12-132/2013 | |
РЕШЕНИЕ | |
<Дата> |
город Архангельск |
Судья Ломоносовского районного суда г. Архангельска Харлов А.С., рассмотрев жалобу Гонтарева О. А. на постановление по делу об административном правонарушении <№> от <Дата>,
установил:
постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску от <Дата> Гонтарев О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <***> рублей.
Гонтарев О.А. в жалобе просит постановление отменить как незаконное, поскольку правонарушения он не допускал.
Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, выслушав Гонтарева О.А., поддержавшего доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены постановления.
Как следует из обжалуемого постановления и материалов дела, <Дата> около 15 час 28 минут в городе Архангельске, сотрудниками ГИБДД установлено, что водитель автомашины <***>, госномер <№> в нарушение п. 8.5 ПДД РФ допустил поворот налево из крайнего правого положения.
Инспекторы ДПС ГИБДД УМВД России по Архангельской области Р. и Б., которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, с использованием громкоговорящего устройства и жестом руки, направленной на транспортное средство потребовали от водителя остановить транспортное средство, однако Гонтарев О.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции об остановке транспортного средства.
В соответствии с п.4 ст.22 и п.4 ст.24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации, которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Являясь участником дорожного движения, Гонтарев О.А. в силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, обязан знать и соблюдать требования названных Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Согласно п. 6.11 Правил дорожного движения РФ требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте. Согласно п. 2.4 Правил право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам.
В соответствии с п. 20 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции вправе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также иные действия, предусмотренные законом.
Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не выполнив законное требование сотрудника полиции об остановке транспортного средства, Гонтарев О.А. совершил указанное административное правонарушение.
Событие административного правонарушения и вина Гонтарева О.А. подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ГИБДД Р. непосредственно обнаружившим достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения и составившего протокол об административном правонарушении, а также показаниями допрошенного в судебном заседании инспектора ГИБДД Б.
В судебном заседании инспектор ГИБДД Б. дал показания о том, что водитель автомашины LADA 217230, в нарушения п. 8.5 ПДД РФ допустил поворот налево из крайнего правого положения. С использованием звукового сигнала, громкоговорящего устройства и жестом его руки, направленной на транспортное средство он и инспектор Р. требовали от водителя остановить транспортное средство, однако Гонтарев О.А. данное требование не выполнил, продолжая движение.
Р. и Б. ранее с Гонтаревым О.А. не знакомы, личных неприязненных отношений между ними нет, данные им показания логичны, последовательны, и подвергать сомнению данные ими показания оснований не имеется.
Инспекторы ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Архангельской области действовали в пределах прав и обязанностей, предоставленных ему статьями 12,13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» и Административным регламентом МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года № 185.
В силу пунктов 8,39,40,45 «Контроль за дорожным движением» Административного регламента результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
Для исполнения государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения, сотрудники органов внутренних дел вправе осуществлять контроль за дорожным движением, который включает визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.
Установив невыполнение Гонтаревым О.А. требования Правил дорожного движения, инспекторы ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Архангельской области правомерно предъявили требование об остановке транспортного средства.
При этом из рапорта Р., пояснений Б. в судебном заседании следует, что требование об остановке транспортного средства произведено в соответствии с требованиями Правил дорожного движения с использованием громкоговорящего устройства и жестом руки и являлось очевидным для Гонтарева О.А., поэтому доводы Гонтарева О.А., что он не заместил предъявленное требование об остановке отвергаю.
Кроме того, в соответствии с подп.1 п.10 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года № 1396, к сдаче экзаменов и выдаче водительских удостоверений допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о годности к управлению транспортными средствами соответствующих категорий.
Гонтарев О.А. прошел медицинское освидетельствование и по состоянию здоровья допущен к управлению транспортными средствами, следовательно, состояние здоровья позволяло ему при надлежащей внимательности, осмотрительности и ответственности заметить требования сотрудников полиции об остановке транспортного средства.
За невыполнение требования Правил дорожного движения, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении Гонтарев О.А. привлечен к административной ответственности по ч.1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, которое им не было обжаловано и вступило в законную силу.
Согласно постановлению Гонтарев О.А. допустил нарушение в районе перекрестка ..., которое было выявлено сотрудниками ГИБДД Б. и Р.
Транспортное средство под управлением Гонтарева О.А. было остановлено у ..., т.е. на значительном удалении от места выявлении правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст. 12.14 КоАП РФ с его стороны.
Факт управления транспортным средством <Дата> Гонтаревым О.А. в жалобе не оспаривается.
Доводы Гонтарева О.А. о том, что экипаж ДПС двигался в попутном направлении и он сразу остановился по требованию отвергаю, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами- рапортом инспектора ГИБДД Р. и показаниями Б., а также постановлением по делу о привлечении его к ответственности по ч.1.1 ст. 12.14 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении Гонтарева О.А. составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Гонтареве О.А., как лице его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден.
Постановление вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
В жалобе Гонтарева О.А. не содержится каких-либо новых данных, не учтенных при рассмотрении дела, и не содержится обстоятельств, которые служат основанием к отмене оспариваемого постановления. Приведенные в жалобе доводы направлены на переоценку доказательств, оцененных должностным лицом, исходя из правовой позиции Гонтарева О.А., поэтому не могут служить основанием для пересмотра постановления должностного лица.
Административное наказание Гонтареву О.А. назначено правильно в пределах санкции ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ. Нарушения норм материального и процессуального права должностным лицом не допущено и правовых оснований для пересмотра оспариваемого постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску от <Дата> оставить без изменения, жалобу Гонтарева О.А. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья А.С.Харлов