Дело № 12-256/2019
(УИД № 13RS0023-01-2019-001902-75)
РЕШЕНИЕ
06 мая 2019 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,
при секретаре Крутских В. В.,
с участием в деле лица, привлекаемого административной ответственности - Изосимова М. М.,
рассмотрев жалобу Изосимова М. М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькиной Е.П. от 05 апреля 2019 года №013/04/7.31-155/2019 о привлечении Изосимова М. М. по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькиной Е.П. от 05 апреля 2019 года по делу №013/04/7.31-155/2019 начальник отдела экономики информационных технологий Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия Изосимов М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поступившей в Ленинский районный суд Республики Мордовия, Изосимов М.М. просит отменить названный акт, вынесенный в отношении него по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об его незаконности.
В судебном заседании Изосимов М.М. жалобу поддержал.
Представитель Мордовского УФАС России Кочетков В.В., составивший протокол об административном правонарушении и опрошенный в качестве свидетеля, с доводами жалобы не согласился, подтвердил обстоятельства совершения административного правонарушения, указанные в протоколе.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности).
В соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в ред. От 31.12.2017г.).
В соответствии с частью 2 статьи 107 Закона контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Республики Мордовия проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, в результате которой выявлено нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в несвоевременном размещении в ЕИС, информации о заключенном 03.04.2018 года контракте (в редакции, действующей на момент выявленных правонарушения).
На момент совершения административного правонарушения Изосимов М.М. согласно приказу Министерства экономики Республики Мордовия №145-П от 18 июля 2016 года являлся должностным лицом, ответственным за соблюдением при исполнении должностных обязанностей требований законодательства Российской Федерации.
03 апреля 2018 года между Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики и ООО «ЭЛСИСТЕМ» на закупку бумаги для офисной техники. Сведения о заключенном контракте на официальном сайте размещены 10 апреля 2018 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица – начальника отдела экономики информационных технологий Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия Изосимова М.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившим в законную силу с 01 июля 2018 года, в части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» слова «трех рабочих дней» заменены словами «пяти рабочих дней».
Часть 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
С учетом того, что с 01 июля 2018 года внесены изменения в часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установившей административную ответственность за несвоевременное размещение информации о заключенном контракте в срок 5 дней, а необходимая информация размещена до истечения данного срока, и при том, что обжалуемое постановление не исполнено, то применению подлежит Закон, улучшающий положение лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку должностным лицом в материалы дела не представлено относимых, допустимых и достаточных доказательств наличия в действиях начальника отдела экономики информационных технологий Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия Изосимова М.М. указанных в протоколе административном правонарушении нарушений требований законодательства, следовательно, в действиях Изосимова М.М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькиной Е.П. от 05 апреля 2019 года по делу №013/04/7.31-155/2019 о привлечении начальника отдела экономики информационных технологий Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия Изосимова М.М.к админсиатртвиной отвсетвенности зза совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения и производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.П. Парамонов