Решения по делу № 12-71/2016 (12-662/2015;) от 23.11.2015

Дело № 12–71/2016

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 19 января 2016 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Реутских П.С.,

при секретаре Четиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ЖСК № 3 «Железнодорожник» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренных ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

ЖСК № 3 «Железнодорожник» обратился с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренных ч. 1., 4 ст. 20.4 КоАП РФ. В обосновании жалобы указал, что по материалам плановой проверки в отношении юридического лица ЖСК № 3 «Железнодорожник» составлены 2 протокола от ДД.ММ.ГГГГ, выписано постановление от ДД.ММ.ГГГГ При рассмотрении постановления от ДД.ММ.ГГГГ на юридическое лицо ЖСК № 3 «Железнодорожник», государственный инспектор г. Перми по пожарному надзору Исмакаев Р. М. не принял во внимание объяснительную от законного представителя Тюрикова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ В объяснительной Тюриков А.В. изложил об устранении некоторых недостатков, выявленных при проведении проверки. При назначении наказания на юридическое лицо ЖСК №3 "Железнодорожник" государственный инспектор г. Перми по пожарному надзору Исмакаев Р. М. не учел, что ЖСК №3 "Железнодорожник" раннее к административной ответственности не привлекалось. При проверке государственным инспектором г. Перми по пожарному надзору Исмакаевым Р. М. законный представитель юридического лица ЖСК №3 "Железнодорожник" Тюриков А.В. оказывал содействие надзорным органам в устранении выявленных недостатков. На основании выше изложенного просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и изменить меру наказания ограничившись предупреждением. В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу ЖСК № 3 «Железнодорожник» в лице законного представителя Тюрикова А.В. установлен срок устранения выявленных недостатков до ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем виновные действия со стороны юридического лица ЖСК № 3 "Железнодорожник " в лице законного представителя Тюрикова на сегодняшний день отсутствуют. Кроме того за одни и те же нарушения вынесены еще 2 протокола: от ДД.ММ.ГГГГ на должностное лицо председателя правления ЖСК № 3 «Железнодорожник» " Тюрикова А.В. Заявитель просит изменить степень наказания юридическому лицу ЖСК "Железнодорожник", ограничившись предупреждением и прекратить дело об административном правонарушении. По материалам плановой проверки в отношении юридического лица ЖСК № 3 «Железнодорожник» по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ.: По первому пункту предписания заявитель пояснил: огнетушитель имеется, паспорт , установлен в электрощитовой, на корпусе установлен порядковый , согласно предписанию. Проверяющий инспектор не затребовал паспорт огнетушителя, по этому паспорт не был предъявлен. Данный пункт исправлен до выписки предписания на дату ДД.ММ.ГГГГ. По второму пункту предписания пояснил: заведен журнал учёта огнетушителей. Первый и второй пункт предписания можно объединить в один, так как эти два пункта взаимосвязаны и друг без друга толковаться не могут. Данный пункт исправлен до выписки предписания на дату ДД.ММ.ГГГГ. По третьему пункту предписания пояснил: проводятся эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы и ограждений. Эти работы включены в план по капитальному ремонту дома еще в ДД.ММ.ГГГГ. По четвертому пункту предписания пояснил: огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения жилого дома по адресу: <адрес>, будет проведена до ДД.ММ.ГГГГ. По пятому, одиннадцатому, тринадцатому пунктам предписания пояснил: стены в подъездах №1, 3,4 покрашены такой краской которая была в продаже 20 лет назад. До момента проверки ни каких замечаний от пожарной инспекции мы не получали. По шестому, десятому, двенадцатому, четырнадцатому пунктам предписания пояснил: в подъездах № 1, 2, 3,4 чердачные помещения оборудованы люками, которые обшиты металлическими листами, коробки люков так же сделаны из металла. Инспектор надзорной деятельности не пояснил нам, что означают "люки второго типа". По седьмому пункту предписания пояснил: выход из подвального помещения на общую лестничную клетку отделен двумя дверями, первая дверь обшита металлическим листом, далее находится тамбур с лестницей, вторая дверь и дверная коробка так же сделаны из металла. О том что такое "глухая пожарная перегородка", нам не понятно. Пояснений со стороны проверяющего инспектора надзорной деятельности не последовали. По восьмому пункту предписания пояснил: зазоры (отверстия) в местах пересечения стен с инженерными коммуникациями, будут заделаны не горючими материалами, обеспечивающими предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости до ДД.ММ.ГГГГ. По девятому пункту предписания пояснил: ни какие слесарные, токарные и плотницкие работы в подвале не проводятся. Указанный станок никогда не подключался к электросетям. На момент проверки станок убран из подвального помещения. ДД.ММ.ГГГГ, государственный инспектор города Перми по пожарному надзору майор внутренней службы Сидоров Д. В. подверг административному штрафу в размере 15000 (Пятнадцати тысяч) рублей должностное лицо председателя ЖСК № 3 "Железнодорожник" Тюрикова А. В.. Ранее в адрес должностного лица председателя ЖСК № 3 "Железнодорожник" Тюрикова А. В. не выписывались предписания должностными лицами органов ГПН об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В результате проверки большинство нарушений исправлены в период проверки, остальные недочеты будут устранены до ДД.ММ.ГГГГ. Жилой дом по адресу: <адрес> построен в 1964 году. В момент ввода дома в эксплуатацию он соответствовал всем требованиям проверяющих организаций (пожарной инспекции, СЭС), которые действовали на момент существования СССР. ЖСК № 3 «Железнодорожник» не является коммерческой организацией. Основной вид деятельности является управление жилым фондом. Основополагающим документом для ЖСК № 3 «Железнодорожник» остается жилищный кодекс РФ. Взносы на текущий ремонт собственники жилья собирают исходя из муниципальных расценок, которые установлены правительством Пермского края. На основании изложенного, заявитель просит изменить степень наказания для юридического лица ЖСК № 3 «Железнодорожник».

ЖСК № 3 «Железнодорожник» извещено о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд представителя не направило, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

Исследовав доказательства по делу, прихожу к следующим выводам. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ЖСК № 3 «Железнодорожник» дано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара ( л.д.12-13).

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г.Перми по пожарному надзору капитаном ВС Исмакаевым Р.М. были составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20 КоАП РФ и ч. 4 ст. 20 КоАП РФ соответственно ( л.д.9-11).

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главного инспектора г. Перми по пожарному надзору подполковника внутренней службы Суханова Е.К. по делу об административном правонарушении ЖСК № 3 «Железнодорожник» признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1,4 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание предусмотренной санкции ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 75.000 руб. (л.д.5-6).

По мнению должностного лица в действиях ЖСК № 3 «Железнодорожник» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 4 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности.

Основанием для признания ЖСК № 3 «Железнодорожник» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 4 ст.20.4 КоАП РФ, и назначения ему наказания по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа послужили собранные доказательства.

В силу ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Пунктом 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (далее - ППР).

Установленные административным органом факты нарушений подтверждаются материалами дела, заявителем по существу не оспариваются и свидетельствуют об эксплуатации рассматриваемого здания с нарушением установленных требований пожарной безопасности, образующих объективную сторону ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Исходя из изложенного, в действиях (бездействии) ЖСК № 3 «Железнодорожник» правомерно установлено наличие нарушений требований пожарной безопасности, квалифицируемых по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются несостоятельными и подлежат отклонению. Юридическим лицом не принято всех зависящих от него мер для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Совокупностью представленных доказательств подтверждено, что выявленные нарушения требования пожарной безопасности в жилом многоквартирном доме ЖСК № 3 «Железнодорожник», в определенных условиях, могут создавать угрозу для быстрой и безопасной эвакуации людей в случае пожара, а доказательств, что данные нарушения невозможно устранить силами ЖСК № 3, не представлено.

Таким образом, в действиях заявителя усматриваются составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Выводы о виновности ЖСК № 3 «Железнодорожник» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ЖСК № 3 в пределах санкции ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере для юридических лиц.

При этом указание ЖСК № 3 «Железнодорожник» о необходимости назначения административного наказания в виде предупреждения не может быть признано обоснованным, поскольку санкция ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ данного вида наказания не предусматривает.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление должностного лица как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении ЖСК № 3 «Железнодорожный» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ЖСК № 3 «Железнодорожный» - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Федеральный судья: П. С. Реутских

12-71/2016 (12-662/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ЖСК № 3 "Железнодорожник"
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Реутских Павел Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.4

Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
23.11.2015Материалы переданы в производство судье
13.01.2016Судебное заседание
14.01.2016Судебное заседание
09.03.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2016Вступило в законную силу
21.07.2016Дело оформлено
21.07.2016Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее