Дело № 5 – 299/2021
59RS0044-01-2021-001027-81
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Чусовой 27.05.2021 года
Судья Чусовского городского суда Пермского края Азанова С.В.,
(Пермский край, город Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13 б),
с участием законного представителя юридического лица А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пирожниковой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ильберс» ( ИНН ..., ОГРН ..., юридический адрес : адрес) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью «Ильберс» (далее по тексту ООО «Ильберс») при осуществлении торговой деятельности в помещении магазина « », расположенного по адресу: адрес, в условиях введения в адрес режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствии со ст.ст. 10, 11 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственных санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (часть 1 статьи 29 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01. 2020 ... коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановлением Правительства Российской Федерации от дата ... «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно пункта 4.4 СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» к мероприятиям, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции, относятся: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (письмо Роспотребнадзора от дата ... «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) работодателям рекомендовано обеспечить применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззаражания воздуха (по возможности).
В силу рекомендаций по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19 «МР 3.1/дата/5-20.3.1 Профилактика инфекционных болезней. 2.2 Гигиена труда. Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации (письмо Роспотребнадзора от дата ...) предусматривают применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа ( определение количества облучателей из расчета на объем помещений, а также режима их работы должно быть определено в соответствии с инструкциями к данным установкам).
В нарушение вышеуказанного пункта 4.4. СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ООО «Ильберс» по состоянию на 16 час. 10 мин. дата не обеспечено проведение дезинфекции в рабочем помещении с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха. То есть, ООО « Ильберс» не исполнены противоэпидемические мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции.
дата специалистом- экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения составлен протокол об административном правонарушении ..., предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес Л. на рассмотрение протокола об административном правонарушении не явилась, просила рассмотреть в отсутствие.
Законный представитель юридического лица директор А. не согласился с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении.
Из его пояснений и письменных возражений следует. Производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события (состава) административного правонарушения. Рециркулятор воздуха бактерицидный «Изумруд» на момент проверки имелся в магазине и использовался по назначению в складском помещении магазина, обеззараживание проводилось согласно графика: в течение 2-х часов в торговом зале, от 15 до 30 мин. - рабочие помещения. О наличии на момент проверки такого оборудования свидетельствует и тот факт, что через 3 часа этого же дня в Роспотребнадзор была направлена информация и фотографии, подтверждающие использование рециркулятора в торговом зале.
Лицом ответственным за мероприятия по обеззараживанию воздуха являлся директор магазина К., которая на момент проведения осмотра не находилась на рабочем месте, продавцы дать пояснение по поводу наличия обеззараживающего оборудования не смогли. Юридическое лицо обеспечило магазин оборудованием, издало соответствующие приказы, проводило необходимые инструктажи для соблюдения санитарных норм и правил, то есть соблюдало СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Вина в несоблюдении санитарных правил в указанные в протоколе время и место, на основании постановления Чусовского городского суда от дата установлена директора магазина К., что исключает вину юридического лица. Вменяемое правонарушение совершено впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имеются основания для применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания. Либо имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в виду малозначительности, так как вменяемые действия не создали реальной угрозы жизни и здоровью людей, никто из покупателей и персонала магазина не заразился новой коронавирусной инфекцией или иным заболеванием.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения законного представителя юридического лица, прихожу к выводу о квалификации бездействия ООО «Ильберс» по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная норма предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ООО «Ильберс» подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении ... от дата, составленным в соответствии с требованиями действующего законодательства, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал защитник юридического лица.
Согласно договора аренды недвижимого имущества от дата ООО «Ильберс» арендует у Б. нежилое помещение площадью 128,9 кв. м. на 1 этаже по адресу: адрес.
Из протокола осмотра помещения магазина « » ... от дата по адресу: адрес, который проводился должностными лицами Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, установлено отсутствие оборудования по обеззараживанию воздуха.
Протокол осмотра принадлежащего юридическом лицу помещения магазина составлен в соответствии с требованиями статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Допущенное юридическим лицом нарушение также подтверждаются приложенной видеозаписью, фотографиями.
Также вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается вступившим в законную силу постановлением судьи Чусовского городского суда адрес от дата о привлечении директора магазина « » ООО «Ильберс» К. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по событиям, имевшим место дата в период с 15 час. 51 мин. до 16. час. 10 мин. по адресу: адрес, по факту невыполнения противоэпидемических мероприятий, а именно отсутствия оборудования для обеззараживания воздуха в торговом зале магазина. Указанное постановление вступило в законную силу. Факт привлечения должностного лица к административной ответственности за аналогичное правонарушение не освобождает юридическое лицо от административной ответственности исходя из положений части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Критически суд относится к доводам А. о соблюдении юридическим лицом в указанные в протоколе по делу об административном правонарушении время и дату санитарных правил, о проведении мероприятий по обеззараживанию воздуха в помещении магазина, в том числе, в момент осмотра помещения магазина представителем Роспотребнадзора- использования рециркулятора в складском помещении, исходя из следующего. Актом осмотра помещения магазина от дата зафиксировано отсутствие рециркулятора в торговом зале магазина, именно торговый зал магазина, является рабочим помещением, где по смыслу действующего санитарного законодательства необходимо проводить обеззараживание воздуха, поэтому довод о том, что должностное лицо Роспотребнадзора не осматривало складское помещение, следовательно, не могла удостоверить наличие рециркулятора, является несостоятельным. Присутствующие в момент осмотра сотрудники магазина наличие рециркулятора в складском помещении не подтвердили, тогда как согласно объяснения директора магазина К. при рассмотрении дела об административном правонарушении (дело ...) обеззараживатель воздуха был получен накануне даты дата, использовался по назначению в складском помещении, в течение дня дважды переносился из торгового помещения в складские для проведения профилактических мероприятий. Осмотр магазина произведен в период 15 час. 51 мин. до 16 час. 10 мин., сотрудникам магазина, чье рабочее место находится в торговом зале, при надлежащем использовании обеззараживателя воздуха в торговом помещении в течение дня, о чем указывает К., в любом случае должны были знать о его наличии, так как должны были видеть данное оборудование. Пояснения К., изложенные выше, при рассмотрении дела об административном правонарушении (дело ...) оценены судьей Чусовского городского суда критически.
Товарная накладная от дата и счет –фактура ... от дата свидетельствуют о закупке ООО «Ильберс» рециркулятора бактерицидного, но безусловно не подтверждают проведение в помещении магазина в установленном порядке мероприятий по обеззараживанию воздуха.
Таким образом, установлен состав административного правонарушения, который выразился в нарушении юридическим лицом действующих санитарных правил и невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Ранее ООО «Ильберс» к административной ответственности не привлекалось, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В качестве смягчающего административную ответственность юридического лица обстоятельства учитываю добровольное прекращение противоправного поведения, путем устранения допущенных нарушений, о чем свидетельствуют фотографии.
На основании части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Пунктом 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 вышеуказанной статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 данного Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом впервые совершенного ООО «Ильберс», правонарушения, его последствий, устранения выявленных нарушений, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа размере менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как невыполнение действующих санитарных правил и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Руководствуясь статьей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ильберс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп.
Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: в Управление Федерального казначейства по адрес (Управление Роспотребнадзора по адрес), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, БИК 015773997, расчетный счет 03..., к/с 40..., ОКТМО 5775800, КБК 1411 ....
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить ООО «Ильберс», что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч.5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, она может быть подвергнута административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья С.В. Азанова