ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ногинск Московской области 23 сентября 2016 года
Судья Ногинского городского суда Московской области Лебедева В.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Манукяна Г.В.,
с участием адвоката Кабановой Е.В.,
при секретаре Магит Я.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Манукяна Геворка Владимировича (MANUKYANGEVORK), 06 мая 1983 года рождения, уроженца республики Грузии, гражданина республики Армении, женатого, работающего кладовщиком в ООО «Мартин», зарегистрированного по адресу: Московская область Ногинский район, г.Электроугли, ул.1 Лесная, д.19,
УСТАНОВИЛ:
Манукян Г.В., являясь иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Московской области Российской Федерации, выразившееся в обязанности в уведомлении в течении двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание, при следующих обстоятельствах:
23 сентября 2016 года в 08 час. 00 мин. в ходе приема граждан по адресу: г.Ногинск, сотрудниками ОВМ МУ МВД России «Ногинское» выявлен гражданин республики Армения Манукян Г.В. 06 мая 1983 года рождения, который, прибыв на территорию РФ по адресу: Московская область, Ногинский р-н, г.Электроугли, ул.1 Лесная, д.19, нарушил режим пребывания иностранного гражданина в РФ, выразившееся в неисполнении обязанности в уведомлении в течении двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание, то есть с 04 марта 2016 года по 04 мая 2016 года не подал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомления о подтверждении своего проживания в РФ, установленного ч. 9 ст. 6 ФЗ от 25.07.2012 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Манукян Г.В. в заседание явился, вину в инкриминируемом административном правонарушении полностью признал, также пояснил, что его жена Лутченкова В.С. является гражданкой РФ и нуждается в его помощи.
Суд считает, что вина Манукяна Г.В., являющегося иностранным гражданином, в совершении нарушения режима пребывания (проживания) в Московской области Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанности в уведомлении в течении двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:
- рапортом инспектора ОВМ МУ МВД России «Ногинское» Поликарпова Е.Н. о том, что 23 сентября 2016 года в 08 час. 00 мин. в ходе приема граждан по адресу: г.Ногинск, сотрудниками ОВМ МУ МВД России «Ногинское» выявлен гражданин республики Армения Манукян Г.В. 06 мая 1983 года рождения, который, прибыв на территорию РФ по адресу: Московская область, Ногинский р-н, г.Электроугли, ул.1 Лесная, д.19, нарушил режим пребывания иностранного гражданина в РФ, выразившееся в неисполнении обязанности в уведомлении в течении двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание, то есть с 04 марта 2016 года по 04 мая 2016 года не подал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомления о подтверждении своего проживания в РФ, установленного ч. 9 ст. 6 ФЗ от 25.07.2012 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- протоколом № 570 об административном правонарушении от 23 сентября 2016 г. по ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях о том, что 23 сентября 2016 года в 08 час. 00 мин. в ходе приема граждан по адресу: г.Ногинск, сотрудниками ОВМ МУ МВД России «Ногинское» выявлен гражданин республики Армения Манукян Г.В. 06 мая 1983 года рождения, который, прибыв на территорию РФ по адресу: Московская область, Ногинский р-н, г.Электроугли, ул.1 Лесная, д.19, нарушил режим пребывания иностранного гражданина в РФ, выразившееся в неисполнении обязанности в уведомлении в течении двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание, то есть с 04 марта 2016 года по 04 мая 2016 года не подал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомления о подтверждении своего проживания в РФ, установленного ч. 9 ст. 6 ФЗ от 25.07.2012 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- объяснениями Манукяна Г.В. о том, что он является гражданином Армении. Прибыл на территорию РФ и в установленном порядке оформил разрешение на временное проживание в УФМС России по Московской области, и проживает вместе с женой Лутченковой В.С., 23 декабря 1982 года рождения, гражданкой РФ, по адресу: Московская область, Ногинский р-н, г.Электроугли, ул.1 Лесная, д.19. Он знал, что должен проходить перерегистрацию каждый год, но не сделал этого по причине его занятости. Ранее миграционное законодательство он не нарушал. Мер физического либо психологического воздействия со стороны сотрудников ОВМ МУ МВД России «Ногинское» на него не оказывалось;
- копией паспорта гражданина республики Армения Манукяна Г.В.,
- копией свидетельства о заключении брака;
- копией паспорта гражданки РФ Лутченковой В.С.,
- ЦБДУИГ на Манукяна Г.В.
Исследовав представленные доказательства, судья считает вину Манукяна Г.В., в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, установленной. К указанному выводу судья приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств перечисленных ранее.
При назначении административного наказания Манукяну Г.В., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Манукяна Г.В. проживает его жена - гражданка Российской Федерации Лутченкова В.С., которая и нуждается в его помощи
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Манукяна Г.В. на уважение семейной жизни.
Санкция ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Манукяну Г.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности, а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, судья считает, что административное наказание Манукяну Г.В. необходимо назначить в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Манукяна Геворка Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить Манукяну Г.В., что в соответствии с положениями ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН: 7703037039
КПП: 770301001
Получатель платежа: УФК по Московской области (ГУ МВД РФ по Московской области)
Банк получателя: отделение 1 МГТУ Банка России города Москвы 705
БИК 044583001
Р/счет 40101810600000010102
ОКТМО 46639000
КБК 18811640000016020140
В соответствии со ст. 32.2 ч.1.1 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>