Дело № 2-60/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
р.п.Зубово-Поляна 04 февраля 2016 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Ибрагимовой Р.Р.,
при секретаре Фузеевой Н.В.,
с участием:
истицы Антошкиной М.В.,
представителя истицы - адвоката Коллегии адвокатов «Зубово-Полянский юридический центр» Адвокатской палаты Республики Мордовия Ивановой И.А., представившей ордер №2 от 14.01.2016 и удостоверение №540 от 28.10.2013,
ответчика - Федерального казенного учреждения Исправительная колония №11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антошкиной М.В. к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония №11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия о защите жилищных прав,
установил:
Антошкина М.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония №11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия о защите жилищных прав. В обоснование иска указывает, что в период с 12.05.1997 по 17.06.2013 состояла с ответчиком в трудовых отношениях. Протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии Учреждения ЖХ-385/11 от 01.09.1998 она была поставлена в очередь на получение жилья с момента обращения, то есть с 27.05.1987. По требованию ответчика, имевшего место в июне 2014, ею были представлены необходимые документы для решения вопроса о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий. Однако в начале 2015 ей стало известно о том, что она исключена из вышеуказанного списка очередников на основании ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Считает, протокол заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия в части снятия ее с очереди на улучшение жилищных условий незаконным, поскольку до настоящего времени ни она, ни члены ее семьи не обеспечены жилым помещением. Кроме того, нуждаемость в улучшении жилищных условий подтверждается также актом проверки жилищных условий от 25.11.2015. В связи с этим, просит суд признать протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия от 19.06.2009 №5 в части снятия ее с очереди на улучшение жилищных условий незаконным и обязать ответчика восстановить ее в очереди на улучшение жилищных условий с даты фактической постановки на учет, то есть с 27 мая 1987 года.
Истица Антошкина М.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель истицы - адвокат Иванова И.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по тем же основаниям.
Представитель ответчика - Федерального казенного учреждения Исправительная колония №11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия в судебное заседание не явился, в заявлении от 03.02.2016 начальник учреждения Ломакин П.В. просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя, исковые требования признает.
Выслушав пояснения истицы и ее представителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет правосудие по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.
По правилам ч. 1 и ч. 2 ст. 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело по предъявленному иску, и принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Судом установлено, что с 12.05.1997 по 17.06.2013 истица проходила службу в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия.
Протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии Учреждения ЖХ-385/11 №14 от 01.09.1998 Антошкина М.В. поставлена в очередь на получение жилья с 27.05.1987.
Протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии учреждения ЖХ-385/11 от 19.06.2009 №5 Антошкина М.В. с составом семьи из 3 человек исключена из списка очередников (основание п.6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На требование истицы о предоставлении оспариваемого протокола ответа не поступило. В ноябре 2015 г. по просьбе Антошкиной М.В. последней была выдана копия учетного дела, состоящего в очереди на улучшение жилищных условий.
Из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики Мордовия от 20.11.2015 следует, что в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о регистрации за Антошкиной М.В. прав не недвижимое имущество отсутствуют.
Согласно выписки из финансового - лицевого счета №16 по состоянию на 25.11.2015 Антошкина М.В. зарегистрирована по адресу: <Адрес>. Совместно с ней зарегистрированы: дочь - ФИО1, внуки - ФИО2, ФИО3.
Из акта проверки жилищных условий Антошкиной М.В. от 25.11.2015 следует, что последняя нуждается в улучшении жилищных условий.
То есть основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали истице право на получение жилого помещения по договору социального найма не отпали.
В соответствии со статьей 28 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до 1 марта 2005 г), граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим кодексом и другим законодательством РСФСР.
Согласно статье 32 Жилищного кодекса РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: 1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; 2) выезда на другое постоянное место жительства; 3) выявления в представленных документах не соответствующих сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; 4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы, и никто из членов семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.
Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189 ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений.
В силу ст. 55 Жилищного кодекса РФправо состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Следовательно, ст. 55 Жилищного кодекса РФ гарантирует права граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на заключение с ними договора социального найма. Гражданин снимается с учета лишь после получения жилого помещения по договору социального найма.
Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п.п.l,3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение им жилых помещений.
Указанная норма закона содержит также указание на то, что решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, их перечень не подлежит расширению законами субъектов РФ.
Ни одного из оснований, указанных в пунктах 1,3- 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации для снятия с учета Антошкиной М.В. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, судом не установлено, следовательно, отсутствовали основания для снятия истицы с такого учета.
В соответствии с п.4ст.32 Жилищного кодекса РСФСР: «О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме». Аналогичную норму содержит ч.2 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации: «Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке».
В судебном заседании установлено, что доказательств извещения Антошкиной М.В. о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении не имеется.
Согласно Постановлению Совмина РСФСР от 31.07.1984 года № 335«О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» ежегодно в период с 1 января по 1 апреля исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что истица была включена в список граждан на улучшение жилищных условий. Предусмотренных законом оснований для ее исключения из указанного списка в судебное заседание не представлено.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Антошкиной М.В. к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония №11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия и защите жилищных прав удовлетворить.
Признать незаконным протокол заседания жилищно-бытовой комиссии Федерального казенного учреждения Исправительная колония №11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия от 19 июня 2009 года №5 в части снятия Антошкиной М.В. с очереди на улучшение жилищных условий.
Обязать Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия восстановить Антошкину М.В. в списках очередности на улучшение жилищных условий по Федеральному казенному учреждению Исправительная колония №11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия с 27 мая 1987 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.
Судья Зубово-Полянского районного
суда Республики Мордовия Р.Р.Ибрагимова
Мотивированное решение изготовлено 09 февраля 2016 года.
Судья Р.Р.Ибрагимова