Решение по делу № 2-2736/2017 ~ М-1567/2017 от 14.03.2017

Дело № 2-2736/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2017 года г.Уфа

Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Тимербаева Р.А.,

при секретаре Фаизовой Р.Р.,

с участием истца Башировой Г.З., ее представителя – Бикбаевой Р.Р.,

представителя ответчика Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа РБ – Туктамышевой А.А., действующей по доверенности от 12 января 2017 года,

представитель третьего лица - председатель СТ трест №3 «Строитель» Зариповой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Башировой Г. З. к Администрации городского округа <адрес>, Управлению по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа <адрес> РБ, ООО «Строительная фирма «ПСК-6» о признании права собственности на земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

Баширова Г.З. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа <адрес>, Управлению по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа <адрес> РБ, ООО «Строительная фирма «ПСК-6» о признании права собственности на земельный участок площадью 588 кв.м., с кадастровым номером 02:55:020411:599, в СТ трест «Строитель» <адрес> РБ, по адресу: РБ, <адрес> бригад.

В обоснование иска указала, что является членом СТ треста «Строитель», за ней закреплен земельный участок , выдана садовая книжка, заключен договор на пользование территорией участка. Данным участком пользуется по настоящее время, своевременно и в полном объеме оплачивает членские взносы. Однако УЗиО <адрес> ей было отказано в оформлении участка в аренду, поскольку он расположен на территории квартала, в отношении которого с ООО «Строительная фирма «ПСК-6» заключен договор развития территории от ДД.ММ.ГГГГ -РТ. Поскольку отсутствует договор аренды земельного участка, в оформлении права собственности на дом ей также отказывают. Повторное обращение в УЗиО <адрес> также осталось без удовлетворения со ссылкой, что земельный участок расположен в территориальной зоне жилого назначения (индекс Ж-3) и оформление его в аренду не представляется возможным. На просьбу разрешить оформить земельный участок в собственность истцу было отказано, в связи с тем, что спорный участок отнесен к землям, ограниченным в обороте.

В судебном заседании истец Баширова Г.З., ее представитель – Бикбаева Р.Р. исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

Представитель ответчика Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа <адрес> РБ – Туктамышева А.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, указав, что оснований для передаче земельного участка в собственность истца не имеется.

Представитель третьего лица - председатель СТ трест «Строитель» Зариповой Л.В. не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представители ответчиков Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан, ООО «Строительная фирма «ПСК-6», третьего лица – МУП «Уфаводоканал» извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, третьего лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований.

Судом установлено, что истец Баширова Г.З. является членом СТ трест «Строитель», ей в пользование предоставлен испрашиваемый земельный участок площадью 588 кв.м., с кадастровым номером 02:55:020411:599, что подтверждается договором на пользование территорией участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключением правления СТ «Строитель», членской книжкой.

Данный участок находится в границах земельного участка, предоставленного СТ трест «Строитель»решением исполнительного комитета Уфимского городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договору №552-13 аренды земельного участка от 4 июня 2013 года, Администрация городского округа г.Уфа РБ предоставила СТТ №3 «Строитель» земельный участок из земель населенных пунктов с кадстровым номером расположенный по адресу: <адрес> городского округа <адрес> РБ (территория Садоводческого товарищества треста «Строитель») для ведения садоводства, общей площадью 52254 кв.м. Срок аренды установлен с 31 января 2013 до 1 января 2015 года.

В настоящее время земельный участок поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный и ему присвоен кадастровый .

В обоснование своих доводов истцом представлена кадастровая выписка по состоянию на 27 января 2017 года земельного участка , входящего в территорию коллективного сада СТ трест «Строитель», предоставленный для ведения садоводства площадью 588+/-8 кв.м..

Согласно ответу МУП по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» городского округа г.Уфа РБ №13-24/280 от 29 мая 2017 года, земельный участок с кадастровым номером 02:55:020411:599, находящийся в коллективном саду СТ трест №3 «Строитель», расположен на территории второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения г.Уфы, что следует из проекта «Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г.Уфы», разработанного институтом «Коммунводоканалпроект», утвержденного Распоряжением Кабинета министров РБ №801-р от 24 июля 1995 года.

Согласно ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 ст. 20 ЗК РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 ст. 24 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На основании п. 3 ст. 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.

Согласно п. 4 ст. 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединениюлибо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

На основании п. 6 ст. 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Истец обратился в Администрацию ГО город Уфа РБ с заявлением о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка.

В предоставлении земельного участка в собственность истцу отказано на том основании, что испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте, так как находится во втором поясе санитарной охраны водных объектов, поэтому не может быть предоставлен в частную собственность.В соответствии с п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

- изъятия земельных участков из оборота;

- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

На основании п.п. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, находящиеся в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно п. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Согласно ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с п.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 10 от 14 марта 2002 г., СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии:

а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м;

б) при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом (п. 2.3.2.4. СанПиН 2.1.4.1110-02).

Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии п.п. 1.2, 1.4, 1.13, 1.17 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 14.03.2002 года № 10, СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН.

В соответствии с указанными выше нормами права, отсутствие утвержденного в соответствии с требованиями действующего законодательства проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, не может свидетельствовать о том, что на земельные участки, попадающие в указанные зоны в соответствии с требованиями СанПиН, а также на земельные участки, попадающие в зону санитарной охраны, утвержденные на основании ранее действовавшего законодательства, не распространяются ограничения, установленные законом.

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен единый документ, подтверждающий отнесение земельных участков к ограниченным в обороте, отнесение земельных участков к ограниченным в обороте может быть подтверждено документами о предоставлении земельных участков, сведениями из государственного кадастра недвижимости, иными сведениями.

Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан за № 801-р от 24.07.1995 года утвержден проект «Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения города Уфы», разработанный институтом «Коммунводоканалпроект» в 1994 году, которым установлены границы зоны санитарной охраны первого, второго поясов источников водоснабжения города Уфа РБ.

В соответствии с Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан за № 801-р от 24.07.1995 года Решением Совета городского округа г.Уфа РБ «О правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа РБ» от 22.08.2008 года № 7/4 определены земельные участки, находящиеся во втором поясе зоны санитарной охраны водозаборов, сведения о которых внесены в кадастр недвижимости.

Распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан за № 801-р от 24.07.1995 года, являющееся актом органа исполнительной власти Республики Башкортостан, на день рассмотрения дела не отменено, не признано незаконным, недействительным, не действующим, утратившим силу. Указанное Распоряжение является действующим, подлежащим применению.

Как усматривается из материалов дела, согласно указанному выше проекту «Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения города Уфы», утвержденному Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан за № 801-р от 24.07.1995 года, установившему границы зон санитарной охраны водозаборов, испрашиваемый в собственность земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, расположен менее, чем в 500 метрах от уреза воды р.Уфа. Следовательно, в соответствии с действующим законодательством, он может быть предоставлен в собственность при наличии специального федерального закона, разрешающего предоставление в собственность земельных участков, находящихся во втором поясе зоны санитарной охраны водозаборов. Такого федерального закона на день рассмотрения дела не имеется.

Таким образом, требование иска о признании за истцом права собственности на испрашиваемый земельный участок, не обосновано и не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░ ░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░-6» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

2-2736/2017 ~ М-1567/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Баширова Гульфия Зайнулловна
Ответчики
Администрация ГО г. Уфа
ООО Стрительная фирма ПСК-6""
УЗИО Администрации ГО г. уфа
Другие
Уфаводоканал
СТ трест №3 Строитель Калининского района
Суд
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Тимербаев Р.А.
Дело на сайте суда
kalininsky--bkr.sudrf.ru
14.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2017Передача материалов судье
17.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2017Подготовка дела (собеседование)
03.04.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2017Предварительное судебное заседание
14.06.2017Судебное заседание
14.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее