Решение по делу № 2-2043/2019 ~ М-1886/2019 от 09.10.2019

УИД 19RS002-01-2019-002681-59

Дело №2-2043/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2019 года г.Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Ключиковой Ю.С.

при секретаре Лушовой В.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Черногорска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Бузуновой Ирине Евгеньевне Администрации города Черногорска об оспаривании бездействий комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в части принятия мер по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, допущенного муниципальным служащим, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Черногорска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к Бузуновой И.Е., Администрации города Черногорска об оспаривании бездействий комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в части принятия мер по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, допущенного муниципальным служащим.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Черногорска по информации ОМВД России по г. Черногорску проведена проверка требований законодательства о противодействии коррупции, в том числе по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальными служащими Администрации города Черногорска, установлено, что Бузунова И. Е. является главным специалистом отдела учета аренды и приватизации муниципального имущества Комитета по управлению имуществом города Черногорска и является муниципальным служащим, на которого распространяется действие Федерального закона от 25.12.2008 № 273 ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального Закона № 25-ФЗ, Закона Республики Хакасия от 06.07.2007 № 39ЗРХ. На Бузунову И.Е. возложены обязанности контрактного управляющего, на основании приказа руководителя Комитета по управлению имуществом от 20.07.2016 № 93. Согласно указанному приказу на Бузунову И.Е. возложены обязанности в части осуществления деятельности единой комиссии по осуществлению закупочных процедур, а именно она обеспечивает проверку: соответствия требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказания услуги, являющимися объектом закупки; правомочность участника закупки заключать контракт; соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Федерального Закона № 44-ФЗ. Установлено, что в 2016г. Комитетом по управлению имуществом города Черногорска осуществлялась закупка жилых помещений для детей сирот. Так победителем торгов при проведении электронного аукциона на поставку жилых помещений для детей-сирот стала ИП Орлова О.А. Решение о допуске (рассмотрения и утверждения заявок) ИП Орловой О.А. к участию в торгах ( электронному аукциону) принималось единой комиссией по осуществлению закупочных процедур Комитета по управлению имуществом г. Черногорска, в которую так же входила Бузунова И.Е. При этом Бузунов И.Е. и Орлова О.А. являются родственниками ( двоюродные сестры), что подтверждается объяснениями обоих. Кроме того, из пояснений Орловой О.А. установлено, что она обращалась к Бузуновой И.Е. по вопросам технических требований для закупаемых квартир. Так же приемка закупаемых квартир для детей - сирот проходила с участием комиссии Комитета по управлению имуществом г. Черногорска, в которую входила Бузунова И.Е. Родственные связи Бузуновой И.Е. и Орловой О.А. образуют ситуацию, при которой возникает конфликт интересов, который влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение Бузуновой И.Е. должностных обязанностей (осуществления полномочий). В нарушение ст. 10 ст. 11 Федерального Закона № 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ст. 12 Федерального Закона № 25-ФЗ, Закона РХ от 06.07.2007 № 39-ЗРХ Бузуновой И.Е. ни одного письменного сообщения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих не направлено. Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов Бузуновой И.Е., вопреки интересам муниципальной службы, не приняты. Данные нарушения требований законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции требуют соответствующей оценки со стороны работодателя. В связи с чем, 06.06.2019 прокурором г. Черногорска вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Вместе с тем на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих входящих в структуру Администрации города Черногорска при Администрации города Черногорска от 23.07.2019, факт конфликта интересов у муниципального служащего Бузуновой И.Е. при осуществлении должностных обязанностей неустановленно не установлен. Считает данное решение комиссии необоснованным, и противоречащим действующему законодательству. Такая позиция комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих, входящих в структуру Администрации города Черногорска, при Администрации города Черногорска характеризуется, как бездействие. В связи с чем, просил признать незаконным бездействие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при Администрации города Черногорска в части не принятия мер по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, допущенного муниципальным служащим Бузуновой И.Е.

В судебном заседании помощник прокурора г.Черногорска Могилин В.А., исковые требования поддержал по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика Администрации города Черногорска Немцова Ю.М., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении иска отказать, суду пояснила, что не усматривает конфликта интересов, так как Бузунова И.Е. в близком родстве или свойстве с Орловой О.А. не состоит, наличие личной заинтересованности Бузуновой И.Е., согласно изученным документам - не подтвердилось, Бузунова И.Е. и Орлова О.А. не являются близкими родственниками, следовательно у комиссии не было оснований рекомендовать руководителю Комитета по управлению имуществом (работодателю Бузуновой И.Е.) применить к Бузуновой И.Е., как к муниципальному служащему, меру ответственности. Считает решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих, входящих в структуру Администрации города Черногорска, при Администрации города Черногорска от 23.07.2019 законным и обоснованным.

Ответчик Бузунова И.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела надлежащим образом была извещена, о чем имеется уведомление, об отложении слушания дела не просила, о причине неявки суду не сообщила. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика в силу ст. 167 ч. 3 ГПК РФ

Третье лицо Орлова О.А. так же в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела надлежащим образом была извещена.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон о муниципальной службе) установлено, что муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Обязанность муниципального служащего уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, закреплена также в части 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции).

Кроме того, пунктом 1 части 3 статьи 10 Закона о противодействии коррупции на муниципальных служащих возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Понятие конфликта интересов определено частью 1 статьи 10 Закона о противодействии коррупции, как ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, обязанного принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью в силу части 2 названной статьи понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (части 4, 5 статьи 11 Закона о противодействии коррупции (в редакции Федерального закона от 03.07.2016).

Статья 12 с. 1 Федерального Закона «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальный служащий обязан: 10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Статья 14(2)Закона Республики Хакасия О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ № 39-ЗРХ от 06.07.2007 взыскание за коррупционное правонарушение применяется не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.( п. 4).

Данным законом так же утвержден реестр должностей муниципальной службы в РХ. Согласно реестру главный специалист относится к старшей группе должностей муниципальной службы.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что Бузунова И.Е. является главным специалистом отдела учета аренды и приватизации муниципального имущества Комитета по управлению имуществом города Черногорска и является муниципальным служащим.

Как следует из приказа руководителя Комитета по управлению имуществом г. Черногорска № 93 от 20.07.2016 на Бузунову И.Е. возложены обязанности контрактного управляющего. Согласно указанному приказу на Бузунову И.Е. возложены обязанности в части осуществления деятельности единой комиссии по осуществлению закупочных процедур, а именно обеспечивает проверку: соответствия требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказания услуги, являющимися объектом закупки; правомочность участника закупки заключать контракт; соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Федерального Закона № 44-ФЗ.

Из материалов проверки ОМВД России по г. Черногорпску следует, что Комитетом по управлению имуществом города Черногорска осуществлялась закупка жилых помещений для детей сирот. Победителем торгов при проведении электронного аукциона на поставку жилых помещений для детей сирот 18.07.2016 стала ИП Орлова О.А. Решение о допуске (рассмотрения и утверждения заявок) ИП Орловой О.А. к участию в торгах ( электронному аукциону) принималось единой комиссией по осуществлению закупочных процедур Комитета по управлению имуществом г. Черногорска, в которую так же входила Бузунова И.Е. При этом Бузунов И.Е. и Орлова О.А. являются родственниками ( двоюродные сестры), что подтверждается объяснениями Бузуновой И.Е. от 25.04.2019 и Орловой О.А. от 18.02.2019. Из пояснений Орловой О.А. установлено, что она обращалась к Бузуновой И.Е. по вопросам технических требований для закупаемых квартир. Приемка закупаемых квартир для детей сирот так же проходила с участием комиссии Комитета по управлению имуществом г. Черногорска в которую, входила Бузунова И.Е.

При этом в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 12 Закона о муниципальной службе, части 2 статьи 11, пункта 1 части 3 статьи 10 Закона о противодействии коррупции Бузунова И.Е. о возникшем конфликте интересов не сообщила, мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов не приняла.

Решением от 23.07.2019 комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих входящих в структуру Администрации города Черногорска при Администрации города Черногорска не установлен конфликт интересов, так как Бузунова И.Е. и Орлова О.А. не являются близкими родственниками исходя их требований ст. 10 Федерального Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и не установили наличие личной заинтересованности Бузуновой И.Е.

Суд соглашается с доводами прокурора г. Черногорска о наличии конфликта интересов в данной ситуации, поскольку под личной заинтересованность понимается не только наличие близких родственных связей, перечисленных в ч. 1 ст. 10 Федерального закон № 273-ФЗ, но иные близкие отношения, которые допускают возможность получения, какой либо выгоды (преимущества). Понятие конфликта интересов используемые в Федеральном законе № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предполагает сущностную оценку той или иной ситуации, как на предмет наличия или отсутствия личной заинтересованности, так и на возможность влияния такой заинтересованности на надлежащее объективное и беспристрастное исполнение обязанностей конкретным должностным лицом.

Признав доказанным факт нарушения Бузуновой И.Е. законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации и о противодействии коррупции, суд приходит к выводу, о необоснованности решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих, входящих в структуру Администрации города Черногорска, при Администрации города Черногорска от 23.07.2019.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих Администрации города Черногорска и подразделений, входящих в структуру Администрации города Черногорска по даче рекомендации работодателю о применении дисциплинарного взыскания в отношении муниципального служащего Бузуновой Ирины Евгеньевны в связи с не принятием ею мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурора в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий             

Справка: мотивированное решение изготовлено 30.12.2019г.

Судья

2-2043/2019 ~ М-1886/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Черногорска
Ответчики
Администрация г. Черногорска
Бузунова Ирина Евгеньевна
Другие
Орлова Олеся Аркадьевна
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Ю.С.Ключикова
Дело на сайте суда
chernogorsky--hak.sudrf.ru
09.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2019Передача материалов судье
14.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2019Подготовка дела (собеседование)
07.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2019Судебное заседание
13.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Дело оформлено
04.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее