Дело №2-4981/15 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2015 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Е.В. Сапрыкиной,
при секретаре Т.Г. Минеевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрика В.В. к Военному комиссариату Ульяновской области о признании действий незаконными, перерасчете пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Петрик В.В. обратился в суд с иском к ответчику Военному комиссариату Ульяновской области с требованиями признать действия ответчика, связанные с уменьшением размера пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из выслуги 16 календарных лет и надбавки за выслугу лет - 25%, незаконными и обязать произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ исходя из процентной надбавки за выслугу лет в размере 30%, выплатить недоплаченные суммы пенсии.
Иск мотивирован тем, что он проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., при этом с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в Вооруженных Силах Кыргызской Республики.
В соответствии с законодательством РФ ответчиком ему была назначена и выплачивалась пенсия, которая до ДД.ММ.ГГГГ исчислялась исходя из 23 тарифного разряда по воинской должности, воинского звания «полковник», выслуги - 24 года. Размер пенсии составлял <данные изъяты> руб.
С ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был уменьшен размер пенсии до <данные изъяты> руб. В обосновании принятого решения ответчик сослался на то обстоятельство, что его выслуга лет для исчисления процентной надбавки в календарном исчислении в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. составляет 16 лет 1 месяц 05 дней. В соответствии с п. 13 Федерального закона от 7.11.2011г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» процентная надбавка за выслугу 16 лет составляет 25% от должностного оклада и оклада по воинскому званию. Службу в ВС КР военный комиссариат решил не учитывать.
Полагает, что действия ответчика носят незаконный характер, нарушают его права.
Он является гражданином РФ по рождению, что подтверждается апелляционным определением Ульяновского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР, а затем РФ. Потом был откомандирован и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в Вооруженных Силах Кыргызской Республики.
Общая выслуга лет в календарном исчислении составляет 24 года 1 месяц и 27 дней. Выслуга лет на ДД.ММ.ГГГГ составляет 21 год и 4 месяца.
Правовое положение граждан РФ, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Кыргызской Республики и прибывших на постоянное место жительства в РФ, определяется законодательством РФ, а также Соглашением между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о военной службе граждан Российской Федерации в Вооруженных Силах Кыргызской Республики и их статусе" (Заключено в г. Москве 21.07.1994 г.) Согласно статье 2 Соглашения Стороны предоставляют военнослужащим воинских частей и учреждений бывших Вооруженных Сил СССР и Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Кыргызской Республики и имеющим гражданство Российской Федерации, право заключать в добровольном порядке контракты с Министерством обороны Кыргызской Республики о временном прохождении военнойслужбы в ее Вооруженных Силах.
Военнослужащий - гражданин Российской Федерации сохраняет правовое положение военнослужащего, предусмотренное законами Российской Федерации, на время действия настоящего Соглашения.
Согласно ст. 6 Соглашения за военнослужащими - гражданами Российской Федерации и членами их семей сохраняются льготы и преимущества, установленные для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Соглашения вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих - граждан Российской Федерации и членов их семей регулируются Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г. Данное Соглашение в соответствии со ст. 16 действует до 31 декабря 1999 г.
В соответствии со ст. 1 Соглашения от 15.05.1992 года «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников содружества независимых государств» ( в дальнейшем - Соглашение о порядке пенсионного обеспечения) пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
Согласно ст. 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых военнослужащие проходили службы. Размер денежного довольствия для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.
Таким образом, из указанных международных соглашений следует, что в выслугу лет для назначения ему пенсии подлежит зачету период с ДД.ММ.ГГГГ. по до ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 21 год и 4 месяца.
Назначение и перерасчет пенсии пенсионерам Министерства обороны РФ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон) от 12.02.1993г. №4468-1.
Согласно ст. 14 Закона пенсия назначается за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.
Согласно ст. 43 Закона для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии сДД.ММ.ГГГГ в размере 54 процентов и начиная с ДД.ММ.ГГГГ еже-годно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011г. № 1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» утверждены «Правила исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» (далее - Постановление). Согласно п.п. «д» Постановления в выслугу лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет засчитывается в календарном исчислении военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные соглашения о военном сотрудничестве. Между Правительством РФ и ПравительствомКыргызской Республики заключен Договор от 05.07.1993 «О сотрудничестве в военной области».
В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона РФ от 7.11.2011г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» процентная надбавка за выслугу 21 год составляет 30% от должностного оклада и оклада по воинскому званию.
В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивал, по доводам, изложенным в исковом заявлении и пояснил, что ответчик известил его о том, что ему «срезали» н6а 5%, после чего он обратился к ответчику с письмом, выразив свое не согласие, а затем уже с письменной претензией, с требованиями производить начисление и выплату пенсии в прежнем размере. По существу иска пояснил, что является гражданином РФ по рождению, что установлено решением суда и как гражданин РФ проходил службу в вооруженных силах Киргизии, но офицером Российской армии он не был, службу в Российской армии не проходил. Самовольно место службы в ВС Киргизии он не оставлял, а выехал в краткосрочный отпуск в Ульяновск, для защиты своих прав, при этом подал рапорт о своем увольнении, поэтому спустя 2 месяца держать его в списках военнослужащих ВС Киргизии было противозаконно, т.к. он проходил службу без заключения контракта и принятия гражданства Киргизии.
Представитель истца на требованиях настаивал, пояснив, что истец проходил службу в Российской армии, а потом как гражданин РФ проходил службу в ВС Киргизии, поэтому имеются все основания для удовлетворения иска.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, пояснив, что выслуга лет истца как составляла 24 года, так она и осталась неизменной. Истец проходил службу в ВС СССР, а затем ВС Киргизии, при этом отсутствуют документы о его прохождении военной службы в ВС Киргизии как военнослужащего РФ, в связи с чем оснований для удовлетворения требований не имеется. Кроме того, паспорт гражданина РФ истец получил ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, права гражданина РФ у него возникли только с этой даты. Также в ходе рассмотрения дела была получена информация из Министерства обороны Киргизии, что истец до настоящего времени состоит в списках личного состава и числится в розыске, а его личное дело, представленное нам вероятнее всего фиктивное, так как оба экземпляра личных дел полковника Петрика хранятся в управлении кадров МО Киргизии, в связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ. выплата пенсии истцу прекращена в полном объеме.
Согласно отзыва представителя ответчика, предоставленного в ходе подготовки дела к судебному разбирательству Петрик В.В. проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в Вооружённых Силах Кыргызской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В Вооружённых Силах Кыргызской Республики Петрик В.В. находился на действительной военной службе, т.е. как военнослужащий Вооружённых Силах Кыргызской Республики выполнял обязанности по обеспечению безопасности и вооруженной защиты Кыргызской Республики.
В соответствии с правовым положением, как военнослужащего Вооруженных Сил Кыргызской Республики, Петрик В.В. назначался на воинские должности в Министерстве обороны Вооруженных Сил Кыргызской Республики, получал повышения в воинских званиях «подполковник», «полковник» Вооруженных Сил Кыргызской Республики.
С действительной военной службы в Вооружённых Силах Кыргызской Республики полковник Петрик В.В. был уволен на основании приказа Министра обороны Кыргызской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Положением о порядке прохождения воинской службы офицерским составом Вооружённых Сил Кыргызской Республики.
Военный комиссариат Ульяновской области производит назначение пенсий по линии Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях к органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и Постановлением Совета Министров Российской Федерации - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года № 941.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения от 15.05.1992 года «О порядкепенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхованиявоеннослужащих государств-участников содружества независимых государств» пенсия лицам, прибывшим на пенсионное обеспечение в Российскую Федерацию, назначается в соответствии с указанным законом, причём для назначения пенсии засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооружённых Силах и других воинских формированиях стран СНГ.
Составляющими денежного довольствия считаются должностной оклад, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов в соответствие с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года№ 941.
Размер процентной надбавки за выслугу лет установлен частью 13 статьи 2Федерального закона от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
Правила исчисления указанной надбавки определены пунктом 2 ПостановленияПравительства Российской Федерации от 21.12.2011 года № 1074 и частью 2 статьи 2вышеуказанного Соглашения, которая предусматривает, что размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.
В соответствии с вышеуказанными Правилами, которые устанавливают порядокисчисления выслуги лет для назначения пенсии (Постановление Правительства Российской Федерации года № 1074), военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитываются периоды службы в календарном исчислении, т.е. военная служба вВооружённых Силах Российской Федерации, Союза ССР, Объединённых Вооружённых Силах государств - участников Содружества Независимых Государств (пункт 2 подпункты а, б Постановления Правительства Российской Федерации 2011 года № 1074) и военная служба граждан Российской Федерации в вооружённых силах государств - участников Содружества (пункт 2 подпункты «в, г, д» Постановления Правительства Российской Федерации 2011 года № 1074).
Засчитывать периоды службы в Вооружённых Силах Республики Кыргызстануказанным постановлением не предусмотрено.
В соответствии с вышеизложенным отсутствуют основания для применения подпункта «д» статьи 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 года № 1074 при расчёте размера процентной надбавки за выслугу лет пенсии Петрика В.В. с учётом периода военной службы в Вооружённых Силах Кыргызской Республики.
В соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях к органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и постановлениемСовета Министров Российской Федерации - Правительства Российской Федерации от22.09.1993 года № 941 военным, комиссариатом Ульяновской области Петрику В.В. назначена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ года с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 65 % из расчета 24 лет выслуги.
В ДД.ММ.ГГГГ года во исполнение пункта 13 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», пункта 2 Правил исчисления ежемесячной надбавки за выслугу лет Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 года № 1074 и части 2 статьи 2 Соглашения от 15.05.1992 года «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников содружестве независимых государств» размер денежного довольствия для исчисления пенсии Петрик В.В приведен в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основанием для пересмотра размера процентной надбавки послужило следующее: порядок пенсионного обеспечения военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств определен Соглашением стран СНГ «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников содружества независимых государств» от 15.05.1992 года.
В соответствии частью 1 статьи 2 названного Соглашения в выслугу лет дляназначения пенсий военнослужащих засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.
Часть 2 этой же статьи предусматривает, что размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.
Таким образом, в статье 2 Соглашения для исчисления выслуги лет установленыотдельные правила относительно применяемого национального законодательства: в одном случае - для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае - для определения размера денежного довольствия (часть вторая).
Правовая норма части 1 статьи 2 Соглашения применительно к ситуации, когда бывший военнослужащий, проходивший военную службу в одном из государств- участников Соглашения, переезжает на постоянное место жительства в другое государство-участника Соглашения, означает, что выслуга лет, исчисленная при назначении пенсии по законодательству места прохождения службы (в данном случае Кыргызская Республика), перерасчёту но новому месту жительства не подлежит. Это означает, что при переезде заявителя из Кыргызской Республики в Российскую Федерацию право на получение пенсии за выслугу лет в Российской Федерации за ним сохраняется.
Это правило в отношении выслуги лет заявителя для определения его права на пенсию в Российской Федерации военным комиссариатом Ульяновской области соблюдено, Пенсия назначена в соответствии со статьей 14 Закона из расчета 24 года выслуги и составила 65% денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии.
Исходя из ч. 2 ст. 2 Соглашения, размер денежного довольствия для исчисления пенсии должен определятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соответственно, процентная надбавка за выслугу лет для определения размера пенсии исчисляется по законодательству государства-участника, на территории которого проживает военнослужащий.
Порядок расчета процентной надбавки не может быть иным, чем установленныйприменительно к денежному довольствию Военнослужащих страны проживания. В этой связи правило о применении законодательных норм в отношении денежного довольствия военнослужащих распространяется и на порядок подсчета выслуги лет для определения размера процентной надбавки.
Таким образом, выслуга лет имеет два назначения - для установления права на пенсию и для определений размера процентной надбавки, как части денежного довольствия, из которого исчисляется размер пенсии.
Порядок исчисления выслуги лет для исчисления процентной надбавки содержатся в ст. 2 постановления Правительства РФ от 21.12.2011г. № 1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет».
Петрик В.В. проходил действительную военную службу в Вооружённых СилахКыргызской Республики и был уволен из Вооружённых Сил Кыргызской Республики на основании приказа Министра обороны Кыргызской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Положением о порядке прохождения воинской службы офицерским составом Вооружённых Сил Кыргызской Республики, в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации не переводился.
Таким образом, период службы Петрик В.В. в Вооруженных Силах КыргызскойРеспублики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в выслугу лет дляисчисления процентной надбавки.
Таким образом, период службы Петрик В.В. в Вооруженных Силах КыргызскойРеспублики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в выслугу лет для исчисления процентной надбавки.
Ссылка истца на статью 2 Международного соглашения от 21.07.1994 года между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о военной службе граждан Российской Федерации в Вооружённых Силах Кыргызской Республики и их статусе, в которой указано, что Стороны, т.е. Кыргызстан и Российская Федерация, представляют право военнослужащим воинских частей и учреждений бывших Вооружённых Сил СССР, проходящим военную службу в Вооружённых Силах Кыргызской Республики и имеющим гражданство Российской Федерации, заключать в добровольном порядке контракты с Министерством обороны Кыргызской Республики о временном прохождении военной службы в её Вооружённых Силах, не находит своего подтверждения по следующим основаниям:
Петрик В.В., как следует из материалов пенсионного дел, получил паспортгражданина Российской Федерации после вступления в силу решения Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 22.05.2003 года и определения Ульяновского областного суда от 17.06.2003 года.
В силу статьи 10 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 года № 62-ФЗ документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащий указания на гражданство лица. В пенсионном деле имеется копия паспорта гражданина Российской Федерации на имя Петрик В.В., выданный ДД.ММ.ГГГГ. Довод истца, что он в ДД.ММ.ГГГГ году являлся гражданином Российской Федерации по рождению считает не состоятельным в силу статьи 11, 12 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».
На ДД.ММ.ГГГГ году он мог являться гражданином Советского Союза.
Петрик В.В. на представлял контракт, который он в добровольном порядке заключил с Министерством обороны Кыргызской Республики о временном прохождении военной службы в её Вооружённых Силах, в пенсионном деле он так же отсутствует. Согласно материалам послужного списка Петрик В.В. приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министра обороны Кыргызской Республики назначен на должность в Министерство обороны Кыргызской Республики.
Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
Как было установлено в судебном заседании, с ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на момент вынесения решения суда – ДД.ММ.ГГГГ. истец Петрик В.В. являлся пенсионером Министерства обороны РФ. Пенсия была ему назначена Военным комиссариатом Ульяновской области исходя из сообщения Финансово-экономического управления Приволжско-Уральского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ об установлении Петрику В.В. по нормам законодательства Российской Федерации со дня назначения пенсии ДД.ММ.ГГГГ исходя из должностного оклада <данные изъяты> руб. 00 коп. по 16 тарифному разряду.
Согласно материалов личного дела полковника Петрик В.В. №, которое до настоящего времени не признано в установленном порядке не действительным, капитан Петрик В.В., проходивший военную службы в вооруженных силах Республики Кыргызстан, приказом Председателя Государственного комитета Республики Кыргызстан по делам обороны от ДД.ММ.ГГГГ. № был откомандирован в распоряжение командующего военно-воздушными силами Приволжского военного округа.
Как следует из послужного списка Петрика В.В., имеющегося в личном деле №, он с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. был откомандирован в распоряжение командующего военно-воздушными силами Приволжского военного округа, а с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. являлся преподавателем технологического цикла № Курганского военного авиационно-технического училища, при этом приказов о зачислении Петрика В.В. в состав военно-воздушных сил Приволжского военного округа, а также его переводе преподавателем Курганского военного авиационно-технического училища личное дело не содержит.
В соответствии с выпиской из приказа Министра обороны Кыргызской Республики по личному составу № от ДД.ММ.ГГГГ., имеющейся в личном деле №, офицер, состоящий в распоряжении Министра обороны Кыргызской Республики майор Петрик В.В. назначен старшим офицером службы ГСМ управления тыла Министра обороны Кыргызской Республики.
Судом установлено, что истец был уволен с военной службы в Вооруженных Сил Кыргызской Республики с должности начальника отдела горюче-смазочных материалов управления тыла Минобороны Кыргызской Республики. Из списков личного состава части исключен ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с приказом Министра обороны Кыргызской Республики №.
Согласно решения Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 22.05.2003г., оставленного без изменений определением №16 судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 17.06.2003г. суд обязал ПВС Железнодорожного района г. Ульяновска принять у Петрика В.В. документы для последующей выдачи ему паспорта гражданина РФ.
ДД.ММ.ГГГГ. ОВД Железнодорожного района г. Ульяновска выдал Петрику В.В. паспорт гражданина Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992 пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей от 14.02.1992, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.
Согласно ст. 2 Соглашения от 15.05.1992 в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.
Размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.
Экономический Суд Содружества Независимых Государств в своем консультативном заключении N 01-1/2-09 от 09.12.2009 указал, что в статье 2 Соглашения от 15.05.1992 для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае -для определения размера денежного довольствия (часть вторая) установлены отдельное правила относительно применяемого национального законодательства. По этой причине выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная по законодательству государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсий, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет. Процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие. В таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки.
Выслуга лет для определения права на пенсию в Российской Федерации определяется Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12.02.1993 N 4468-1 (Раздел II), Постановлением Правительства РФ "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов. сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" от 22.09.1993 N 941 (п. 1 - 7).
Согласно п. "а" ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет в размере 50% соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного ст. 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм.
В силу ст. 43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.. ." пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, исчисляется из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В настоящее время в Российской Федерации порядок исчисления выслуги лет для определения размера ежемесячной надбавки за выслугу лет определяется Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" от 07.11.2011 N 306-ФЗ и принятым в его исполнение Постановлением Правительства РФ "О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет" от 21.12.2011 N 1074.
ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» не включило Петрику В.В. в выслугу лет для назначения ежемесячной надбавки период прохождения военной службы в Министерстве обороны Республики Кыргызстан с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в этот период времени он проходил военную службу в вооруженных силах Республики Кыргызстан не являлась гражданином РФ.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ "О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет" от 21.12.2011 N 1074 военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитываются в календарном исчислении военная служба следующие периоды:
а) военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, органах, а также в создаваемых на военное время специальных формированиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) военная служба в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств;
в) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы);
г) военная служба граждан Российской Федерации до 1 января 1995 г. в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - бывших республик Союза ССР, не входящих в Содружество Независимых Государств;
д) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве.
Ссылка истца на "Соглашение между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о военной службе граждан Российской Федерации в Вооруженных Силах Кыргызской Республики и их статусе" (заключенное в г. Москве 21.07.1994) является не состоятельной, т.к. данное соглашение вступило в силу 10 октября 1997 года и действовало до 31 декабря 1999 года.
Учитывая, что в судебном заседании, в порядке ст.56 ГПК РФ стороной истца не было предоставлено доказательств того, что в спорный период времени он проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, или в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников СНГ, либо в Вооруженных силах Республики Кыргызстан именно как гражданин Российской Федерации, суд находит исковые требования Петрик В.В. не подлежащими удовлетворению.
Соответственно, в удовлетворении исковых требований истца следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.10,12,56,194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Петрика В.В. к ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» о признании действий незаконными и выплате недополученной суммы пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Сапрыкина