граждан даются в установленные сроки. Доводы заявителей, что Министерство своими действиями препятствует рассмотрению документов заявителей, нарушает их права и законные интересы, бездействует, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Заинтересованное лицо - представитель губернатора <адрес> области ФИО15 в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена, представила письменный отзыв на заявление ФИО1., ФИО2. и ФИО3 в котором просит в удовлетворении требования отказать, ссылаясь на нормы Федерального Закона от <дата> « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», что заявители постоянной регистрации не территории <адрес> области не имеют, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения не обращались. Заявители не признаны органами местного самоуправления городского поселения <адрес> <адрес> муниципального района и <адрес> муниципального района участниками Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы. В связи с указанными обстоятельствами правовые основания для предоставления им жилищной субсидии из федерального бюджета отсутствуют. Губернатор <адрес> в соответствии с действующим законодательством не является лицом, распределяющим жилищные субсидии, не формирует списки нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Заслушав заявителей, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В соответствии со ст.ст. 254-255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем:

признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

     В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 125-ФЗ от <дата> «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - ФЗ № 125-ФЗ) право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее <дата>, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № 153, которым утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

В силу ст. 5 Федерального закона № 125-ФЗ членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.

Статьями 3, 8 и 10 Федерального закона от <дата> № 125-ФЗ определено, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления. Порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Закреплено, что регистрация и учет граждан, имеющих названные права, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 2). Органы исполнительной власти субъектов России осуществление данных полномочий могут передавать в соответствии с законодательством Российской Федерации органам местного самоуправления (п. 3). Решение о постановке на учет граждан или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органами местного самоуправления, то есть в соответствии с действующим на территории субъекта Российской Федерации порядком (п. п. 8, 12). Одновременно с постановкой на учет формируются списки по категориям граждан: инвалиды, пенсионеры, работающие и т.д. (п. 17). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в п. 17 Положения, и ежегодно, до 1 марта, представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации сведения о количестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с вышеупомянутыми федеральными законами (п. п. 24, 27).

В судебном заседании достоверно установлено, что ФИО3, <дата> г.р., является инвалидом второй группы с детства./л.д.15/. ФИО45., ФИО3. и ФИО2 проживали в <адрес>. Согласно договору купли-продажи квартиры от <дата> года, ФИО1., ФИО2. и ФИО3. продали трехкомнатную квартиру, принадлежащую им на праве собственности, расположенную по адресу: <адрес>, район Центральный, <адрес> переехали на территорию <адрес> в <адрес>. После переезда в <адрес> ФИО3 и ФИО1 были временно зарегистрированы с матерью ФИО1. на территории <адрес> в д. <адрес> до <дата> года.

В настоящее время ФИО1 и ФИО3. постоянной регистрации на территории <адрес> не имеют. ФИО2. зарегистрирована по адресу: <адрес>, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, не обращалась.

С ноября 2012 года истцы фактически проживают без регистрации по адресу: <адрес>, что подтверждается актом ЗАО УК «<данные изъяты>» от <дата> года. (л.д.7), на учете в центе занятости не состоят (л.д. 12). ФИО2. состоит на учете в ГУ УПФ РФ № 22 по <адрес> и <адрес> и получает пенсию по потере кормильца (л.д.14), ФИО3. получает пенсию по инвалидности (л.д.13).

При первом непосредственном обращении семьи ФИО1 Е.Н. в ФИО8 городского поселения <адрес> о предоставлении ее семье жилищной субсидии для приобретения квартиры в <адрес> в рамках ФЗ от <дата> № 125-ФЗ была оказана помощь в составлении заявления по установленной форме и передача заявления в администрацию <адрес> муниципального района для дальнейшего направления его в Министерство строительного комплекса <адрес> для регистрации и учета. Администрация <адрес> муниципального района письменно разъяснила ФИО1. о необходимости предоставления установленного постановлением Правительства РФ от <дата> перечня документов. Заявление ФИО1. от <дата> о предоставлении ее семье жилищной субсидии для приобретения квартиры в <адрес> с приложением документов, заверенных главой городского поселения Хорлово, было вновь направлено в ФИО5 муниципального района для дальнейшего направления его в Министерство строительного комплекса <адрес> для регистрации и учета. С вопросом постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО1 в ФИО8 городского поселения <адрес> не обращалась. Согласно письма МУ «ФИО5 муниципального района <адрес>» от <дата>. № 1206-з в администрацию <адрес> муниципального района <адрес> области поступило обращение ФИО1 проживающей по адресу: <адрес> по вопросу предоставления жилого помещения. В соответствии со ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с ч. 3 ст. 8 и п. 5 ч.1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение направлено главе городского поселения <адрес> для рассмотрения по существу.

     Администрацией городского поселения <адрес> <адрес> муниципального района <адрес> <дата> ФИО1 направлен ответ под № 25-3, на ее обращение, адресованное на имя Президента РФ, поступившее из Министерства строительного комплекса ФИО4 <адрес> № 19ТГ-2108/2.1. от <дата> года, в котором указано, что «согласно п.1 ст.2 закона ФИО67 от <дата> № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорами социального найма» право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в <адрес> не менее пяти лет, в связи с чем, удовлетворить просьбу и предоставить Вам с детьми жилое помещение по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде администрация городского поселения <адрес> не может». Министерством строительного комплекса на обращение ФИО1. <дата> был дан ответ, в котором указано, что в Министерство строительного комплекса <адрес> по Межведомственной системе электронного документооборота <адрес> из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан поступило обращение ФИО1. от <дата>. № Данное обращение было направлено в электронном виде, оригиналы обращения и приложений к нему в Министерство не поступали. Письмом Министерства строительного комплекса <адрес> от <дата>. № документы в электронном виде были перенаправлены по принадлежности в администрацию <адрес> муниципального района <адрес> области. В соответствии с Федеральным законом № 125 от 25.10.2002 года, а также Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы (далее подпрограмма), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем целевой программы «жилище» на 2011-2015годы» граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получившие субсидии на эти цели и состоящие в органе местного самоуправления на учете нуждающихся в жилье или улучшении жилищных условий, имеют право на получение жилищной субсидии. В связи с тем, что истцы на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на территории <адрес> не состоят, правовых оснований для предоставления жилищной субсидии в рамках подпрограммы не имеется.

По смыслу ст.1 Федерального закона от <дата> № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право гражданина на получение жилищной субсидии определяется временем прибытия в районы Крайнего Севера (не позднее <дата>), продолжительностью стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отсутствием жилья в других регионах, нуждаемостью в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.9 постановления ФИО4 РФ от <дата> «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 1;

б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;

г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

д) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;

справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.

    Судом достоверно установлено, что заявителями при обращении о предоставлении жилищной субсидии не были представлены документы, подтверждающие отсутствие жилья в других регионах, а также нуждаемость в улучшении жилищных условий, что подтверждается ответами Министерства строительного комплекса и администрации городского поселения <адрес>.

Основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, согласно п.12(1) постановления ФИО4 РФ от <дата> «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», является непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 9 либо пункте 9(1) настоящего Положения.

     Таким образом, требование заявителей об обязании заинтересованных лиц в выплате субсидии в требуемом размере 5 663 360 рублей не подлежат удовлетворению, в связи с отсутствием правовых оснований для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Заявителями при обращении с заявлением о выплате субсидии для приобретения жилья в <адрес> и внесении в список, прибывших из районов Крайнего севера изначально не соблюдены требования закона, регулирующего вопросы предоставления жилищной субсидии, в частности, не представлены документы о нуждаемости в жилом помещении.

Каких либо доказательств виновных действий заинтересованных лиц в отношении заявителей, суду не представлены. Заявители на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях в городском поселении <адрес> <адрес> муниципального района <адрес>, то есть по месту фактического жительства, и в Администрации <адрес> муниципального района, не состоят.

Также суд находит не подлежащими удовлетворению требование заявителей о компенсации морального вреда в размере 8 300 000 долларов США.

В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

    Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» разъяснено, что поскольку вопросы компенсации морального вреда регулируются рядом законодательных актов, введенных в действие в разные сроки, суду в целях обеспечения правильного и своевременного разрешения возникшего спора необходимо по каждому делу выяснять характер взаимоотношений сторон и какими правовыми нормами они регулируются, допускает ли законодательство возможность компенсации морального вреда по данному виду правоотношений и, если такая ответственность установлена, когда вступил в силу законодательный акт, предусматривающий условия и порядок компенсации вреда в этих случаях, а также когда были совершены действия, повлекшие причинение морального вреда.

    Жилищный кодекс Российской Федерации, а также другие федеральные законы, регулирующие жилищные отношения, не содержат норм, которые предусматривали бы возможность компенсации морального вреда в связи с нарушением имущественных прав гражданина в сфере указанных отношений.

Заявленное требование о компенсации морального вреда связано с нарушением жилищных прав истцов, которые носят имущественный характер.

Заявленный ФИО1., ФИО3 и ФИО2. моральный вред вытекает из требований об обязании заинтересованных лиц выплатить субсидию для приобретения жилья в <адрес>, что исключает процессуальную возможность взыскания компенсации морального вреда по спорным правоотношениям.

    Требование истцов о взыскании материального вреда в общем размере 1 404 000 рублей также суд считает не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению соответственно за счет казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования, если в предусмотренном законом порядке установлены незаконность действий (бездействия) государственных органов, вина должностных лиц этих органов, а также причинно-следственная связь между действиями (бездействием) и наступившими последствиями.

В соответствии с требованиями ст. 1069 ГК РФ незаконность действий государственных органов, должностных лиц устанавливается в предусмотренном законом порядке вступившими в силу решениями суда или актами государственных органов.

В силу статей 12, 56 ГПК РФ для взыскания суммы вреда истец должен доказать противоправность поведения ответчика: незаконность действий (бездействия) должностных лиц, наличие и размер причиненного вреда, а также наличие прямой причинной связи между указанными незаконными действиями должностных лиц и причиненным ему вредом.

Заявителями не представлено доказательств каких-либо нарушений действующего законодательства министром Министерства строительного комплекса <адрес> области ФИО75 Губернатором <адрес> области, Администрацией <адрес> муниципального района <адрес> области, Администрацией городского поселения <адрес> <адрес> муниципального района <адрес> области, также не представлено доказательств того, что указанными предполагаемыми незаконными действиями (бездействием) заинтересованных лиц заявителям причинен моральный вред, тогда как именно при наличии указанных обстоятельств возможно наступление ответственности по ст. 1069 ГК РФ.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Совокупность приведенных выше норм закона в их системном толковании позволяет суду сделать вывод об отсутствии нарушения прав и охраняемых законом интересов ФИО3 ФИО1.. ФИО2. действиями вышеуказанных заинтересованных лиц, поскольку заявителями изначально не соблюдены требования закона, регулирующего вопросы предоставления жилищной субсидии, в частности, не представлены документы о нуждаемости в жилом помещении.

Таким образом, ни один из доводов заявления не нашел своего подтверждения в судебном заседании, в связи с чем, суд принимает решение об отказе в его удовлетворении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2, ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░17, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░18, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> –░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> –░░ ░ ░░░░░░░ 5 663 360 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 404 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 300 000 ░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░ ░░░19

2-1741/2015 ~ м-1310/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зырянова Елена Николаевна, Зырянова Виктория Владимировна, Корян Григорий Робертович
Другие
Министр Московской области Оглоблина М.Е.
Губернатор Московской области Воробьев А.Ю.
Администрация ВМР
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
-Соболева Г.В.
Дело на сайте суда
voskresensk--mo.sudrf.ru
28.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2015Передача материалов судье
30.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2015Подготовка дела (собеседование)
06.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2015Судебное заседание
23.07.2015Судебное заседание
07.08.2015Судебное заседание
10.08.2015Судебное заседание
14.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2015Дело оформлено
16.11.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее