Дело № 2-446/2018 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2018 года г. Очер
Очерский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Кляусовой И.В.,
при секретаре Вшивковой Л.А.
с участием прокурора Мальцевой Л.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края о ликвидации несанкционированной свалки,
установил:
прокурор Очерского района Пермского края обратился в суд с требованием обязать администрацию Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края в срок не позднее 01 ноября 2019 года ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке около 1,3 км. от ул.Октябрьская в п.Подсобное хозяйство, у полевой дороги от <адрес> хозяйство до д.Верещагино, в южной части кадастрового квартала №, GPS/ГЛОНАСС координаты №; на земельном участке около 1 км. к северо-западу от <адрес> хозяйство, в северо-восточной части кадастрового квартала № в 700 метрах от <адрес> между земельными участками № GPS/ГЛОНАСС координаты №; на земельном участке около автодороги Очер-Осиновка в северо-восточной части земельного участка с кадастровым №, на правом повороте от д.Верещагино в направлении д.Грязново, GPS/ГЛОНАСС координаты №.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что в результате проверки санитарно-эпидемиологического состояния Павловского городского поселения Очерского муниципального района, в указанном месте расположены несанкционированные свалки твердых коммунальных и иных отходов. Несанкционированные свалки отходов включают в себя бытовые отходы, доски, бревна, отходы строительства, мешки с мусором и иные твердые бытовые отходы.
Свалки у пос.Подсобное хозяйство расположены в части кадастровых кварталов, на землях, право государственной собственности на которые не разграничено и не относиться к землям лесного фонда.
Свалка у д.Верещагино расположена на земельном участке с кадастровым номером № на землях сельхозназначения, сведения о зарегистрированных правах на земельный участок в ЕГРН отсутствует.
Указанные свалки организованы в нарушение действующего природоохранного законодательство и не приведены в соответствие с СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».
Прокурор Мальцева Л.К. в судебном заседании на заявленном требовании настаивала, пояснив, что выявленные несанкционированные свалки до настоящего времени не ликвидированы. В указанном месте свалки выявлены в июле 2018 года, что подтверждается актами осмотра местности и фототаблицами. Названные свалки нарушают право граждан Павловского городского поселения на благоприятную среду, необходимо их ликвидировать в установленный срок, тем самым устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на территории Павловского городского поселения.
Представитель администрации Павловского городского поселения в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Пунктом 18 части 1 статья 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Указанное положение Федерального закона №131-ФЗ дублирует п.20 ч.1 ст.3 Устава Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края, утвержденного решением Думы Павловского городского поселения от 26 июня 2014г. №49 (ред. решением Думы Павловского городского поселения от 03.03.2016г. №).
Положениями ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено право граждан на благоприятную среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу положений ст.8 Федерального закона №89-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Согласно п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Как установлено прокурорской проверкой по соблюдению экологического законодательства на территории Павловского городского поселения Очерского муниципального района <адрес> на земельном участке около 1,3 км. от <адрес> у полевой дороги от <адрес> хозяйство до д.Верещагино, в южной части кадастрового квартала №, GPS/ГЛОНАСС координаты №, которая включает непосредственно бытовые отходы, доски, бревна, древесные отходы, отходы строительства, кирпичи, полиэтиленовые пакеты, мешки с мусором, пластиковые емкости, бутылки и др.
На земельном участке около Автодороги Очер-Осиновка в северо-восточной части земельного участка с кадастровым номером №. В ходе осмотра установлено, что на указанной территории находится свалка твердых бытовых отходов, расположенная на правом повороте от д.Верещагино в направлении д.Грязново, GPS/ГЛОНАСС координаты №, которая включает непосредственно бытовые и строительные отходы, доски, бревна, мешки с мусором, пластиковые емкости и д.р.
На земельном участке около 1 км. к северо-западу от <адрес> хозяйство, в северо-восточной части кадастрового квартала № в 700 метрах от <адрес> между земельными участками №, GPS/ГЛОНАСС координаты №.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными фото-таблицами с актом осмотра местности (л.д.6-26).
30 июля 2018 года в адрес главы Павловского городского поселения прокурором Очерского района Пермского края направлено представление об устранении нарушений экологического законодательства (л.д.27-29).
Согласно ответу Администрации Павловского городского поселения на представление прокурора Очерского района Пермского края, ответчик, рассмотрев указанное представление, не отрицал наличие несанкционированных свалок на земельных участках, указанных прокурором. Также указал, что их ликвидация в ближайшее время не возможна в связи с дефицитом местного бюджета, при этом, муниципальные контракты на ликвидацию несанкционированных свалок заключаются ежегодно (л.д.32).
В судебном заседании установлено, что именно за Павловским городским поселением, в силу приведенных положений законодательства, закреплено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения.
Указанные полномочия органа местного самоуправления Павловского городского поселения, предусмотрены федеральным законодательством, а также уставом Павловского городского поселения.
Следует также отметить и то, что действующее законодательство не предусматривает возможность размещения и в то же время хранения твердых коммунальных отходов на земельном участке (площадке) без проведения защитных мероприятий. В ином случае нарушаются нормы СанПиН 42-128-№. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03. 2.1.7. «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», чем создается опасность размножения грызунов и распространения инфекционных заболеваний.
Организация несанкционированных свалок на территории городского поселения свидетельствует о ненадлежащей организации и ненадлежащем контроле администрации за процессом сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и иных отходов.
Наличие несанкционированных свалок причиняют вред окружающей среде, здоровью граждан. Ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на подведомственной территории несет орган местного самоуправления, в силу ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Неисполнение органом местного самоуправления норм и требований федерального законодательства, в части принятия необходимых мер по уборке территории поселения от мусора (отходов), нарушает конституционные права неопределенного круга лиц – жителей Павловского городского поселения, на обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности.
Учитывая, что к вопросам местного значения, отведенным на разрешение ответчика относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч.1 ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
По мнению суда, заявленный прокурором Очерского района срок по устранению выявленных нарушений до 01 ноября 2019 года является разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Очерского района Пермского края удовлетворить.
Обязать Администрацию Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края в срок не позднее 01 ноября 2019 года ликвидировать несанкционированные свалки:
- на земельном участке около 1,3 км. от <адрес> в <адрес> хозяйство, у полевой дороги от <адрес> хозяйство до д.Верещагино, в южной части кадастрового квартала №, GPS/ГЛОНАСС координаты №;
- на земельном участке около 1 км. к северо-западу от <адрес> хозяйство, в северо-восточной части кадастрового квартала № в 700 метрах от <адрес> между земельными участками №, GPS/ГЛОНАСС координаты №;
- на земельном участке около автодороги Очер-Осиновка в северо-восточной части земельного участка с кадастровым №, на правом повороте от д.Верещагино в направлении д.Грязново, GPS/ГЛОНАСС координаты №.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения судом в окончательной форме.
Судья
Копия верна: судья