дело № 5-22/2017(вступило в з/с 14.06.2017г.)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Ягодное 01 июня 2017 года
Судья Ягоднинского районного суда Магаданской области Засядько Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 Кодека об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица - заместителя директора ООО МСН, дата рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по месту жительства в <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
МСН совершил транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
30 марта 2017 года в 16 часов на 524км+950м. ФАД Р504 «Магадан-Якутск» сотрудниками ОГИБДД Отд МВД России по Ягоднинскому району были остановлены пять автомобилей, принадлежащие ООО «Сусуманзолото»: МАN г/н № с полуприцепом г/н № под управлением водителя КВН., МАN г/н № с полуприцепом г/н № под управлением водителя ДВН., МАN г/н № с полуприцепом г/н № под управлением водителя ДВИ., Volvo г/н № с полуприцепом г/н № под управлением водителя ЧАН., Volvo г/н № с полуприцепом г/н № под управлением водителя ЗЕГ., осуществляющих на основании договора купли-продажи № от16 сентября 2016 года между ООО и ОАО «Сусуманзолото» транспортировку от верхнего склада, расположенного в 21км от п. Усть-Таскан до г. Сусуман столбов шкуренных (лиственница) в объеме 104,59 куб.м.
При проверке сопроводительных документов на транспортировку древесины № от 29.03.2017, оформленных ООО в лице должностного лица МСН., установлено, что транспортировка осуществлялась без оформленных в установленном порядке сопроводительных документов, а именно: в п.7 не указан номер декларации о сделках с древесиной. В связи с чем 29 марта 2017 года примерно в 17 часов 00 минут МСН являясь должностным лицом ООО оформил сопроводительные документы на транспортировку древесины № от 29.03.2017 с нарушением Постановления Правительства РФ от 21.06.2014г. № 571 и ч.1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ.
В судебном заседании МСН отсутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Исследовав материалы дела, оценивая все доказательства в совокупности, прихожу к следующему.
Частью 5 ст. 8.28.1 Кодека об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ), введенной Федеральным законом от 28.12.2013 N 415-ФЗ и вступившей в силу с 1 января 2015 года, установлена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Согласно ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки древесины любым видом транспорта, осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Данные требования не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
Частью 2 названной статьи установлено, что сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
В соответствии с ч. 4 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» утверждены Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, содержащие требования к оформлению сопроводительного документа.
С 01 января 2015 года вступили в силу положения главы 2.1 Лесного кодекса РФ «Учет и маркировка древесины». В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 50 Лесного кодекса РФ древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до ее вывоза из леса.
Согласно ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ учет древесины осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Обязанность подавать соответствующую декларацию возложена исключительно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Декларация о сделках с древесиной предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее предоставления устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015г. № 11 «Об утверждении Правил предоставления декларации о сделках с древесиной».
Вина МСН в совершении административного правонарушения при изложенных обстоятельствах подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 15 мая 2017 года, в котором подробно изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, в котором МСН после личного ознакомления указал, что с протоколом согласен вину признает;
- рапортом инспектора ОГИБДД Отд МВД Росси по Ягоднинскому району от 30.04.2017г., о выявленном факт транспортировки древесины без надлежащим образом оформленных документов;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30 марта 2017 года;
- копиями сопроводительных документов на транспортировку древесины № от 29.03.2017г., где в п.7 Номер декларации о сделках с древесиной стоит прочерк;
- объяснениями МСН от 31.03.2017г., согласно которым свою вину в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе об административном правонарушении № от 15 мая 2017 года МСН признал полностью;
- копией свидетельства о постановке на учет ООО в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации от 27.02.2002г.;
- копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ об ООО;
- объяснениями МСН от 05.05.2017г. согласно которым последний свою вину признал в том, что составил сопроводительные документы на транспортировку древесины № от 29.03.2017г. с нарушением Лесного кодекса РФ не указав номер декларации, поскольку не представил декларацию о сделках с древесиной в Единую государственную автоматизированную систему (ЕГИАС);
- справкой ТО «Оротуканское лесничество» Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов по Магаданской области от 31.03.2017г. №, согласно которой сопроводительные документы № от 29.03.2017г. на транспортировку древесины оформлены с нарушением лесного законодательства. В указанных документах на транспортировку древесины, где собственник и грузоотправитель ООО (№), перевозчик и грузополучатель ОАО «Сусуманзолото» (ИНН №) отсутствует декларация о сделках с древесиной. Декларация о сделках с древесиной отсутствует в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней;
- копией Устава ООО;
- копией договора купли-продажи энерголеса № от 16.09.2016г., заключенного между ООО и ОАО «Сусуманзолото» на поставку древесины;
- копией договора № вырубки насаждений по лесосводке в зоне затопления Усть-Среднеканской ГЭС от 26.05.2014г., подтверждающей право ООО на производство рубки в зоне затопления;
- копией должностной инструкции заместителя директора ООО, согласно которой заместитель директора оформляет документацию по отпуску лесопродукции, предоставляет декларации о сделках с древесиной в Единую государственную автоматизированную систему (ЕГАИС);
- копией акта приёма-передачи столбов длиной 11м. от 04.04.2017г.;
- копией приказа № ООО о назначении на должность заместителя директора ООО МСН с 15 января 2017 года;
- копией приказа № ООО о назначении на должность директора МАС с 18 февраля 2012 года на основании Учредительного собрания №2 от 18.02.2012г.;
- копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице ОАО «Сусуманский ГОК «Сусуманзолото», зарегистрированном до 1 июля 2002 года;
- копией свидетельства о постановке на учет ОАО «Сусуманский ГОК «Сусуманзолото» в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории российской Федерации от 24.10.2001г.;
- копией Устава ОАО «Сусуманский горно-обогатительный комбинат «Сусуманзолото»;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 22.12.2016г. о ОАО «Сусуманский горно-обогатительный комбинат «Сусуманзолото»;
- копией приказа ОАО «Сусуманский горно-обогатительный комбинат «Сусуманзолото» от 26.07.2016г. №49/к;
- рапортом инспектором НИАЗ Отд МВД России по Ягоднинскому району об обнаружении признаков административного правонарушения от 10.05.2017г.
Из исследованных доказательств следует, что поводом для привлечения МСН к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ явился факт отсутствия в сопроводительном документе на транспортировку древесины, составленном от имени ООО, обязательных сведений, а именно в п. 7 не указан номер декларации о сделках с древесиной.
Указанные недостатки в оформлении сопроводительного документа являются нарушением пункта «ж» Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, согласно которому в пункте 7 указывается номер декларации о сделках с древесиной, транспортировка которой осуществляется в соответствии с сопроводительным документом, в случае если совершались сделки с указанной древесиной (заполняется начиная с 1 июля 2015 г.).
Оценивая в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины должностного лица - МСН в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, а именно транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
При назначении наказания МСН суд учитывает характер, совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
МСН в момент совершения правонарушения действовал как должностное лицо - заместитель директор ООО. Ранее МСН к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность МСН не установлено.
Принимая во внимание тот факт, что древесина в ходе производства по делу об административном правонарушении не изымалась, доказательств того, что она находится у МСН суду не представлено, полагаю, что назначение дополнительного наказания в виде конфискации древесины и (или) транспортных средств, на которых осуществлялась транспортировка, не требуется.
Учитывая изложенное полагаю возможным назначить МСН минимальное наказание предусмотренное санкцией ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30.000 руб. без конфискации древесины и транспортных средств.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.10 КоАП РФ, КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
признать должностное лицо - заместителя директора ООО МСН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Разъяснить МСН., что в соответствии с частями 1 и 3 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Реквизиты платежа:
Получатель: УФК по Магаданской области (ОМВД России по Ягоднинскому району) л/с 04471246900
КПП получателя: 490801001
ИНН налогового органа 4908004303
Код ОКТМО: 44722000
Счет получателя: 40101810300000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г.Магадан
КБК: 18811690050056000140
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Ягоднинский районный суд Магаданской области.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ягоднинский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Е.А. Засядько